Классный час "Новый год шагает по планете"
классный час (2 класс)

Никифорова Светлана Эдуардовна

Обогащение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_god_shagaet_po_planete_2.docx133.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений «Ижорский лебедь»

Колпинского района Санкт-Петербурга

Номинация «Самый классный классный»

(начальная школа)

   «Новый год шагает по планете »

                                                   Проект

I:\Конкурс\ФОТО — копия.jpg

Никифорова Светлана Эдуардовна,

учитель начальных классов

государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №461

Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт – Петербург

2021-2022 год

Информационно – практико - ориентированный проект: «Новый год шагает по планете” 

Аннотация

           Данный проект способствует созданию атмосферы праздник в классе. Сценарий  мероприятия позволяет привлечь внимание к  тому, что у жителей  разных стран свои  традиции, приобщиться к их культуре, расширить кругозор. Учит фантазировать, творчески подходить к изготовлению подарков своими руками. Подводит к выводу о том, что важно уметь приносить радость другим людям, дарить подарки,  добрые пожелания.

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. План-конспект
  3. Приложение

3.1 Презентация

3.2 Аудиофайлы

3.3 Видеофайл

Пояснительная записка

  Актуальность

      Всем известно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. В процессе проекта учащиеся познакомятся с другими странами, городами, их традициях встречи Нового года. Учащиеся любят творить. Благодаря этому проекту, у них появится возможность творить каждый день.

      Подготовительная работа

        Дети были разбиты на 5 групп. Каждой группе было дано задание: подготовить виртуальную экскурсию по городам: Токио, Париж, Рим, Лондон, Москва, выбор которого осуществлялся жеребьёвкой, изготовить загранпаспорта для выезда в эти страны.

Цель:

       Познакомить  с другими странами, городами, с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира, с именами Дедов Морозов в разных уголках земного шара.

Задачи:

  1. Познакомятся с другими странами, городами.
  2. Учить детей самостоятельно искать информацию с использованием разных источников.
  3. Дать первоначальное представление о новогодних традициях и обычаях разных стран;
  4. Развивать у детей толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям;
  5. Подвести к выводу о том, что важно уметь приносить радость другим людям, дарить подарки,  добрые пожелания.
  6. Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать детей к созданию атмосферы праздника;

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений о традициях празднования Нового года в разных странах;

2.Создание атмосферы праздника.

3. Изготовление новогодних сувениров.

Личностные: формирование навыков группового взаимодействия и индивидуального самовыражения.

Метапредметные: формирование умения отстаивать и защищать свою точку зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Виды деятельности:

В мероприятии используются групповые формы организации деятельности учащихся, что способствует формированию коммуникативных компетенций.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа-проектор, персональный компьютер, мультимедийная презентация,  для каждого: цветная бумага, свечки, искусственные цветы, новогодний сапожок, краски, кисточки, бумага для рисования, рис, палочки, 12 виноградин, рождественское полено, печенье, мандарины, подарки.

                             План-конспект  проекта

1.Вступительное слово:

Учитель: Какой зимний праздник для вас самый любимый? Дети отвечают

 Учитель: С чего же начинается  Новый год? Тот самый-самый главный праздник в году, когда каждый из нас поглощает водоворот веселья, подарков, общения и безмятежных выходных - зимних каникул. Дети отвечают

Ученик: Новый год шагает по планете –

праздник приближается. 
Знаем точно, что когда мы вместе,

все мечты сбываются, поверь. 
Тот, кто ищет счастье,

пусть его найдет. 
Новый год нас снова вместе соберёт.

Учитель: Новый год – поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему. В преддверии праздника, первых огней салюта, когда появляется ёлка, мы с вами отправляемся в путешествие.

Каждый из вас изготовил загранпаспорт. Ведь нам придется пересекать границы, чтобы оказаться в другой стране.

А на чем же мы отправимся? Отгадайте загадку.

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

 В мгновенье может скрыться

 В пушистых облаках.

 Когда взлетает в небо

 И набирает ход —

Закладывает уши,

 Что это?

Дети отвечают.

Да, действительно, мы отправимся на самолете.

1день


1.Игровая ситуация «Аэропорт» (дети проходят таможню, предъявляя паспорт; садятся в самолет; взлет и посадка самолета (сопровождается видео))

2.Учитель: Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год.

Звучит гимн Японии.

3.Виртуальная экскурсия по г. Токио (готовят дети)

4. Рассказ учителя (сопровождается презентацией)                                                                                                                               Японского  Деда Мороза зовут Сегацу-сан – Господин Новый год. В новогоднюю ночь колокола отбивают по сто восемь ударов (цифры 100 и 8 считаются у японцев счастливыми). По давнему поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность,  злость,  глупость, легкомыслие,  нерешительность, зависть). Но у каждого из пороков есть 18 различных оттенков – вот по ним и звонит японский колокол. Самый популярный новогодний аксессуар – грабли.

Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Грабли из бамбука – кумаде – делают размером от 10 см до 1,5 м и украшают их разнообразными рисунками и талисманами. В Новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день нового года. Проспать нельзя – год будет неудачный.

            В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь. А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки.

5. Игровая ситуация «Кафе»

       К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье – символ изобилия, длинные тонкие макароны – символ долголетия, гороховые блюда – символ здоровья, блюда из рыбы – символ силы.

-дегустация (рис палочками)

6.Художественно-продуктивная деятельность: мастер-класс - «Японский змей»

2день


1.Игровая ситуация «Аэропорт» (дети проходят таможню, предъявляя паспорт; садятся в самолет; взлет и посадка самолета (сопровождается видео))

2. Учитель: Мы продолжаем свое путешествие и попадаем в Италию.
Звучит гимн Италии.

3.Виртуальная экскурсия по г. Риму (готовят дети)

4. Рассказ учителя (презентация)

    Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.    

     Итальянский Дед Мороз – Баббо Натале.

 В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

5. Учитель: Давайте и мы наведем порядок в своих портфелях и все ненужное выбросим в наше окно. (из бумаги).

Дети разбирают свои портфели и выбрасывают в окошко. (Звучит итальянская музыка)

6. Рассказ учителя (продолжение- презентация)

     В честь Санта-Боббо Натале, каждый уважающий себя житель Италии,

независимо от возраста, социального положения и профессии, просто обязаны одеть хотя бы одну деталь одежды красного цвета. А тем, кто увидел кого-то в красном в наступающем году непременно придет

 очень, очень много счастья.

      Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году.

Если 1 января первым встречным, которого увидит итальянец, будет монах или священник – это плохо. Нежелательно также встретится с маленьким ребенком, а встретить горбатого деда – это к счастью                                                                  

7.Игровая ситуация «Кафе»

     На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия. Традиция, которую соблюдают во всех домах, — поедание 12 ягод винограда в новогоднюю ночь.

С каждым ударом курантов — по виноградинке. Если успеть съесть всю дюжину, год будет процветающим и удачным.

- дегустация (виноград). С каждой виноградиной загадывают желание – двенадцать заветных желаний на каждый месяц в году (под звон колокола).

8. Художественно-продуктивная деятельность: мастер-класс - «Подарочный сапожок»

3день


1.Игровая ситуация «Аэропорт» (дети проходят таможню, предъявляя паспорт; садятся в самолет; взлет и посадка самолета (сопровождается видео))

2.Учитель: Мы продолжаем свое путешествие и попадаем во Францию.

Звучит гимн Франции.

3.Виртуальная экскурсия по г. Парижу (готовят дети).

4. Рассказ учителя (сопровождается презентацией)        

     Самая известная французская новогодняя традиция – это поджигание рождественского полена, которое изготавливается на Рождество и стоит до Нового года. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел, и кладут их в мешочек. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей.

     Во Франции Дед Мороз – ПЕР НОЭЛЬ – оставляет подарки детям                                   в башмаках. Тот, кому достанется боб, запеченный в пирог, получает титул «БОБОВОГО КОРОЛЯ», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

   Пер Ноэль приезжает на ослике с корзинкой подарков и проникает в дом через камин. Дети верят, что если вести себя хорошо весь год, то к ним в гости обязательно придет Пер Ноэль с подарками. А вот к непослушным детям приходит напарник Пер Ноэля, Пер Фуетар, дед с розгами, который наказывает их за непослушание.                                                               

Пер Ноэль очень любит выступления детишек: танцы, стихи, песенки.

5.Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте станцуем его.

Танец маленьких утят.

6.Игровая ситуация «Кафе» 

   Новый год во Франции принято встречать в кругу друзей. Семейным праздником считается, бесспорно, Рождество.                

На новогодний стол французы стараются подать самые разнообразные деликатесы: гусиную печень фуагра, кровяные колбасы, запеченных индейку и гуся, головы свиней                       с бобами, горохом, каштанами, фасолью или чечевицей, лобстеров, омаров и дичь.

-дегустация (рождественское полено)

7.Художественно-продуктивная деятельность: мастер-класс - «Новогодняя свеча»

4день


1.Игровая ситуация «Аэропорт» (дети проходят таможню, предъявляя паспорт; садятся в самолет; взлет и посадка самолета (сопровождается видео))

2.Мы продолжаем свое путешествие и попадаем в Англию.

Звучит гимн Англии.

3.Виртуальная экскурсия по г. Лондону (готовят дети);

4.Рассказ учителя (сопровождается презентацией)

      Новый год в Англии празднуется не так широко и торжественно, так как он является скорее продолжением главного праздника Рождества Христова. Почитатели встречи Нового года собираются на Трафальгарской площади или на площади Пикадилли.           Британцы одаривают друг друга подарками и поздравительными открытками.

      Именно в Англии появилась добрая традиция писать поздравления не на обычном листе бумаге, а на открытках. Открытки завоевали популярность во всём мире. На открытках также можно часто увидеть персонажей известных сказок, столь любимых маленькими англичанами.                                                                       

         В Англии в Новый год в каждый дом приходит Санта-Клаус и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.

       Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя в гости никто никого не приглашает, у них существует правило, по которому в новогоднюю ночь каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом. Гостю полагается принести с собой маленький кусочек угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго.

     Приход Нового года в Англии возвещает колокол Биг Бена. У британцев есть интересная традиция. Они открывают задние двери домов перед звоном колокола, а потом открывают входные двери, чтобы впустить Новый год.

5.Игровая ситуация «Кафе»

К праздничному столу на Новый год англичане подают традиционно круглые лепешки из овсяного теста, вкуснейший сыр «кеббен», бифштексы или жаренный гусь, пирог с яблоками или пудинг. Основное угощение – это, несомненно, индейка. Она фаршируется, либо подается под крыжовниковым соусом.

-дегустация (рождественское печенье)

6.Художественно-продуктивная деятельность: мастер-класс - «Изготовление открытки»

5день

1.Игровая ситуация «Аэропорт» (дети проходят таможню, предъявляя паспорт; садятся в самолет; взлет и посадка самолета (сопровождается видео))

Звучит  гимн России.

2. Учитель: Мы с вами совершили большое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января)

3.Виртуальная экскурсия по г. Москва (готовят дети);

4.Рассказ учителя с презентацией.

  А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу.

   Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября.

   И только во время правления Петра 1 на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в городах и деревнях нашей страны устраивали веселые игры и хороводы.

    Дед Мороз — главный персонаж Нового Года, добрый волшебный старик с белой бородой в красной, белой или голубой шубе и валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей, а помогает ему внучка Снегурочка. Детвора пишет письма Дедушке Морозу с просьбой о заветном подарке в награду за хорошее поведение.

    Вотчина Деда Мороза —сказочное место, расположенное в чудесном сосновом бору, неподалеку от Великого Устюга. 

     Так уж повелось, что традиционно новогодние подарки обитают под елкой. Туда их кладет под праздничный шумок Дед Мороз. И утром первого дня наступившего года дети спешат найти свой долгожданный подарок.

5.Игровая ситуация «Кафе»

   На новогоднем столе у россиян традиционно оливье, сельдь под шубой, холодец, заливная рыба, утка с яблоками     и буженина, красная рыба и икра, торт «Наполеон», ароматные мандарины. Под бой курантов в кругу семьи и друзей все спешат загадать желание в надежде, что оно обязательно сбудется.  

-дегустация  (мандарины).

6.Художественно-продуктивная деятельность: мастер-класс - «Рисуем Деда Мороза и Снегурочку»

7. Учитель:  Я думаю, каждый из вас хотел бы увидеть Деда Мороза. Давайте его позовем.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! ...

Появляется Дед Мороз под музыку.

Дед Мороз Я – настоящий
Вам известие принес.
Новый год уже в дороге.  
Скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в мешок уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка,
Чудес и сказок к январю.
И это все я вам дарю!

Дед Мороз: Но чтобы получить подарки, вам придется  отгадать загадки, посвященные Новому году и зиме.

Дед Мороз загадывает загадки

И качаются игрушки, дружно хлопают …(хлопушки)

И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая… (звезда)

И ёлку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные …(бусы)

Серый зверушка – длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет (заяц)

 Зимой – на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (снегири)

Белей любого мела и легче, чем пушинка,

На варежку мне села узорная …(снежинка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка…. (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка –

К нам придет….(Снегурка)

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем ….(подарки).

Учитель: Какой же Новый год без хоровода. Давайте Дедушке Морозу покажем, как мы умеем водить хоровод.

Дети водят хоровод вокруг елочки под песню «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

Чтобы вы росли большими, вам желаю, детвора,

Чтоб не знали вы забот, а я вернусь к вам через год.

А вот и ваши подарочки.

Дед Мороз дарит подарки (под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год шагает по планете

Новогодний КВН. В занимательной форме дети знакомятся с празднованием Нового года в разных странах....

Сценарий новогоднего праздника "Новый год шагает по планете"

Сценарий новогоднего праздника "Новый год и Рождество в Италии"...

классный час" Новый год шагает по планете"

Дать представление о том, как новый год встречают в других странах...

Классный час в 3 классе "Доброта шагает по планете"

Классный час для учащихся 3 класса...

Презентация к классному часу для начальных классов "Новый год шагает по планете" Презентация в виде игры-путешествия поможет узнать, как встречают Новый год в разных странах мира.

Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио...

Классный час "Новый год шагает по планете"

Классный час "Новый год шагает по планете"...