Классный час "В дружбе сила"
классный час

Стоянова Валерия Петровна

Сплоченный коллектив - это одна из важнейших задач классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_v_druzhbe_sila._1.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ДРУЖБЕ СИЛА»

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения;  формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств; умение дружить, беречь дружбу.

  1. Вступительная часть

Звучит песня «Совершите чудо»

Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.

Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем «Я желаю тебе…» ( Ребята говорят пожелания друг другу)

  1. Основная часть

Сегодня наша беседа посвящена… На доске появляются слова «Друг», «приятель», «товарищ» «Друг - это тот, кто…»

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба» Я предлагаю вам поработать в группах. (6 групп)

1 задание: Составление пословиц о дружбе.

  1. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
  2. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»
  3. «Без друга на душе  вьюга».

Обсуждение пословиц. Определение темы пословиц – дружба.

2 задание:  Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

-Кто такой друг?

-Что значит «дружить?»

-Есть ли определённые правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Далее идёт обсуждение и высказывания учащихся по этим вопросам.

Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. ( каждой группе выдаются лепесточки, ребята пишут в тайне, а затем собирают в один цветок). Каждая группа представляет свою ромашку «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

3 задание. Комментирование ситуаций.

 А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает  описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1ситуация. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Как ты поступишь?

  1. ситуация. Твой друг употребляет плохие слова. Как ты к этому относишься?
  2. ситуация. Твой друг получает плохие оценки за четверть и тебе запрещают дружить с ним. Как ты поступишь?
  3. ситуация. Твой друг предлагает тебе разобраться со своим одноклассником после школы. Как ты поступишь?
  4. ситуация. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Как ты поступишь?
  5. ситуация. Твой друг сделал что-то, а получаешь ты. Твои действия?

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

3. Чтение стихотворения и его обсуждение.

1. Знакомство с понятием «хороший друг».

Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».

– Как вы понимаете эти слова?

Такого человека мы еще называем – эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого – у него нет друзей.

Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.

– Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?

– Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»?

ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать.                       С. Михалков

Вопросы для анализа стихотворения:

– Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?

– Как к этому относятся одноклассники?

– Как правильно в такой ситуации поступить?

– Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

Рассказ читает учитель.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

– Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела…  А ты обрадовалась – и это значительно хуже.                        Н. Чабаевский

Вопросы  для анализа рассказа:

– За что мама осудила Соню?

– Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»?

– Что бы вы сказали Соне?

4.Заключительная часть.

Я надеюсь, что мы будем более внимательно относиться друг к другу. Домашнее задание: Записать 5 правил, законов дружбы. Затем мы выберем общие законы для нашего класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....