Классный час "75 лет Великой Победы"
методическая разработка (3 класс)

Бородихина Людмила Олеговна

Данная методическая разработка способствует осознанию исторической роли Победы в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_-_75_let_velikoy_pobedy.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сидоровская СОШ»

Классный час:

«Урок Победы, посвящённый

ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ –

75-летнему юбилею Великой Победы

Советского народа в Великой Отечественной войне»

3 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

Бородихина Людмила Олеговна

с.Сидоровка, 2020 г.

День Знаний. Всероссийский урок, посвященный  75-летию Победы

Цель:

- Создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой отечественной войны 1941-1945 годов;

-  Патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны;

- Раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка;

- Создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.

Задачи:

  1. Способствовать осознанию исторической роли Победы в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
  2. Развивать у школьников чувство гордости за Россию – многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ;
  3. Воспитывать уважение молодежи к ветеранам Великой Отечественной войны, патриотическим традициям народа ,воинским подвигам;
  4. Содействовать осмыслению обучающимися таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память ,уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;
  5. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой отечественной войны.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение: «Слова Левитана об объявлении войны», «Священная война», «День Победы», видеозарисовка «Ты помни, никогда не забывай», плакат «Чтобы не было войны».

Форма мероприятия: устный журнал «На страницах фотоальбома»

Ход классного часа

Учитель:

/Обращение учителя к детям и родителям. Поздравительное слово ко Дню Знаний/ 

Сегодня наш классный час посвящен Дню Знаний и проведению Всероссийского урока, посвященного  75-летнему юбилею Великой Победы.

Давайте, мы с вами перенесемся на много лет назад в 22 июня 1941 года…  (голос Левитана https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4)

- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

Слайд 2.

На фотографии в газете

нечетко изображены

бойцы, еще почти что дети,

герои мировой войны.

Они снимались перед боем –

в обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,

о них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый

и чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий

мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою,-

жить начинавшие едва,

чтоб было небо голубое,

была зеленая трава.

/Римма Казакова/

/Видео/

Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети.

Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу. Война не обошла ни одну семью.

-Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне.

/…/

В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать. Именно этому событию посвящен наш классный час.

Война… Что у вас ассоциируется с этим словом? (Ответы детей)  

/боль, голод, сражение, память, слезы, горе, герои  и т.д./

Герои… Маршалы, генералы, подполковники, лейтенанты…

- Но героем является и простой русский солдат, сложивший голову под Сталинградом или Курском, защищавший нашу Родину в суровые годы войны. Солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.

Слайд

На нашей малой родине тоже было немало героев, о которых мы должны помнить. В алтайских городах и посёлках чтят память героев-земляков. История нашего края сверкает звёздами настоящих героев.

На Алтай по статистике приходится в три раза больше Героев Советского Союза, чем в среднем по стране. Их насчитывается около 300 человек!  Для Сибири это уникальный случай — почти 300 Героев Советского Союза в одном только регионе! Ведь всего в Сибири в годы войны этого высокого звания были удостоены 1255 человек!

Слайд

И даже есть дважды Герой Советского Союза, единственный на Алтае – Плотников Павел Артемьевич. Генерал-майор авиации, Заслуженный военный летчик СССР. В Красной Армии с 1938 года. В 1940 году окончил Новосибирскую военную авиационную школу пилотов. В боях Великой Отечественной войны с октября 1941 года. Был лётчиком, затем командиром звена и  эскадрильи.

Работа в группах

Сейчас вы поработайте в группах. Каждой группе задание - подготовить сообщение об 1 герое Алтая. Время работы 5 мин.

1группа –

2 группа –

3группа -

/на листах информация о героях-земляках/

- В каждой группе выберите спикера, который будет защищать сообщение о герое-алтайце от группы (учащиеся озвучивают «Правила работы в группе»)

/спикеры выходят,  озвучивают информацию от группы/

-        Молодцы, спасибо за сообщения.

Учитель: В Алтайском крае много школ, которые носят имя своих выпускников, Героев Советского Союза. Например, в нашем районе Бурановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Захарова Василия Ивановича.

Также именами Героев названы и улицы в городах и селах края и не только. Например, улицы имени Глушкова Ивана Васильевича, Гулькина Ивана Тихоновича, Кощеевой Веры Сергеевны, Маркелова Николая Даниловича и других.

Учитель: Список можно продолжать и продолжать…  

-Мы коснулись маленькой части огромного списка Героев. Какими же качествами обладает человек, совершающий героический поступок?

/ответы учащихся/

Ученик:

Памяти вечной достойны герои

Жизни отдавшие, мир чтоб спасти

Вас не забудут правнуки гордые,

Будем в сердцах ту победу нести.

Учитель: Почтим память погибших героев минутой молчания…

 (https://www.youtube.com/watch?v=-qHIjDXCFgQ)

/показ слайдов или видеоролика «Бессмертный полк»/

Учитель:

- Знакомы ли вам эти кадры?

- Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?

- Что вам известно о великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней?

- Как в ваших семьях храниться память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках-участниках боёв и тружениках тыла?

Есть ли у вас в доме семейные фотографии военных лет, письма с фронта, семейные реликвии военных лет, награды героев вашей семьи?

Работа «Кластер»

/систематизируют имеющуюся информацию, записывают ее в разделы кластера и выявляют то, что они еще хотели бы узнать./

Поговорите с родными, поищите семейные фотографии и другие реликвии военных лет ,письма с фронта, награды героев вашей семьи. Изучите эти документальные источники об истории вашей семьи, определите роль вашей семьи в истории  Великой Отечественной войны.

Проследите военную и трудовую биографию своего прадедушки (прабабушки).

Этот учебный год объявлен Годом памяти и славы, его важнейшие мероприятия, в которых будут участвовать младшие школьники. Первым этапом может стать поисковая работа по созданию виртуальной и буклетной Книги Памяти «История моей семьи».

Начиная с 2015 года проводится акция «Бессмертный полк», которая стала одним из важнейших элементов празднования Дня Победы в России. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населённых пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах.

-        Сегодня мы запустим в нашей школе  акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны».

Наша задача -  включить в эту акцию как можно больше учеников нашей  школы. Мы создадим поезд воинской славы «Герои ВОВ». Поезд украсим   рекламным  щитом, посвященным  «75-летию Победы в Великой Отечественной Войне».

На вагоны поезда разместим оформленные вами листовки. Каждый  вагон поезда будет нести  информацию  об   одном герое Великой Отечественной Войны.

Наша встреча – это начало большого творческого дела. Созданный нами поезд мы разместим в холле школы, а все желающие будут добавлять вагоны, на которых будет размещена информация о других героях ВОВ

(работа в группах, время работы 15 мин.)

(поезд воинской славы  размещается сначала на магнитной доске в классе, затем в холле школы).

Учитель: Сегодня мы с вами обратились к славному и сложному прошлому нашего народа, нашей Родины,  вспомнили  имена великих людей, не щадивших себя в борьбе с врагом. Русский народ  с благодарностью хранит память о великих победах, о героях ВОВ и простых солдатах, которые добывали победу, защищая свой народ, своё Отечество.

Мне хочется, чтобы память о них вы сохранили в своих сердцах…

Ученик:  

Рисуют мальчики войну,

Рисуют танки и “катюши”.

Висят во всю листа длину

Снаряды жёлтые, как груши.

Рисуют мальчики бои,

Что им, по счастью, не знакомы.

И берегут они свои

Огнём кричащие альбомы (стихотворение  Богословский А.)

Ученик:

Да будет светлой жизнь детей,

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

В земле достаточно убитых!

Благодарю свою страну,

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что мальчики войну,

Узнали только на бумаге.

Учитель: Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.

Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием…

Ученик:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

- Героям Великой Отечественной войны  -  Слава!

Учитель: За вами в течение всего мероприятия наблюдал журналист. Сейчас он задаст вам несколько вопросов и напишет статью в школьную газету о нашем мероприятии и акции, в которой мы приняли сегодня участие (журналист выборочно подходит к детям и задаёт вопросы):

Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

-Изучать события войны.

-Рассказывать младшим школьникам

-Участвовать в викторинах, конкурсах

-Не забывать ветеранов войны, помогать им

-Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

Учитель: Сегодня вы все получаете свой маленький орден  «Звездочки».

Учитель:

Всего Вам мирного, доброго, ясного.

Всего Вам светлого и прекрасного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час «Поклонимся великим тем годам…Путь к Великой Победе”

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помн...

Классный час "Великий подвиг - великая Победа"

Классный час для 2-3 класса, посвящённый 75 годовщине со дня Победы....

Классный час "День Великой Победы"

Классный час, посвященный 77-летию со дня Победы....

Классный час Великая Война и Великая победа 4 класс

Урок- знакомство с новым материалом. Так же можно провести его как классный час....