Классный час "75 лет Великой Победы"
методическая разработка (3 класс)
Данная методическая разработка способствует осознанию исторической роли Победы в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_-_75_let_velikoy_pobedy.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сидоровская СОШ»
Классный час:
«Урок Победы, посвящённый
ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ –
75-летнему юбилею Великой Победы
Советского народа в Великой Отечественной войне»
3 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Бородихина Людмила Олеговна
с.Сидоровка, 2020 г.
День Знаний. Всероссийский урок, посвященный 75-летию Победы
Цель:
- Создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой отечественной войны 1941-1945 годов;
- Патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны;
- Раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка;
- Создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.
Задачи:
- Способствовать осознанию исторической роли Победы в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
- Развивать у школьников чувство гордости за Россию – многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ;
- Воспитывать уважение молодежи к ветеранам Великой Отечественной войны, патриотическим традициям народа ,воинским подвигам;
- Содействовать осмыслению обучающимися таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память ,уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;
- Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой отечественной войны.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение: «Слова Левитана об объявлении войны», «Священная война», «День Победы», видеозарисовка «Ты помни, никогда не забывай», плакат «Чтобы не было войны».
Форма мероприятия: устный журнал «На страницах фотоальбома»
Ход классного часа
Учитель:
/Обращение учителя к детям и родителям. Поздравительное слово ко Дню Знаний/
Сегодня наш классный час посвящен Дню Знаний и проведению Всероссийского урока, посвященного 75-летнему юбилею Великой Победы.
Давайте, мы с вами перенесемся на много лет назад в 22 июня 1941 года… (голос Левитана https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4)
- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
Слайд 2.
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем –
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
/Римма Казакова/
/Видео/
Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети.
Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу. Война не обошла ни одну семью.
-Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне.
/…/
В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать. Именно этому событию посвящен наш классный час.
Война… Что у вас ассоциируется с этим словом? (Ответы детей)
/боль, голод, сражение, память, слезы, горе, герои и т.д./
Герои… Маршалы, генералы, подполковники, лейтенанты…
- Но героем является и простой русский солдат, сложивший голову под Сталинградом или Курском, защищавший нашу Родину в суровые годы войны. Солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.
Слайд
На нашей малой родине тоже было немало героев, о которых мы должны помнить. В алтайских городах и посёлках чтят память героев-земляков. История нашего края сверкает звёздами настоящих героев.
На Алтай по статистике приходится в три раза больше Героев Советского Союза, чем в среднем по стране. Их насчитывается около 300 человек! Для Сибири это уникальный случай — почти 300 Героев Советского Союза в одном только регионе! Ведь всего в Сибири в годы войны этого высокого звания были удостоены 1255 человек!
Слайд
И даже есть дважды Герой Советского Союза, единственный на Алтае – Плотников Павел Артемьевич. Генерал-майор авиации, Заслуженный военный летчик СССР. В Красной Армии с 1938 года. В 1940 году окончил Новосибирскую военную авиационную школу пилотов. В боях Великой Отечественной войны с октября 1941 года. Был лётчиком, затем командиром звена и эскадрильи.
Работа в группах
Сейчас вы поработайте в группах. Каждой группе задание - подготовить сообщение об 1 герое Алтая. Время работы 5 мин.
1группа –
2 группа –
3группа -
/на листах информация о героях-земляках/
- В каждой группе выберите спикера, который будет защищать сообщение о герое-алтайце от группы (учащиеся озвучивают «Правила работы в группе»)
/спикеры выходят, озвучивают информацию от группы/
- Молодцы, спасибо за сообщения.
Учитель: В Алтайском крае много школ, которые носят имя своих выпускников, Героев Советского Союза. Например, в нашем районе Бурановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Захарова Василия Ивановича.
Также именами Героев названы и улицы в городах и селах края и не только. Например, улицы имени Глушкова Ивана Васильевича, Гулькина Ивана Тихоновича, Кощеевой Веры Сергеевны, Маркелова Николая Даниловича и других.
Учитель: Список можно продолжать и продолжать…
-Мы коснулись маленькой части огромного списка Героев. Какими же качествами обладает человек, совершающий героический поступок?
/ответы учащихся/
Ученик:
Памяти вечной достойны герои
Жизни отдавшие, мир чтоб спасти
Вас не забудут правнуки гордые,
Будем в сердцах ту победу нести.
Учитель: Почтим память погибших героев минутой молчания…
(https://www.youtube.com/watch?v=-qHIjDXCFgQ)
/показ слайдов или видеоролика «Бессмертный полк»/
Учитель:
- Знакомы ли вам эти кадры?
- Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?
- Что вам известно о великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней?
- Как в ваших семьях храниться память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках-участниках боёв и тружениках тыла?
Есть ли у вас в доме семейные фотографии военных лет, письма с фронта, семейные реликвии военных лет, награды героев вашей семьи?
Работа «Кластер»
/систематизируют имеющуюся информацию, записывают ее в разделы кластера и выявляют то, что они еще хотели бы узнать./
Поговорите с родными, поищите семейные фотографии и другие реликвии военных лет ,письма с фронта, награды героев вашей семьи. Изучите эти документальные источники об истории вашей семьи, определите роль вашей семьи в истории Великой Отечественной войны.
Проследите военную и трудовую биографию своего прадедушки (прабабушки).
Этот учебный год объявлен Годом памяти и славы, его важнейшие мероприятия, в которых будут участвовать младшие школьники. Первым этапом может стать поисковая работа по созданию виртуальной и буклетной Книги Памяти «История моей семьи».
Начиная с 2015 года проводится акция «Бессмертный полк», которая стала одним из важнейших элементов празднования Дня Победы в России. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населённых пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах.
- Сегодня мы запустим в нашей школе акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны».
Наша задача - включить в эту акцию как можно больше учеников нашей школы. Мы создадим поезд воинской славы «Герои ВОВ». Поезд украсим рекламным щитом, посвященным «75-летию Победы в Великой Отечественной Войне».
На вагоны поезда разместим оформленные вами листовки. Каждый вагон поезда будет нести информацию об одном герое Великой Отечественной Войны.
Наша встреча – это начало большого творческого дела. Созданный нами поезд мы разместим в холле школы, а все желающие будут добавлять вагоны, на которых будет размещена информация о других героях ВОВ
(работа в группах, время работы 15 мин.)
(поезд воинской славы размещается сначала на магнитной доске в классе, затем в холле школы).
Учитель: Сегодня мы с вами обратились к славному и сложному прошлому нашего народа, нашей Родины, вспомнили имена великих людей, не щадивших себя в борьбе с врагом. Русский народ с благодарностью хранит память о великих победах, о героях ВОВ и простых солдатах, которые добывали победу, защищая свой народ, своё Отечество.
Мне хочется, чтобы память о них вы сохранили в своих сердцах…
Ученик:
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и “катюши”.
Висят во всю листа длину
Снаряды жёлтые, как груши.
Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, не знакомы.
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы (стихотворение Богословский А.)
Ученик:
Да будет светлой жизнь детей,
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
В земле достаточно убитых!
Благодарю свою страну,
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну,
Узнали только на бумаге.
Учитель: Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.
Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием…
Ученик:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
- Героям Великой Отечественной войны - Слава!
Учитель: За вами в течение всего мероприятия наблюдал журналист. Сейчас он задаст вам несколько вопросов и напишет статью в школьную газету о нашем мероприятии и акции, в которой мы приняли сегодня участие (журналист выборочно подходит к детям и задаёт вопросы):
Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)
-Изучать события войны.
-Рассказывать младшим школьникам
-Участвовать в викторинах, конкурсах
-Не забывать ветеранов войны, помогать им
-Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
Учитель: Сегодня вы все получаете свой маленький орден «Звездочки».
Учитель:
Всего Вам мирного, доброго, ясного.
Всего Вам светлого и прекрасного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час «Поклонимся великим тем годам…Путь к Великой Победе”
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помн...
Классный час "Великий подвиг - великая Победа"
Классный час для 2-3 класса, посвящённый 75 годовщине со дня Победы....
Классный час "День Великой Победы"
Классный час, посвященный 77-летию со дня Победы....
Классный час Великая Война и Великая победа 4 класс
Урок- знакомство с новым материалом. Так же можно провести его как классный час....