Здоровье и витамины
методическая разработка (1, 2 класс)

доровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kavunova_n.d.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Тумская  средняя общеобразовательная школа № 3»

ТЕМА: Здоровье и витамины.

                                                                               

                                                              Воспитатель:Кавунова Н.Д.

                                                        Тума

        2022

Цели:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;

Воспитывать силу воли;

Развивать интерес к спорту.

Планируемыерезультаты:
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности..
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.

 

I. Организационный момент.

Психологический настрой «Всё в твоих руках»

 

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

 

II. Сообщение темы и цели классного часа.

 

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

 

Путешествие будет проходить под девизом:

 

«Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»

 

- Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

 

Закончи пословицы.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

 

 

 

Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье?

(высказывания уч – ся)

 

Беседа о личной гигиене и чистоте жилища.

 

Влияет ли чистота жилища на здоровье?

(Высказывания уч – ся)

 

1.Чтобы школа

Чистотой всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

 

2.Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого - спортзал

В классе – чистота.

 

3.В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

Все об этом знают.

 

 

Уч: - Бывает ли в нашем классе беспорядок?

 

- Кто следит за чистотой класса?

 

б). Сегодня мы поговорим о нашей внешности, о том, как мы умеем соблюдать правила опрятности и аккуратности. Каким вы себе представляете должен быть ученик нашего класса?

 

(Высказывания уч – ся)

 

I. Правила Мойдодыра.

1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

 

- Ты усвоил наши правила?

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа о правильном питании.

 

Уч. – Подумайте, дети, зачем мы питаемся?

- Все ли продукты необходимы нашему организму?

 

(Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими)

 

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

 

Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, жирное мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр и т.п.

 

– Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными?

(Одни продукты содержат витамины, а другие нет).

- Что такое витамины?

 

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «витамин» образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь» Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие овощи и фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

 

Какие витамины вам знакомы?

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке, шпинате, салате.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

 

Витамин В1 и В2: при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи … Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

 

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах, ягодах. Если не хватает данного витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт,

Тот в корзине принесёт.

И ещё один секрет: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

 

Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими, вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге, сливочном масле, сельди, печени, яичном желтке. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

 

Уч. – Жизнедеятельность нашего организма поддерживают такие вещества: белки, жиры.

 

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от общей массы, в мозгу – ½. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке – до 150г.

 

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращают жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Какие же правила питания вы усвоили?

 

Помни золотые правила питания:

 

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

 

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

 

Рефлексия.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье: витамины

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни....

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Для здоровья - друга витаминная радуга

Воспитательное  мероприятие  в  рамках  изучения  программы  «Разговор  о  правильном  питании.  2  класс».   Цели  мероприятия:* ...

Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"

Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....

Педагогическое портфолио социального проекта «В здоровом теле-здоровый дух или о пользе витаминов»

Социальный проект "В здоровом теле-здоровый дух или о пользе витаминов"...