Анкета для родителей. Семейные традиции
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «СЕМЬЯ УЧАЩЕГОСЯ»
Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.
Уважаемые родители!
Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и взглядами на образовательные услуги, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с вами.
- Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
■ дни рождения;
■ дни поминовения усопших;
■ коллективные посещения кино, театров и др.;
■ религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);
■ гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);
■ день создания семьи;
■ школьные праздники (начало учебного года, окончание школы...);
■ профессиональные праздники;
■ выпуск семейной газеты;
■ воскресные семейные обеды, ужины;
■ проведение семейных советов;
■ другое _________________________________________________________________.
3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
■ спорт;
■ рыбалка;
■ шитье;
■ вышивка;
■ сочинение стихов, рассказов, сказок;
■ поделки;
■ коллекционирование;
■ пение;
■ вязание;
■ аквариумоводство;
■ домашние животные (уход, дрессировка);
■ шахматы;
■ живопись / рисование;
■ чтение;
■ игра на музыкальных инструментах;
■ посещение театров;
■ другое ________________.
4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: _____________________________________________________________________________.
5. Какой труд объединяет вашу семью?
■ общего труда нет, у каждого свое дело;
■ уборка квартиры;
■ ремонт квартиры;
■ уход за домашними животными;
■ уход за скотом;
■ работа в саду, на даче;
■ индивидуальная трудовая деятельность;
■ другое ___________________________________________________________________.
6. Собираете ли вы семейные советы?
■ семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
■ собираем совет для того, чтобы:
— распределить бюджет семьи;
— планировать покупки;
— планировать отпуск;
— распределять работу по дому, ответственность;
— обсуждать поступки членов семьи;
— обсуждать проблемы воспитания детей;
— другое __________________.
7. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
■ отдельная комната для ребенка;
■ уголок в общей комнате;
■ спортивный инвентарь (коньки, лыжи, гири и т. п.);
■ библиотека;
■ музыкальные инструменты (гитара, баян и т. п.);
■ диапроектор;
■ киноаппарат, кинопроектор;
■ электронные игры;
■ проигрыватель;
■ компьютер;
■ видеокамера;
■ фотолаборатория;
■ фотоаппарат;
■ живой уголок;
■ фонотека;
■ аквариум;
■ столярные, слесарные инструменты;
■ вязальная машина;
■ конструкторы;
■ швейная машина;
■ развивающие игры;
■ велосипед/мотоцикл;
■ еще ____________________________________________________________________
8. Есть ли в семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
■ мама, папа;
■ бабушка, дедушка;
■ прабабушка, прадедушка;
■ няня, родственница;
■ гувернантка;
■ другое __________________________________________________________________.
9. Что хорошего / плохого приносит ваш ребенок из школы?
■ умственное развитие; сквернословие;
■ эстетическое развитие; непослушание;
■ культуру общения; грубость;
■ самостоятельность; нервозность;
■ интерес к знаниям; усталость, измотанность;
■ желание учиться; возбуждение;
■ внимание к близким; нежелание ходить в школу;
■ страх перед оценками;
■ страх перед педагогами;
■ другое __________________________________________________________________.
10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?
■ математика; право;
■ физика; педагогика;
■ химия; психология;
■ биология; иностранный язык;
■ информатика; литература;
■ экономика; художественная культура;
■ другое _________________________________________________________________.
11. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
я кружок, секция;
■ репетиторство;
■ обучение иностранному языку;
■ психологическая консультация;
■ психологические тренинги;
■ лечебно-оздоровительные мероприятия;
■ платная раздевалка;
■ факультатив;
■ музыкальное образование;
■ психологическая диагностика;
■ экскурсии по городам;
■ поездка за рубеж;
■ пост МВД в школе;
■ группа продленного дня;
■ другое ____________________________________________________________________.
12. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?
■ постоянное деловое взаимопонимание;
■ теплые дружеские отношения;
■ сами периодически приходим в школу;
■ приходим в основном по вызову;
■ бывает, что пропускаем родительские собрания;
■ постоянно посещаем родительские собрания;
■ педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;
■ хороших контактов пока не удалось наладить;
■ с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.
13. Чем вы удовлетворены в работе школы? я качество обучения;
■ безопасность ребенка;
■ общая спокойная обстановка;
■ качество питания;
■ оформление интерьера школы;
■ отношение учителей к детям;
■ порядок, требования к дисциплине;
■ условия для развития способностей (кружки, секции и т.п.);
■ другое ____________________________________________________________________
14. Напишите, нем вы не удовлетворены в работе школы _______________________
15. Как вы организуете деятельность ребенка?
■ помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением;
■ читаем книги;
■ водим детей в театр, кино и т.п.;
■ обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т.д.);
■ играем в развивающие игры;
■ организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;
■ водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);
■ выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;
■ другое ___________________________________________________________________;
■ наш ребенок самостоятельный, он сам находит себе дело;
■ специально не занимаемся с детьми, но всегда и везде привлекаем их к тому, что делаем сами.
16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
■ будет рабочим;
■ будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз);
■ будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум);
■ будет творческим работником;
■ будет иметь свое дело, займется коммерцией;
■ свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.
Обработка анкеты
Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам воспитательного потенциала семьи.
Материально-бытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка (вопросы № 7, 8).
Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее и создающая качество дома для ребенка (вопросы № 2, 3, 5, 6).
Включенность родителей в педагогически-ориентированные виды семейной деятельности (вопросы № 4, 6 — обсуждение проблем воспитания, № 12, 15).
Образовательные ожидания и потребности семьи (вопросы № 9-11, 13, 14, 16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"
Данная статья использовалась на родительском собрании в 3 классе....
Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"
Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....
Лекторий для родителей 1-2 классов Тема: «Семейные традиции и их роль в воспитании младших школьников»
Лекторий для родителей 1-2 классов...
Консультация для родителей «Семейные традиции».
Консультация для родителей «Семейные традиции»....
Анкета для родителей. Семейные отношения
Анкета для родителей...
Буклет для родителей "Семейные традиции"
Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей....
Консультация для родителей «Семейные традиции в формировании и развитии ребенка»
Уважаемы папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важн...