Семейные ценности
консультация (2 класс)

Семья - то место, где живет любовь и уважение друг к другу. Отец и мать воспитывают, а дети воспитываются той жизнью, какая складывается в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Семейные ценности

Семья - то место, где живет любовь, покой, уважение.

         Здоровая семья, основана  на высоких нравственных принципах.Для воспитания необходима совокупная, согласная деятельность отца и матери, необходима мирная семейная жизнь, необходим живой и благотворный пример родителей.

        Отец и мать воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Семья может жить дружно, относиться дружелюбно к посторонним, чужим людям, но может и ссориться, злобствовать, проявлять черствость, недоброжелательность не только к посторонним, но и к своим близким. Семья может жить духовными интересами, любить чтение, музыку, картины или целиком уйти в дрязги, хозяйственную сутолоку, заботы о накопительстве. В семье может быть и порядок, и беспорядок.

Семейные впечатления служат почти единственным источником чувств и мыслей в том, возрасте, когда человек наиболее восприимчив и делает приобретения на всю жизнь.

        Чтобы семья могла быть полной, мало, чтобы в ней были отец и мать, надо, чтобы и их взаимные отношения соответствовали идее союза и не заключали в себе ничего, что оскорбляло бы чувства детей. Им одинаково нужны и дороги и отец и мать, и надо, чтобы они видели и чувствовали взаимную любовь и уважение родителей. Если нет этого уважения, нет дружественных отношений, то в чем бы это ни выразилось, дети чутко подметят, что между отцом и матерью что-то неладно, и легко могут прийти к вопросу, кто из них прав, кто виноват. Известно, что и взрослые обыкновенно не берутся быть судьями между мужем и женой, до такой степени трудно разбираться в причинах,   возникающих между ними недоразумений. Тем более непосилен этот вопрос для детей; но мало того, что он непосилен, он дня них вопрос жгучий, тяжелый. Конечно, и дети, как и взрослые, бывают разные, но можно признать скорее правилом, чем исключением, что дети чувствуют потребность любить своих родителей, видеть в них хороших людей и что для них отнюдь не легко  убеждаться в том, что отец или мать - дурной человек, что отец может обижать мать, или, наоборот, видеть, что один из родителей бранится, а другой - плачет.

                Взрослея, дети начинают становиться самостоятельнее, но и тогда продолжают нуждаться в помощи родителей. Они хотят слышать сказки, любят поговорить, порасспросить, сами рассказать что - нибудь. У одних появляются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, у других - мать. Понемногу дети приобретают черты, свойственные полу. Намечаются характеры: усидчивые, вдумчивые или непоседы и живые, спокойные и впечатлительные, забияки и смирные. И опять-таки на одних лучше влияет отец, на других - мать. Если брать во внимание только время, то мать по-прежнему отдает детям больше времени, что касается существа дела, то влияние отца может быть и одинаково  и больше материнского, по крайней мере, на некоторых детей, хотя он и меньше бывает с ними, чем мать. Вопрос тут уже не в количестве времени, а в качестве влияния.

        Разделение между отцом и матерью - явление естественное. Ни ревности, ни огорчению тут не должно быть места.  Родители должны это правильно понимать и помогать друг другу.

        Матери  жалуются, что отцы устраняются от воспитания детей, сваливая всю заботу о них на мать, что с ними некогда ему переговорить о детях, что их отцовские обязанности исчерпываются о заработке средств, необходимых для содержания семьи и воспитания детей. Само собой разумеется, что такое положение отца в семье и несправедливо и неестественно. Несправедливо относительно матери потому, что весь труд воспитания детей ложится на мать, тогда как она имеет право на помощь и совет в трудных или вызывающих сомнение случаях: воспитание детей ведь и есть тот первейший общий интерес, который служит связующим цементом семьи.

        Дети в семье такие же члены ее, как и все остальные, но малолетние. Жизнь семьи общая. У взрослых есть свои права, есть они и у детей; у взрослых есть обязанности, и у детей они есть, посильные, соответствующие  их возрасту. Родители в раннем детстве сеют то, плоды чего они собирают позже, в годы юности и начале зрелости.

        Если мы хотим, чтобы дети были нашими друзьями и в юности, и в зрелом возрасте, надо с раннего детства стать с ними на дружескую ногу. Надо не только самому не лгать,  а жить так, чтобы нечего было прятать от детей.        Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей, словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче.

        Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески.

        Стремление наше переделать детей по своему образу и подобию вызывает борьбу, причиняющую ненужные огорчения и детям, и родителям, потому что она чаще всего не ведет ни к чему. Натуры не переломишь.

        Ребенок может испытывать разнообразные впечатления, сталкиваться с разными характерами, видеть, что люди разно мыслят и спорят, разное любят, лишь бы общий тон отношений был дружественен, чужд соперничества, вражды, обмана, интриг и всего такого, что не входит в обиход "золотого детства".

        Признание личности ребенка с самого начала его сознательной жизни очень существенно.

        Вся тайна семейного воспитания в том, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому

        Совет родителям: будьте добрее к своим детям. Любите их больше.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс

Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...