Первый раз в первый класс вместе с Машей
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волжский городской лицей»
День знаний «Первый раз в первый класс»
(1 класс)
Подготовила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «ВГЛ»
Горбунова Вилена Александровна
г. Волжск
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, родным краем, развивать речь, воспитывать интерес.
Класс празднично украшен.
Ход занятия:
I.Организационный момент. (Слайд 1)
Учитель: Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Учитель: И я говорю вам : Здравствуйте, ребята! (правило приветствия в школе)
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна. (Слайд 2)
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
/Дети на доске читают: « Страна Знаний»/ (щелчок )
II. Вступительное слово учителя:
Учитель: Вы переступили порог волшебной Страны Знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
Путешествовать по Стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. (щелчок )
А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками.
III. Путешествие в страну знаний.
Учитель: Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране Знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
Учитель: Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. (Слайд 3)
С нами в путь отправиться Маша. (щелчок )
Она тоже, как и вы пошла в первый класс. Садитесь поудобнее, поехали!
Учитель: А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся» (Слайд 4)
- Меня зовут …, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Я люблю …. Я не люблю …. Мы с вами будем вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Учитель: Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, мы поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три, своё имя назови». Будьте внимательны. Я буду считать, когда вы услышите эти слова, хором называете своё имя.
ИГРА «Раз, два, три, своё имя назови».
- Ничего не понятно!
Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Кто знает, что значит говорить по очереди?
-Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Нам поможет познакомиться Маша. Сейчас наши девочки, будут передавать куклу друг другу и как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию.
Учитель: Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчики, давайте и с вами познакомимся.
Учитель: А теперь давайте познакомимся со своими соседями. Повернитесь к соседу справа -познакомьтесь. Повернитесь к соседу слева - познакомьтесь.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны?
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети берутся за руки, поднимают вверх). Мы соединим их в общем рукопожатии.
- Чувствуете тепло? силу? Вспомните, что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
(Слайд 5)
станция «Лес правил» (Слайд 6)
- В этом лесу поселились правила для первоклассников. Я буду их вам зачитывать, а попытайтесь запомнить всё.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
3) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
4) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
5) Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот такие правила. Их нужно помнить. Что запомнили?
Учитель: Следующая станция «Собери портфель». (Слайд 7)
- Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: (Слайд 8)
Молодцы! Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?
В классе спрятались буквы, из которых нужно составить слова. (дети находят буквы и составляют слова «МИР», «МАМА», «РОДИНА», которые появляются по щелчку) Объясните, что такое «МИР»? Объясните, что такое «РОДИНА»?
Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей. (Слайд 9)
А теперь я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
(Слайд 10)Продолжаем путь дальше. Поехали!
Учитель: Следующая станция «Поляна загадок». (Слайд 11)
Загадки не простые, школьные!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Черные, кривые
От рожденья все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.(Буквы)
Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (Мел и доска)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..(пенал)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе. (5)
Учитель: Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.
Продолжаем наше путешествие.
- Ребята, вы не устали? А поиграть хотите? Давайте встанем из-за парт и немножко разомнемся.
Станция «Физкультурная» Игра(Слайд 12-21)
Учитель: Молодцы! Теперь тихонько садитесь, и продолжим наше путешествие.
(Слайд 22) Едем – едем. Есть в Стране Знаний замечательные помощники. Это учебники. Познакомьтесь, это Азбука.(учитель показывает учебники)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу! Кто умеет читать?
(Слайд 23-28) Станция «Сказочная». (звучат сказочные загадки)
Учитель: Ой, какие вы молодцы!!! Со всеми заданиями справляетесь!!!! Ну что, поехали дальше??!!!
Познакомьтесь, это Математика.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. Чему она нас будет учить?
Следующая остановка « Поляна задач». (Слайд 29-32)
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два маленьких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый Мишка,
Вместе с лисой
Заяц косой,
Следом за ними - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Учитель: С математикой вы дружите. Молодцы!
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
(Слайд 33)Выполняют задания по предмету.
Учитель: Вы, ребята, на отлично справились со всеми заданиями и дверь в страну Знаний для вас открыта. Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться.
Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)
Учитель: Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки". (Слайд 34)
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой, чтоб получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А свое путешествие мы продолжим завтра. Впереди у нас уроки, на которых мы будем открывать что-то новое. Я поздравляю вас с началом школьной жизни. Желаю всего доброго на этом пути!
На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.
(Слайд 35) Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...