Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе «Светофор и сигналы регулировщика»
методическая разработка (3 класс)
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД мотивировать свои действия привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; оценивать свои и чужие поступки, воспитывать бережное к окружающим
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, усвать теоретический и практический материала по безопасности движения, необходимый для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.
ИКТ-компетентность: использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Предметные результаты: провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_3_klasse_po_pdd_svetofor_i_signaly_regulirovshika_word.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе
«Светофор и сигналы регулировщика»
Цель:
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД мотивировать свои действия привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; оценивать свои и чужие поступки, воспитывать бережное к окружающим
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, усвать теоретический и практический материала по безопасности движения, необходимый для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.
ИКТ-компетентность: использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Предметные результаты: провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: таблички с названиями конкурсов, три набора дорожных знаков; воздушные шары зеленого, красного и желтого цвета; медали, нагрудные знаки участников команд.
Ход мероприятия
Ведущий - Сегодня к нам на кл. час пришли гости:
Инспектор ДПС (наряжаем желающего ребёнка)
Житель сказочного цветочного города. Вы узнаёте его? Кто это? (ответ детей)
- Но Незнайка чем – то смущён, огорчён.
Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Инспектор ДПС: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Незнайка Ребята, вы мне помогите.
И если, можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под авто не угодить!
Ведущий: наверно он не знает правил дорожного движения
Давайте проверим.
Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Сигналы светофора (дети надевают накидки), поворачиваются по очереди. (Символ ряда)
Красный - Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Жёлтый - Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный - А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Учитель:
Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
- Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район школы)
- Назовите знакомые объекты. (Школа, почта, магазины “Фантазия”, “Флагман”). На доску вывешиваются таблички.
- Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.
- Молодцы! Проверьте себя.
Ведущий : А теперь мы в месте с огоньками светофора проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:
- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
- Если жёлтый – стоите на месте, (руки перекрещены)
- Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)
Игра «Светофор на нашей улице»
Расставить по памяти светофоры на известном перекрёстке.
Ребята а если светофор перестанет указывать путь, что тогда.
Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Инспектор ДПС: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?
- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.
- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)
Инспектор ДПС: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.
Упражнение найди ошибку на картинке ( индивидуальная работа с компьютерной программой «ПДД для детей»). Объясни почему?
Инспектор ДПС: проводит игру ( в парах обсудить и дописать правильный ответ на листочке)
Игра « Закончи предложение»
Я знаю три сигнала светофора - …
Когда загорелся красный свет - …
Когда загорелся жёлтый свет - …
Когда загорелся зелёный свет - …
Место, где можно перейти дорогу называется - …
Перед близко идущей машиной нельзя - …
Где нельзя играть в мяч?
Где должен ходить пешеход?
Если нет тротуара, я пойду -…
Если мне надо перейти дорогу, на которой нет светофора, то я посмотрю -…
Если стоящая машина мешает мне посмотреть на дорогу, то я - …
Если я вышел из автобуса и мне надо перейти дорогу, то я -…
Давайте поблагодарим наших помощников Инспектора ДПС и Незнайку
Прочитаем хором главное правило
И большим и маленьким –
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Приложение 1
Я знаю три сигнала светофора - …
Когда загорелся красный свет - …
Когда загорелся жёлтый свет - …
Когда загорелся зелёный свет - …
Место, где можно перейти дорогу называется - …
Перед близко идущей машиной нельзя - …
Нельзя играть в мяч…
Если нет тротуара, я пойду -…
Если мне надо перейти дорогу,
на которой нет светофора, то я -…
Если стоящая машина мешает мне
посмотреть на дорогу, то я – …
Если я вышел из автобуса и мне надо
перейти дорогу, то я -…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме "Сигналы регулировщика"
ПДД 2 - 3 кл...
Занятие по теме "Сигналы регулировщика"
ПДД 2 - 3 кл...
Игра "Сигналы регулировщика"
Игра предназначена для учеников начальной школы.Способствует формированию и развитию "дорожной грамотности". Может применяться на занятиях "ПДД"....
Игра "Сигналы регулировщика"
Игра предназначена для учеников начальной школы.Способствует формированию и развитию "дорожной грамотности". Может применяться на занятиях "ПДД"....
Внеурочное занятие во 2 классе по ПДД "Сигналы регулировщика"
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения по программе "Азбука пешехода" во 2 классе. Знакомство с сигналами регулировщика на практическом занятии в форме игры....
Урок окружающего мира в 4 классе "Улица полна неожиданностей. Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика"
ПедагогическаяцельСоздать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движенияТип урокаОтработка умений и рефлексияП...
тест на знание сигналов регулировщика
простейший тест в картинках на знание сигналов регулировщика...