Здоровье и витамины
методическая разработка (1, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kavunova_n.d.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Тумская средняя общеобразовательная школа № 3»
ТЕМА: Здоровье и витамины.
Воспитатель:Кавунова Н.Д.
Тума
2022
Цели:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;
Воспитывать силу воли;
Развивать интерес к спорту.
Планируемыерезультаты:
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности..
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.
I. Организационный момент.
Психологический настрой «Всё в твоих руках»
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
II. Сообщение темы и цели классного часа.
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим.
Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.
Путешествие будет проходить под девизом:
«Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»
- Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?
Закончи пословицы.
В здоровом теле… (здоровый дух)
Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)
Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).
Здоровье дороже … (денег)
Моё здоровье … (в моих руках).
Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье?
(высказывания уч – ся)
Беседа о личной гигиене и чистоте жилища.
Влияет ли чистота жилища на здоровье?
(Высказывания уч – ся)
1.Чтобы школа
Чистотой всегда сверкала,
Приложить надо усилий
Очень уж немало.
2.Бегать, прыгать и скакать
Любим мы всегда,
Но для этого - спортзал
В классе – чистота.
3.В нашем классе всегда чисто,
Пыль здесь не летает.
Чистота – залог здоровья,
Все об этом знают.
Уч: - Бывает ли в нашем классе беспорядок?
- Кто следит за чистотой класса?
б). Сегодня мы поговорим о нашей внешности, о том, как мы умеем соблюдать правила опрятности и аккуратности. Каким вы себе представляете должен быть ученик нашего класса?
(Высказывания уч – ся)
I. Правила Мойдодыра.
1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.
2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3.Всегда перед едой мой руки.
4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5.Содержи в порядке ногти.
6.Всегда пользуйся носовым платком.
7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.
- Ты усвоил наши правила?
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа о правильном питании.
Уч. – Подумайте, дети, зачем мы питаемся?
- Все ли продукты необходимы нашему организму?
(Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»
Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, жирное мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр и т.п.
– Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными?
(Одни продукты содержат витамины, а другие нет).
- Что такое витамины?
Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «витамин» образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь» Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие овощи и фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.
Какие витамины вам знакомы?
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке, шпинате, салате.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В1 и В2: при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи … Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах, ягодах. Если не хватает данного витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.
Во саду ли, в огороде
Вы меня всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт,
Тот в корзине принесёт.
И ещё один секрет: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими, вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге, сливочном масле, сельди, печени, яичном желтке. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.
Уч. – Жизнедеятельность нашего организма поддерживают такие вещества: белки, жиры.
Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от общей массы, в мозгу – ½. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке – до 150г.
Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращают жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.
Какие же правила питания вы усвоили?
Помни золотые правила питания:
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.
Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
Рефлексия.
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье: витамины
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни....
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Для здоровья - друга витаминная радуга
Воспитательное мероприятие в рамках изучения программы «Разговор о правильном питании. 2 класс». Цели мероприятия:* ...
Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"
Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....
Педагогическое портфолио социального проекта «В здоровом теле-здоровый дух или о пользе витаминов»
Социальный проект "В здоровом теле-здоровый дух или о пользе витаминов"...