Мои близкие и родные люди
классный час (3 класс)
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_blizkie_i_rodnye_lyudi.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Родные и близкие люди»
Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.
Задачи:
1. Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4.Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
5.Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям.
Оборудование: презентация, видео, проектор
Ход классного часа:
Вступительное слово.
(Звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом»)
- У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Беседа о родителях.
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Родители - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родители от нас никогда не отвернутся.
- Поднимите руку кто очень любит своих родителей.
Конечно, все их любят.
А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”.
Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..
Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”. На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д.
Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”. Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
Итог: - Какие мысли у вас возникли во время игры?
Разбор ситуации:
Случай у психолога:
Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды.
Классный руководитель. Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она рассказала.
Таня. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!»
А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.
Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут что я уже взрослая.
- хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?
- можно ли назвать их семью счастливой?
- что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?
(Дети высказываются.)
А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?
(Дети высказываются.)
Просмотр и анализ видеоролика « На что готовы родители ради своих детей»
Правила заботливого отношения детей к родителям.
Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Цените своих родителей! Берегите их! Не обижайте, а поддерживайте!
- Как вы думаете, кто кому нужнее: мы нашим родителям, или родители нам?
- Как вы должны вести себя по отношению к родителям? Ответьте на вопросы: (на слайде 3)
- Если мои родители трудятся, то…
- Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями?
- Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести?
- Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям?
- Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку?
- Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?
- По вашим правильным ответам мы можем сделать небольшую памятку «Правила заботливого отношения детей к родителям». (на слайде 4) + учитель раздаёт распечатанную памятку каждому ребёнку. Учитель зачитывает вслух.
Правила заботливого отношения детей к родителям
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
- Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
- Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
- Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
- Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи
- Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
- Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
- Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
- Уважай труд своих родителей, помогай им
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.
- Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе, чтобы они реже за нас волновались и переживали.
- Мудрая заповедь «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго и счастливо жить».
Итог.
- Ребята, чему вас научил этот классный час?
- Обязательно берегите себя и своих родителей! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям
• Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас. • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з...
Мои близкие и родные люди.
Занятие по курсу "Социокультурные истоки" Цели :1. Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.2. Развитие...
Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.
Помните, что в школу Ваш ребёнок ходит, чтобы открыть для себя новое знание . И учителя, и родители должны постоянно поддерживать этот огонёк детской любознательности и не погасить...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям
Письмо вашего ребёнка!...
Воспитательное мероприятие на тему: «Мои близкие и родные люди»
Воспитательное мероприятие на тему:«Мои близкие и родные люди»...
Презентация Мои близкие и родные люди
Мастер-класс для родителей по экспериментальному курсу "Истоки"...
Презентация к занятию кружка "Воспитание на социокультурном опыте" по теме "Мои близкие и родные люди"."
Данную презентацию можно использовать как для проведения занятия кружка "Воспитание на социокультурном опыте" , так и на классном часе....