«Лучше папы друга нет».
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_33.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Лучше папы друга нет».
Цель: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Планируемые результаты
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).
Метапредметные: развитие диалогической речи, умений отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре; развитие умения прогнозировать содержание произведения по его названию, определять тему и главную мысль текста.
Предметные: расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени.
Оборудование: бумажные салфетки, ножницы.
Ход классного часа
I. Организационная часть классного часа.
II. Мотивационная учебной деятельности.
1. Беседа.
- Ребята, отгадайте загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, ... (папа).
2. Рассказ учителя.
- В нашей стране этот праздник появился не так давно, всего несколько лет назад.
В прошлом году Президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный
праздник - День отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В 2022 году этот день
мы празднуем 16 октября.
- Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.
- Часто отцы рассказывают о своей работе: почему они выбрали эту профессию, какую пользу она приносит людям, и как было бы хорошо, если бы сын или дочка тоже получили такую
специальность. И у детей возникает желание продолжить дело отца. Так рождаются трудовые
династии.
- Поговорим об одной такой династии врачей.
«…В династии Авроровых 4 поколения врачей.
Основатель династии – Павел Петрович Авроров пришел в медицину более ста лет назад. Он всегда
был первым – в школе, в Военно-медицинской академии… Его родные братья тоже были врачами.
Все они начинали свою медицинскую службу еще при царе. Трое сыновей Павла Петровича стали врачами. Внуки, правнуки, племянники Павла Петровича тоже стали врачами. Представительница четвертого поколения династии Елена работает сейчас врачом в одном из санаториев города Сочи.
Основатель династии был не только врачом-практиком, но и ученым. Общий медицинский стаж
работы династии Авроровых - 580 лет. Среди Авроровых врачи разных специальностей – терапевт, педиатр, микробиолог, кардиолог, реаниматолог, физиолог. А началось все с отца, от которого сын, внуки и правнуки приняли убеждение, что врач – одна из самых нужных на Земле профессий».
3. Беседа.
• Для чего нужен такой праздник, как вы думаете?
• Сколько лет уже существует династия Авроровых? Когда основатель династии – Павел Петрович Авроров – пришел в профессию?
Кто запомнил, сколько всего лет отработали все врачи из династии Авроровых? Много это или
мало?
• А какие у пап могут быть профессии? Кем они могут работать?
• Расскажите, в чем заключается их работа?
III. Основная часть классного часа.
1. Сценка.
- Поиграем: один будет выполнять роль отца, а другой – сына.
Сын: Дорогой папа, я поздравляю тебя с твоим праздником – Днем отца. Желаю тебе хорошего настроения и успехов в работе. Я тебя очень люблю и хочу больше времени проводить с тобой.
Отец: Спасибо, сын! Мне приятно твое поздравление!
Сын: Как мы проведем сегодняшний вечер?
Отец: Предлагаю устроить шахматный турнир!
Сын: А потом будем пить чай с мамиными пирогами!
Отец: Замечательно!
2. Украшение праздничного стола.
- А чтобы семейный праздник был приятным и веселым, можно украсить праздничный стол различными кулинарными поделками. Будем учиться украшать праздничный стол!
- Но украшения не обязательно делать из продуктов или фруктов. Можно красиво вырезать
бумажную салфетку или разрисовать бумажную подставку под стаканы или чашки.
3. Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Хороший день».
- Послушайте отрывок стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про папу. Автор назвал стихотворение «Хороший день».
- Согласен ли мальчик с таким названием?
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать -
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше крыши,
Выше тучи!..
- Согласен мальчик с названием – «Хороший день»? (Да.)
- Почему день для мальчика – героя стихотворения хороший?
- Заметили ли вы, какие слова я особенно подчеркнул при чтении?
- А почему я подчеркнул эти слова?
4. Работа с интерактивным заданием.
- Расскажите, какой план проведения воскресного дня каждый предложил бы папе или придумайте
свой.
5. Игра-соревнование.
- Кто лучше знает своего папу?
- Я задам несколько вопросов. Ответьте 1-2 словами.
Например:
*любимая еда папы;
*любимый вид спорта папы;
*любимая телепередача папы.
- Вы знаете, что есть семьи, в которых по разным причинам нет отца. Конечно, мужчина в доме необходим всем – и маме, и детям. Но как вы думаете, может ли сын взять на себя какие-то хозяйственные дела, которые раньше выполнял отец? Поработайте в парах, назовите эти дела.
III. Заключение.
1. Работа с интерактивным заданием № 2. Пословицы и поговорки о папе.
-Установите соответствие между двумя частями пословиц и поговорок.
- Соедини начало и конец пословицы.
*Умный сын – отцу замена.
*Слава сына – отцу отрада.
*Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
- Какая часть больше подходит по смыслу к этому фрагменту?
2. Творческая работа.
- Ребята, мы сегодня много говорили о том, что можно делать вместе с папой, какие могут быть
занятия у всей семьи.
- Нарисуйте рисунок «Воскресный день нашей семьи». Из ваших рисунков мы сделаем выставку в классе.
- Составьте всей семьей план проведения воскресного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг! Семейные посиделки, посвященные Дню Матери.
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не ост...
Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"
Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....
Концертно - развлекательная программа, посвященная 23 февраля "Лучше папы друга нет"
Сценарий праздника к 23 февраля для пап, дедушек и мальчиков "Лучше папы друга нет"Предназначен для учащихся 1-4 классов.Цель:воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к родителям, горд...
Лучше папы друга нет
Лучше папы друга нет - утренник...
Внеклассное мероприятие "Папа-самый лучший друг!" Презентация
Презентация к внеклассному мероприятию "Папа-самый лучший друг"...
Сценарий праздника к 23 февраля с папами для детей старшего дошкольного возраста «Папа – самый лучший у меня»
Воспитывать любовь и уважение к старшим, воспитывать патриотизм...
Обучающее сочинение по теме "Мой лучший друг/Моя лучшая подруга"
В данной презентации предлагается в яркой форме изучить и запомнить основные правила написания сочинения....