Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня"
статья (1 класс)
Отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здоровьесбережения у обучающихся.
Одной из важных задач образования является сохранение здоровья школьников.
Улучшения состояния здоровья можно достичь, внедряя здоровьесбережающие технологии в работу школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня
Воспитатель ГБОУ № 203 Красносельского района Санкт - Петербурга
Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников.
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровье сберегающие технологии в работу школ.
Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.
Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности.
Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.
Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.
Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце). Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
Большой вклад в постановку состояния здоровья учащихся играет двухразовое питание.
В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д.
Для учащихся организована работа кружков:
- футбол;
- бассейн;
- танцевальный;
- театральная студия;
- «Комната здоровья»;
- «Весь мир театр».
Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.
В программу деятельности группы продленного дня включена целевая программа «Здоровье. Образ жизни», которая заключает в себе следующие задачи:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей
среды в школе и семье;
- развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
- обогащение словарного запаса ребенка терминами из области
анатомии и физиологии человека.
В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий:
- клубные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Как устроен человек?», «Лакомств – 1000, а здоровье одно!», «Вредные привычки», «Всемирный день здоровья» и др.
- физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;
- подвижные игры на прогулках: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки, орехи», « День и ночь», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пустое место» и др.
- спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлая эстафета».
- общешкольные спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;
- Дни здоровья;
- выпуски газет;
- беседы врача.
Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.
Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» рассчитана на 1 год обучения.
Возраст детей: 7-10 лет.
Цель: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.
Задачи:
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечение физического и психического саморазвития.
Формы: беседы, игры, КВН, праздники, театрализованные постановки.
В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Ожидаемый результат:
Дети должны уметь:
- организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
- противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;
- правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Ежедневно проводиться прогулка (до 1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому огранизму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д.. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.
После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физминутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели.
На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию работы, делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы.
Вывод:
Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды;
- высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
- планомерной работы с родителями;
- тесного взаимодействия социально-культурной сферой посёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня
Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровье сберегающие техно...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня. Методические рекомендации" Кухарская В.Ю. ГБОУ школа 371 СПб
Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД....
Кейс-технологии в работе группы продленного дня
Современные образовательные технологии...
Методические приемы и здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня
Воспитание у учащихся здорового образа жизни в условиях работы группы продленного дня....
Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня, с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Работа воспитателя группы продленного дня направлена на оздоровление ребенка с ограниченными возможностями здоровья, через формирование культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно ...
Статья "Современные разработки и технологии организации работы групп продленного дня"
Коррекционная педагогика...
Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня
Работа воспитателя сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации ро...