Классный час "В дружбе сила"
классный час
Сплоченный коллектив - это одна из важнейших задач классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_v_druzhbe_sila._1.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «В ДРУЖБЕ СИЛА»
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств; умение дружить, беречь дружбу.
- Вступительная часть
Звучит песня «Совершите чудо»
Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем «Я желаю тебе…» ( Ребята говорят пожелания друг другу)
- Основная часть
Сегодня наша беседа посвящена… На доске появляются слова «Друг», «приятель», «товарищ» «Друг - это тот, кто…»
Итак, тема нашего классного часа: «Дружба» Я предлагаю вам поработать в группах. (6 групп)
1 задание: Составление пословиц о дружбе.
- «Друг за друга стой – выиграешь бой».
- «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»
- «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение пословиц. Определение темы пословиц – дружба.
2 задание: Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
-Кто такой друг?
-Что значит «дружить?»
-Есть ли определённые правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Далее идёт обсуждение и высказывания учащихся по этим вопросам.
Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. ( каждой группе выдаются лепесточки, ребята пишут в тайне, а затем собирают в один цветок). Каждая группа представляет свою ромашку «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
3 задание. Комментирование ситуаций.
А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1ситуация. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Как ты поступишь?
- ситуация. Твой друг употребляет плохие слова. Как ты к этому относишься?
- ситуация. Твой друг получает плохие оценки за четверть и тебе запрещают дружить с ним. Как ты поступишь?
- ситуация. Твой друг предлагает тебе разобраться со своим одноклассником после школы. Как ты поступишь?
- ситуация. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Как ты поступишь?
- ситуация. Твой друг сделал что-то, а получаешь ты. Твои действия?
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
1. Знакомство с понятием «хороший друг».
Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».
– Как вы понимаете эти слова?
Такого человека мы еще называем – эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого – у него нет друзей.
Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.
– Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?
– Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»?
ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ
Мальчик Миша мается –
Миша заикается.
Как другие – чисто, ясно –
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажут, повторить.
Нелегко ему даются
все слова на букву К,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка.
Ты, Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать…
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать. С. Михалков
Вопросы для анализа стихотворения:
– Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?
– Как к этому относятся одноклассники?
– Как правильно в такой ситуации поступить?
– Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?
Рассказ читает учитель.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
– Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
– Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
– Да, ты стала хуже…
– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!
– Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. Н. Чабаевский
Вопросы для анализа рассказа:
– За что мама осудила Соню?
– Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»?
– Что бы вы сказали Соне?
4.Заключительная часть.
Я надеюсь, что мы будем более внимательно относиться друг к другу. Домашнее задание: Записать 5 правил, законов дружбы. Затем мы выберем общие законы для нашего класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Классный час "Наша сила в дружбе!"
Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....
Классный час "В дружбе сила" 2 класс
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....
Классный час "В дружбе сила"
Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....