Польза и вред современных гаджетов
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Бардишева Ирина Вадимовна

Современные дети используют гаджеты непрерывно. С активным внедрением современных технологий надо рассказывать и объяснять, как и сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами без вреда для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_i_vred_sovremennyh_gadzhetov.docx81.96 КБ

Предварительный просмотр:

Польза и вред современных гаджетов.

 Современное поколение детей вместо игр на улице предпочитает проводить время в виртуальном мире:  в телефоне, в планшете, в компьютере.. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд. На экране  оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

        Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. Игры созданы яркими, красочными. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. Не все дети любят заниматься, но на компьютере ребенок занимается с удовольствием Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как игрушка. Та же история происходит и с телефоном или планшетом.  Родитель предлагает игру на телефоне, ребенок увлекается все больше и больше этим новым красочным миром.

        Конечно, современные технологии позволяют развивать ребенка и без участия взрослого. Сейчас много интересных сайтов, видео, игр, направленных на развитие тех или иных способностей ребенка. И они являются «палочкой-выручалочкой» для родителей. Но как найти «золотую середину», чтобы увлечение играми в гаджетах не перешло в зависимость?

        Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Мы должны помнить, что все хорошо в меру. И только от контроля родителей зависит, не навредит ли себе ребенок.

Чрезмерное общение в гаджетах может привести:

  • Негативной работе мозга, способствует рассосредоточенности внимания, снижению объёмов памяти. 
  • снижению качества и общей продолжительности сна
  • к ухудшению зрению в общем, в частности к уменьшению количества морганий, а значит может появиться «синдром сухого глаза.
  • к уменьшению физической активности. Если добавить к этому доступность жирной и калорийной пищи, то опасность возникновения ожирения становиться очень ощутимой;
  • к росту депрессивных состояний в будущем.

        Меры по профилактике компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного и школьного возраста.

 Для того чтобы компьютер и телевизор стали союзниками в воспитании и развитии ребёнка, а не врагами, необходимо строго выполнять ряд требований.

1. Рекомендуется размещать компьютер и телевизор в общей комнате, таким образом ребенок будет «на виду» у родителей.

Ограничение пребывания ребенка перед экраном телевизора и монитора гаджета:

 - С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами (15-20 мин. в день).

- Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами (компьютер).

- Категорически запрещается играть в игры перед сном.

3. Соответствие компьютерных программ и телевизионных передач возрасту ребенка.

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т.п.).

4. Соблюдение санитарно-гигиенических правил при размещении компьютера и телевизора:

Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию.

Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:

- стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

- монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

- глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

- расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см, до телевизора - не менее 3-х метров;

- источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

-провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.

5. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

6. Выключение компьютера и телевизора после завершения сеанса просмотра. Составление семейных правил использования телевизора и компьютера.

7. Привлечение ребенка к участию в семейных делах. Больше общайтесь с ребенком. Займитесь чем-нибудь физическим с ребёнком, поделайте какие-то поделки. Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения. Для детей, для которых виртуальная жизнь стала приоритетом, помогите найти хобби, чтобы появились интересы в реальном мире. 

8. Использование различных здоровьесберегающих технологий.

После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

        

        Самое важное, что могут сделать родители для своего ребенка - это любить его и сохранить его здоровье, а не окружать его дорогими вещами и оставлять одного в комнате, где круглые сутки работает телевизор и компьютер. А чтобы компьютерные игры не стали главной целью и смыслом жизни школьника, достаточно наполнить его жизнь яркими, интересными событиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

Телек, видик и компьютер. Польза или вред?

Полезные советы для родителей по использованию с изобретениями 21 века. Их польза и вред для ребенка....

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

Проект "Жевательная резинка: польза или вред"

Данная работа посвящена исследованию вреда  и пользы жевательной резинки организму человека, в частности, младшего школьника      В ходе исследования мы выяснилась и...

« Польза и вред от гаджетов для ребенка» научно-практическая конференция

Цель : выяснить, как влияют гаджеты  на организм ребенка. Чего больше они приносят - вреда или пользы.Предмет исследования: современные гаджетыОбъект исследования: влияние гаджетов на состояние р...

Польза и вред общения младших школьников с современными  технологиями на примере кукол смоделированных своими руками для кукольного театра.

Детей и взрослых, в современном мире окружают множество технических «помощников». Почти в каждой семье есть стиральная машина, микроволновая печь, электрочайник, пылесос, компьютер, телефо...

Вред от гаджетов для детей

Что такое гаджеты? Для чего они нам нужны?  Чем могут навредить?...