Классный час по теме: "Знаете каким он парнем был?"
классный час (4 класс)

Полищук Ольга Константиновна

Тема занятия: Знаете, каким он парнем был?

Форма проведения: классный час

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Направление программы: проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: Любовь к России, своему народу; Служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Виды деятельности: работа с текстом, прослушивание звукозаписи, работа с презентацией, беседа, рассказ учителя.

Преимущественные виды деятельности: ценностное познание себя.

Планируемые результаты:

       Личностные:

Блок 1:

- сформировать внутреннюю гражданскую позицию обучающихся к истории и культуре страны своей страны;

- сформировать гражданскую позицию в отношении своей страны;

- сформировать понятие – достойный сын России;

- познакомить с личностью Юрия Алексеевича Гагарина – первым космонавтом в мире, объяснить на его примере, какими личностными качествами должен обладать достойный сын своего Отечества.

Блок 2:

         - получить опыт социального поведения  на основе переживаний позитивного отношения к известной личности;

         - получение опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества – семья, спорт, труд, здоровье;

Блок 3:

- развитие социальных компетенций, на основе опыта культурно-исторического опыта страны;

- развитие читательских компетенций на основе приемов смыслового чтения;

- получение опыта социальных действий,  в собственной системе ценностного воспитания будущего поколения своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vneurochnogo_zanyatiya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект внеурочного занятия учителя начальных классов МБОУ «Баскаковская средняя школа», в 4 классе Полищук Ольги Константиновны.

Тема занятия: Знаете, каким он парнем был?

Форма проведения: классный час

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Направление программы: проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: Любовь к России, своему народу; Служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Виды деятельности: работа с текстом, прослушивание звукозаписи, работа с презентацией, беседа, рассказ учителя.

Преимущественные виды деятельности: ценностное познание себя.

Планируемые результаты:

       Личностные:

Блок 1:

- сформировать внутреннюю гражданскую позицию обучающихся к истории и культуре страны своей страны;

- сформировать гражданскую позицию в отношении своей страны;

- сформировать понятие – достойный сын России;

- познакомить с личностью Юрия Алексеевича Гагарина – первым космонавтом в мире, объяснить на его примере, какими личностными качествами должен обладать достойный сын своего Отечества.

Блок 2:

         - получить опыт социального поведения  на основе переживаний позитивного отношения к известной личности;

         - получение опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества – семья, спорт, труд, здоровье;

Блок 3:

- развитие социальных компетенций, на основе опыта культурно-исторического опыта страны;

- развитие читательских компетенций на основе приемов смыслового чтения;

- получение опыта социальных действий,  в собственной системе ценностного воспитания будущего поколения своей страны.

Ход мероприятия.

Этап

Приемы

1. Мотивация

1. Беседа (5 мин)

- Я хочу начать наш классный час с вопроса, кем вы мечтаете стать, когда станете взрослыми? А знаете ли вы, кем мечтали стать все дети Советского Союза, ваши бабушки и дедушки?

- А можно ли в наше время объединить две мечты, став одновременно и актером, и космонавтом? Как вы думаете?

В наше время да!

Знаете ли вы, чем занимается организация Роскосмос?

СЛАЙД 1:

Роскосмос – государственная корпорация по космической деятельности, которая действует уже 15 лет. В ее компетентность входит строительство ракет, управление полетами, подготовка космонавтов к полетам, исследование планет, изучение Солнца, вывод на орбиту искусственных спутников и много других видов деятельности.

Первый канал и Роскосмос запускают конкурс, победительница которого получит главную роль в первом художественном фильме, снятом в космосе. На данную роль они приглашают актрис и простых девушек на кастинг для съемок фильма в Космосе. Посмотрите, какие требования к кандидатам выдвигают продюсеры проекта.

2. Работа с презентацией.

СЛАЙД 2:

Дмитрий Рогозин

Генеральный директор «Роскосмоса»

В данном проекте для нас важным является не только демонстрация героизма и высокого профессионализма космонавтов и специалистов отрасли, обеспечивающих безопасность пилотируемых полетов в космическом пространстве, но и отработка возможности ускоренной подготовки к такому полету и выполнения миссии на МКС. (Международной космической станции)

Алексей Троцюк

Генеральный продюсер Yellow, Black and White

В кратчайшие сроки необходимо найти не просто актрису – нам нужен настоящий супергерой. Мы ищем женщину, способную сыграть свою роль на Земле, а затем выдержать сложнейшую подготовку, полететь в космос и там, в состоянии невесомости, также решить сложнейшие съемочные задачи.

- А, кто из девочек, хотел бы попробовать пройти такой кастинг, поднимите руки. Почему?- Назовите, какие человеческие качества и умения ищут продюсеры в будущей главной героине фильма?

3. Работа с текстом. Чтение требований учениками с комментированием.

- Перед вами на листочках необходимые требования, к уровню подготовки. Прочитайте их:

Основные требования:

Базовое знание иностранных языков

Необходимый уровень знаний по русскому языку (письменному и устному)

Хорошее здоровье 

Хорошая физическая подготовка (выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость, специальная физическая подготовленность, бортовая физическая тренированность)

Стрессоустойчивость

- Можете ли вы соответствовать уровню таких требований? А что для этого необходимо делать? Может ли простой человек быть супер-героем? А как ему им стать?

В 2021 году мечта наших бабушек и дедушек стала реальностью. Теперь каждый, кто этого действительно захочет – может стать космонавтом, да еще и совместить работу актера и стать известным на весь мир. А помните, с чего все началось?

2. Работа над определением цели и задач занятия.

1. Погружение в тему урока. Прослушивание записи Левитана «Сообщение о первом в мире полете в Космос» (5 мин)

- Какое событие мирового масштаба произошло 12 апреля 1961 года?

- Сколько лет отмечает в этом году наша страна этому событию?

- А чей голос, кроме радиоведущего, вы слышали на видеозаписи?

- Кем казался тогда Ю.А. Гагарин всем жителям Земля?

- А знаете, каким он парнем был?

СЛАЙД 3: портрет Ю.А. Гагарина с подписью: «Знаете, каким он парнем был?».

- На какой вопрос мы будем отвечать сегодня на нашем занятии? (Ответим на вопрос, каким парнем был Юрий Алексеевич Гагарин).

- Назовите цель нашего классного часа? (Узнать каким человеком был Юрий Алексеевич Гагарин).

3. Работа над понятиями

1. Метод «Кластер»: «Достойный сын Отечества» (2 мин)

СЛАЙД 4:

- У каждого из вас на листочке есть изображение ракеты. Как назывался корабль, на котором  первый раз в космос отправился Ю.А. Гагарин? Прочитайте название нашей ракеты. Чтобы наша ракета полетела в космос, нам надо с вами назвать те, качества человека – супер-героя, которым должен обладать, на ваш взгляд, достойный сын своей Родины – нашей страны России. А поможет нам в этом пример человека-легенды СССР - …?

4. Организация познавательной деятельности

1. Смысловой прием «Мозговой штурм» (3 мин)

- Кого вы понимаете под словом «Герой»?

 (обучающиеся отвечают на поставленный вопрос)

- Тогда ответьте мне на вопрос, почему же Ю.А. Гагарин – герой? В чем его подвиг?

- Представьте себе 10 этажный дом. Представили? А теперь, что весь этот дом до верха наполнен горючим. И его вот-вот подожгут. А вы сидите на крыше в маленьком шарике. Внизу его поджигают и говорят: «Все будет хорошо! Мы все просчитали».

Как вы думаете, понимал ли Гагарин, на какой риск он идет? А почему же он пошел?

- О каком его главном качестве, говорит то, что он не испугался, не передумал, не сделал шаг назад?

(Отважный, смелый)

- Запишите себе в кластер на первой стрелке слово ОТВАЖНЫЙ.

2. Рассказ учителя

Биография Ю.А. Гагарина

Ю.А. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, в простой советской семье. Его отец - Алексей Иванович Гагарин - был плотником, а мать Анна Тимофеевна Гагарина работала на молочной ферме. 12 октября 1941 года деревню Клушино оккупировали немцы на целых полтора года. Дом Юрия Гагарина заняли немцы, а ему и его семье пришлось проживать в землянке. 9 апреля 1943 года деревню освободили, и Юра снова пошел в школу. А в 1945 году переехал вместе с семьей в город Гжатск. Знал ли он тогда, что город станет называться Гагарин? Сомневаюсь. После 6 класса Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище и окончил его с отличием, получив специальность формовщик-литейщик. В 1951 году поступил в индустриальный техникум города Саратов и стал посещать аэроклуб. Такое его увлечение и решило его судьбу. В 1957 году окончил Оренбургское училище летчиков и в 1960 году стал одним из кандидатов в космонавты. 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос на корабле Восток и навсегда остался в истории нашей страны как легендарный человек. В семейной жизни он был счастлив. У него была горячо любимая жена Валентина и две дочки, которых он обожал. Погиб весной 1968 году при испытании самолета.

(Слайды с фотографиями)

- Выпишите все профессии, которые освоил Ю.А. Гагарин за свою жизнь. Можно ли утверждать, что он был образованным человеком? Из чего видно, что для него важно было образование? Сделайте вывод о том, каким он был.

(ОБРАЗОВАННЫМ)

3. Физкультминутка (3 мин)

  Космонавту не обязательно иметь огромные мускулы. Но он должен быть сильным, ловким и выносливым, чтобы комфортно себя чувствовать в невесомости. Тренировки космонавтов включают в себя легкую атлетику, плавание, парашютный спорт, прыжки в воду, спортивную гимнастику и лыжи.

 Мы с вами начнем с флэш-моба «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Надеюсь, вы меня поддержите. Все очень просто, делаем как я. А потом, ответите, на вопрос, каким же должен быть космонавт, герой, да и просто, каждый из вас.

Музыка: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» с 1 мин 35 минут

-Ну, так каким же должен быть космонавт? А был ли таким Юрий Алексеевич Гагарин?

(СПОРТИВНЫМ)

4. Смысловой прием «Толстые и тонкие вопросы». Работа с текстом – отрывок письма Ю.А. Гагарина жене и дочерям за два дня до своего полета. (13 минут)

«Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка! Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра! Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее, я всегда чувствую вас рядом с собой. Валюша, береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества. В этом тебе поможет государство...

  Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать. Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом, ваш папа и Юра.

10.04.61 г.

А) Чтение письма учителем.

- О чем он писал в письме своим родным?

- Какие чувства вызывают у вас строки этого письма?

Б) Повторное чтение молча.

- Как в письме Ю.А Гагарин обращается к своей жене?

- Как он называет своих дочек?

- О чем говорят эти строки нежности к своим детям и жене?

- Каким семьянином он был?

- А отцом?

(ХОРОШИЙ СЕМЬЯНИН, ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ)

- Как он пишет о своем первом полете в космос? Какие чувства выражает по поводу того, что именно его выбрали на миссию полететь первым?

- Как вы понимаете его слова – об этом можно только мечтать?

- Боялся ли он полета в космос или был счастлив тому, что его выбрали сделать первым такой подвиг?

- Почему он не отказался перед самым полетом, ведь у него была семья, родители и он понимал, что мог не вернуться?

-  Каким качеством обладает человек, который не отступает от принятых им решений и всегда доводит поставленную задачу до конца?

(ОТВЕТСТВЕННЫЙ)

- Обратите внимание, какими он просит вырастить своих дочерей жену. Что значат слова не белоручек? Не маменькиных дочек?

- О каких его качествах говорят эти слова?

(ТРУДОЛЮБИВЫЙ)

- Из каких строк письма мы видим, как он относился к родителям? Как он просит свою жену позаботиться о родителях в своем письме? Какой он был сын?

(ЛЮБЯЩИЙ СЫН)

- Вы заметили, как много о человеке может сказать всего лишь несколько строк. Сколько сразу качеств мы можем добавить в качественные характеристики одного человека?

 

4. Рефлексия

1. Работа с кластером «Достойный сын Отечества»

- Посмотрите на нашу ракету. Возможно, что в процессе работы, мы указазали не все качества Ю.А. Гагарина и вы хотите что-то дополнить?

- Прочитайте, какие качества мы выписали.

- Подведите итог, какими качествами обладает  достойный сын своей Родины – России?

- Актуальны ли эти качества характера на данном этапе становления общества? Или, может быть, современное общество требует от нас совсем иного? Изменился ли жизненные ценности людей через 60 лет или остались прежними?

2. Смысловой прием «Продолжи предложения»

- Я, понял, что чтобы быть достойным сыном своего Отечества необходимо обладать таким набором качеств как …

- Чтобы достичь совершенства в любой профессии, будь это актер, блогер или космонавт надо …

- Чтобы стать современным супер-героем не обязательно …

- Чтобы стать хорошим человеком, я буду …

- Очень важно, что вы поняли, что кем бы ты ни был, кем бы ни стал, главное всю жизнь самосовершенствоваться, быть патриотом своей страны, прилагать усилия, чтобы добиться желаемого результата. Желаю вам удачи в вашем жизненном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаете, каким он парнем был!" Биографический урок-лекция о Ю.А.Гагарине

Включить учащихся в активное познание истории; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А.Гагарина; научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого , заботливо относиться...

Проект "Знаете, каким он парнем был"

Конспект посвящен первому космонавту Ю.А.Гагарину. Можно использовать при изучении темы "Путешествие в космос" (окружающий мир, 4 класс) или во внеклассной работе....

интегрированный проект "Помните, каким он парнем был"

Данный материал посвящен первому космонавту Ю.А. Гагарину. Может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности...

Классный час на тему "Знаете,каким он парнем был!"

Конспект классного часа с презентацией для учащихся 2-3 классов ко Дню Космонавтики...

Благодарность "Знаете каким он парнем был"

Благодарность за активное участие в муниципальном конкурсе "Знаете каким он парнем был"....

Знаете, каким он парнем был...

На каждого из нас собственное имя откладывает неизгладимый отпечаток. Оно отражается на характере, поступках. «Нужно работать на имя, чтобы потом имя работало на тебя», - сказал однажды из...

Знаете, каким он парнем был

Материал о Гагарине Ю.А....