РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка (3 класс)
Данная программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, утвержденной 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_rabochaya_programma_vospitaniya.docx | 85.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОПОВО - ЛЕЖАЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО классных руководителей Протокол № ___________ от «__» _________ 2022г. Руководитель ШМО ________Пипко Н.А. | . | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Попово - Лежачанская средняя общеобразовательная школа» __________ «__» __________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
3 класса
Классный руководитель
Хохолева С.П.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, утвержденной 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Попово-Лежачанская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области
Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирования у обучающихся основ российской идентичности; готовности обучающихся к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению; ценностных установок и социально-значимых качеств личности; активного участия в социально-значимой деятельности.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цельвоспитания –формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
На уровне основного общего образования,(на уровне среднего общего образования)быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, республику, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Достижению поставленной цели воспитания на уровне класса будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможностиклассных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения;
- вовлекать учащихся класса в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое классное самоуправление;
- организовывать для учащихся класса экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу;
- развивать предметно-эстетическую среду школы, класса и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют их общению, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы
На уровне класса:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможной для них параллели: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов. Корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и.т.п.
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу сдругим детьми, которые бы могли стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
∙ инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
∙ организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
∙ проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
∙сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
∙ выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.
В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:
- развитие личности учащихся;
- формирование классного коллектива;
- наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
1.Форма планирования изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:
Дневник классного руководителя
1) Сведения об учащихся
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Домашний адрес и телефон | Сведения о родителях | |
ФИО | Место работы | ||||
1. | Бойченко Тимофей Игоревич | 08.06.2013г | Курская обл. Глушковский р-он с.Попово-Лежачиул.Первомайская д.99 | Мать: Богачёва Ольга Леонидовна Отец: Бойченко Игорь Николаевич | ООО «КурскПродукт» Тёткинский сахарный завод |
2. | Мищенко Анна Сергеевна | 05.03.2013г | Курская обл. Глушковский р-он с.Попово-Лежачиул.Первомайская д.48 | Мать: Мищенко Нелли Альгио-Юлюс Отец: Мищенко Сергей Анатольевич | Тёткинский сахарный завод ЧОП.М.О |
3. | Фесюнова Вероника Алексеевна | 20.08.2013г | Курская обл. Глушковский р-он с.попово-Лежачиул.Ленина д.106 | Мать: Фесюнова Анастасия Викторовна Отец: Фесюнов Алексей Владимирович | Безработная г.Москва ГБУ |
График дежурства по классу
Бойченко Тимофей – понедельник,вторник
Мищенко Анна – вторник, среда,пятница
Фесюнова Вероника – среда,четверг
Посещаемость объединений, секций
№ | ФИ | Название объединения |
Бойченко Тимофей | «Основы навыков стрелковой культуры» | |
Мищенко Анна | «Основы навыков стрелковой культуры» «Ритмика» | |
Фесюнова Вероника | «Основы навыков стрелковой культуры» |
Индивидуальная работа с учащимися:
∙ изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
∙ поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
∙ индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
∙ коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия Имя учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1. | Бойченко Тимофей | Занятие туризмом | Победы в составе команды | - | Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы. | В течение года |
2. | Мищенко Анна | Занятие танцами | Победы в составе команды | - | Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы. | В течение года |
3. | Фесюнова Вероника | Занятие туризмом | Победы в составе команды | - | Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы. | В течение года |
Работа с учителями, преподающими в классе:
∙ регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
∙ проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
∙ привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
∙ привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
∙ через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом | Регулярно в течение месяца | - | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Октябрь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | Регулярно в течение месяца | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | Регулярно в течение месяца | - | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Регулярно в течение месяца | Учитель математики Учитель английского языка | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Январь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | Регулярно в течение месяца | - | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Февраль | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Регулярно в течение месяца | - | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Март | Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей | Регулярно в течение месяца | Учитель истории и обществознания | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Апрель | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | Регулярно в течение месяца | - | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Май | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Регулярно в течение месяца | Учитель биологии и географии Учитель физики и информатики | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Июнь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | - | - | - |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
∙ регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
∙ помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;
∙ организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
∙ создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
∙ привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
∙ организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Циклограмма работы классного руководителя
Понедельник – беседа с учащимися, психологом.
Вторник – работа с документацией.
Среда – проверка состояния тетрадей.
Четверг – тематические классные часы.
Пятница – Индивидуальная работа с родителями (посещение на дому, звонки, собрание родительского комитета).
Один раз в месяц генеральная уборка кабинета.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в объединениях , секциях, и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов
Духовно-нравственное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. | «Зернышко» «Хоровое пение», | |
Общекультурное направление. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. | «Читалочка», | |
Общеинтеллектуальное направление Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. | «Юным умникам и умницам» «Занимательная математика», «Занимательная грамматика», | |
Спортивно-оздоровительноенаправление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. | «Ритмика» | |
Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. | «Азбука безопасности», «Я познаю мир», «Мир профессий», |
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
∙ установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
∙ побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
∙ привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
∙ использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
∙ применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
∙ включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
∙ организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
∙инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагогакуратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется на уровне школы:
∙ через чередование традиционных поручений, создаваемого для участия каждого школьника по вопросам участия в делах школы, а также взаимодействие с волонтерами старшеклассниками;
∙ через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне класса:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор, творческий сектор, трудовой сектор и другие);
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п
∙ через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Ученическое самоуправление в « » классе осуществляется следующим образом.
Актив класса:
№п/п | Ф.И. ученика | Вид деятельности |
Мищенко Анна | Староста | |
Фесюнова Вероника | Зам. старосты | |
Бойченко Тимофей | Спортивный сектор | |
Мищенко Анна | Ответственный за дневники, учебники | |
Бойченко Тимофей | Ответственный за дежурство | |
Мищенко Анна, Бойченко Тимофей | Группа организаторов классных мероприятий (творческая группа) | |
Мищенко Анна | Ответственный за дисциплину и порядок | |
Фесюнова Вероника | Хозяйственный сектор |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, на предприятие, на природу;
- литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
На уровне класса:
- Циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.
На индивидуальном уровне:
- Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в будущем в процессе выбора ими профессии.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как
∙ оформление интерьера школьных помещений ( коридоров и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
∙размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
∙ озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы зон отдыха, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий,
∙ благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
∙событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
∙ совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики ( эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
∙ регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории .
∙ акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
∙ Общешкольный родительский комитет и Совет отцов,участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
∙ семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
∙ родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
∙ родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
∙ общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
∙ семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
На индивидуальном уровне:
∙ работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
∙ участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
∙ помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
∙ индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Состав родительского комитета _2_ класса:
Должность: | ФИО: | Телефон: |
Председатель: | Богачёва О.Л. | 89202666156 |
Заместитель председателя: | Мищенко Н.А. | 89065740364 |
Правила индивидуальной работы с родителями:
- Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
- Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
- Наберись терпения выслушать.
- Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
- Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
- Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
План работы с родителями
Месяц | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) | Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Знакомство с бытовыми условиями обучающихся | МедсестроаФАПа | |
Октябрь | Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в процессе воспитания | Инспектор ПДН | |
Ноябрь | Духовно-нравственное воспитание | Настоятель храма | |
Декабрь | Роль семьи в развитии моральных качеств подростка | Директор дома культуры | |
Январь | Лидерские качества обучающегося | Психолог | |
Февраль | Занятие спортом – норма жизни | Педагог дополнительного образования | |
Март | Формирование у подросков правосознания, культуры поведения, ответственности | Медсестра ФАПа | |
Апрель | Роль семьи в процессе учебной деятельности | библиотекарь | |
Май | Вот и стали мы на год взрослей | Директор дома культуры |
Календарный план воспитательной работы
(2020-2021 учебный год)
Сентябрь
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 01.09.2021 «День знаний» «Урок Науки и технологий» 03.09.2021 «День окончания второй мировой войны» | 08.09.2021 «Международный день распространения грамотности» | 17.09.2021 Всероссийская акция «Вместе,всей семьёй» | |
Организация предметно-эстетической среды | Составление графика дежурств | Оформление классного уголка Выставка «Краски осени» | Генеральная уборка класса | |
Профориентация | Виртуальныеэкскурссии на предприятии | |||
Самоуправление | Выбор в актив класса | Подготовка выставки «Краски осени» | Сбор материалов к акции «Вместе всей семьёй» | Отчёт об активностях класса, сбор портфолио |
Классное руководство | Сбор информации заявлений (внеурочные занятия, кружки и т.п.) Оформление журнала по технике безопасности.Вводный инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | |
Экскурсии, экспедиции, походы | «День здоровья» на свежем воздухе | |||
Работа с родителями | Родительское собрание 03.09.2021 | Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | «Знакомство с бытовыми условиями обучающихся» Информ. Оповещение через группу в | Информ. оповещение через группу в WhatsApp |
Октябрь
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 01.10.2021 «Международный день пожилых людей» | 05.10.2021 «День учителя» | 17.10.2021 «День отца» | 25.10.2021 «Международный день школьныхбтблиотек» |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление класса к дню учителю | Генеральная уборка | ||
Профориентация | Виртуальные экскурсии на предприятия | Проведение классного мероприятия «Профессии наших родителей» | ||
Самоуправление | Сбор материалов к фотовыставке | Отчет об активностях класса, сбор портфолио | ||
Классное руководство | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ. Подведение итогов четверти |
Экскурсии, экспедиции, походы | Классный час на свежем воздухе «Вместе мы сила» | |||
Работа с родителями | Беседа «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в процессе воспитания» Информ. оповещения через группу WhatsApp | Информ. оповещение через группу WhatsApp | Информ. оповещение через группу WhatsApp | Информ. оповещение через группу WhatsApp Родительское собрание по итогам четверти в дист.формате |
Ноябрь
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 04.11.2021 «День народного единства» | 08.11.2021 «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России» | 19.11.2021 «310 лет со дня рождения М.В.Ломоносова» | 22.11.2021 «День словаря» 28.11.2021 «День матери» |
Организация предметно-эстетической среды | Обновление раздела «Наши планы» в классном уголке | Генеральная уборка класса | ||
Профориентация | Виртуальные экскурсии на предприятия | Проведение классного мероприятия «Профессии наших родителей» | ||
Самоуправление | Сбор материалов к фотовыставке ко дню матери | Отчет об активностях класса, сбор портфолио | ||
Классное руководство | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ |
Экскурсии,экспедиции ,походы | ||||
Работа с родителями | Информ.оповещение через группу в WhatsApp | Информ.оповещение через группу в WhatsApp | Информ.оповещение через группу в WhatsApp | «Лидерские качества обучающегося»Информ.оповещение через группу в WhatsApp |
Декабрь
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 03.12.2021 «День неизвестного солдата» 03.12.2021 «Международный день инвалидов» 05.12.2021 «День волонтёра в России» | 09.12.2021 «День героев Отечества» 10.12.2021 «200 лет со дня рождения Н.А.Некрасова 12.12.2021 «День Конституции» | Всероссийская Акция « Мы- граждане России» | Подготовка к концерту на Новый Год |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление класса к Новому году | Оформление плаката к Новому Году | Генеральная уборка | |
Профориентация | Проведение классного мероприятия «Профессии наших родителей» | Виртуальные экскурсии на предприятия | ||
Самоуправление | Отчёт об активностях класса, сбор портфолио | |||
Классное руководство | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | |
Экскурсии, экспедиции, походы | ||||
Работа с родителями | Информ. оповещение через группу в WhatsApp | «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» Информ. оповещение через группу в WhatsApp | Информ. оповещение через группу в WhatsApp | Информ. оповещение через группу в WhatsApp Родительское собрание в дистан.формате |
Январь
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | Выставка творческих работ «Зимние узоры» | Час памяти «Блокада Ленинграда» | ||
Организация предметно-эстетической среды | Генеральная уборка | |||
Профориентация | Виртуальные экскурсии на предприятия | |||
Самоуправление | Отчет об активностях класса, сбор портфолио | |||
Классное руководство | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | ||
Экскурсии, экспедиции, походы | ||||
Работа с родителями | Информ.оповещение через группу в WhatsApp | «Духовно-нравственное воспитание» Информ.оповещение через группу в WhatsApp | Информ.оповещение через группу в WhatsApp | Информ.оповещение через группу в WhatsApp |
Февраль
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 08.02.2022 «День российской науки» | 15.02.2022 «Деньпамятиороссиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества» | 23.02.2022 «День защитника Отечества» | |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление плаката ко дню защитника Отечества | Генеральная уборка | ||
Профориентация | Виртуальные экскурсии на предприятия | |||
Самоуправление | Подготовка мероприятия ко дню защитника Отечества | |||
Классное руководство | Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Работа с отстающими Инструктаж по ТБ |
Экскурсии, экспедиции, походы | ||||
Работа с родителями | Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу | «Занятие спортом- норма жизни» Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу |
Март
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 08.03.2022 «Международный женский день» | 18.03.2022 «День воссоединения Крыма с Россией» | ||
Организация предметно-эстетической среды | Оформление плаката к 8 марта | Генеральная уборка | ||
Профориентация | ||||
Самоуправление | Подготовка мероприятия к 8 марта | Отчет об активностях класса,сбор портфолио | ||
Классное руководство | Работа с отстающими. Инструктаж по ТБ | Работа с отстающими. Инструктаж по ТБ | ||
Экскурсии, экспедиции, походы | ||||
Работа с родителями | Формирование у подростков правосознания,культуры,поведения,ответственности. Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу Родительское собрание в дистан. формате |
Апрель
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 12.04.2022 «День космонавтики» | 19.04.2022 «День памяти о геноциде советского народа нацистами» 22.04.2022 «Всемирный день Земли» | ||
Организация предметно-эстетической среды | Оформление плаката к дню космонавтики | Оформление плаката к дню Земли | Генеральная уборка | |
Профориентация | ||||
Самоуправление | Отчет об активностях класса, сбор портфолио | |||
Классное руководство | Работа с отстающими. Инструктаж по ТБ | Работа с отстающими. Инструктаж по ТБ | Работа с отстающими. Инструктаж по ТБ | Работа с отстающими. Инструктаж по ТБ |
Экскурсии, экспедиции, походы | Классный час на свежем воздухе | |||
Работа с родителями | Информ. оповещение через группу | «Роль семьи в процессе учебной деятельности» Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу |
Май
модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые школьные дела | 01.05.2022 «Праздник Весны и труда» | 09.05.2022 «День победы» | 15.05.2022 «Международный день семьи» | 24.05.2022 «День славянской письменности и культуры» |
Организация предметно-эстетической среды | Подготовка плаката к дню Победы | Генеральная уборка | ||
Профориентация | ||||
Самоуправление | Сбор материала к акции «Георгеевская ленточка» | Сбор материалов к дню семьи | Отчет об активностях класса, сбор портфолио | |
Классное руководство | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ | Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ Подведение итогов года. Сбор учебников |
Экскурсии, экспедиции, походы | Пикник на свежем воздухе | |||
Работа с родителями | Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу | Информ. оповещение через группу Родительское собрание по итогам года |
ПАСПОРТ
__3_класса
на 2020/21 учебный год
Классный руководитель
Количество учащихся по списку - учащихся, из них мальчиков – 1,
девочек - 2
2.Состав семьи:
многодетные семьи
№п/п | ФИО ребенка | Кол-во детей (возраст) |
1. | Мищенко Анна Сергеевна | 3(7,9,14) |
малообеспеченные семьи
№п/п | ФИО ребенка |
1. | |
2. | |
3. |
неполные
№п/п | ФИО ребенка | нет отца, нет матери |
1. |
опекаемые (из них сироты)
№п/п | ФИО ребенка | Из них сироты |
дети-инвалиды
№п/п | ФИО ребенка |
1. |
неблагополучные
№п/п | ФИО ребенка | причина неблагополучия |
1. |
3. Учащиеся, входящие в группу «риска»
№п/п | ФИО ребенка | причина |
1 | ||
2. |
5. Статус родителей:
Статус | рабочие | служащие | предприниматели | пенсионеры | безработные | Прочие |
Мать | 2 | 1 | ||||
Отец | 3 |
6. Образование родителей:
Образование | высшее | Среднее специальное | среднее | Неполное среднее |
Мать | 2 | 1 | - | |
Отец | 3 | - |
7. Бытовые условия семьи:
№п/п | Хорошие | 3 |
Удовлетворительные | ||
Неудовлетворительные (кол-во, фамилии, причины) |
8. Проживающие с отчимами/мачехами
№п/п | ФИО ребенка | ФИО отчима/мачехи |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5. |
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников класса.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
В анализе следует осветить следующие направления:
- качество здоровье сберегающей деятельности;
- участие класса в проводимых общешкольных ключевых делах;
- качеством организации предметно-эстетической среды класса;
- качествомпрофориентационной работы классного руководителя;
- качеством действующего в классе ученического самоуправления;
- качеством взаимодействия с семьями школьников.
- качеством совместной деятельности классного руководителя и класса (мероприятия, походы, экскурсии, другое);
Итогом самоанализа организуемой в классе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать в следующем году.
Дневник педагогических наблюдений
Дата | Мероприятие (тема и форма проведения) | Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников | Кто проявил себя наиболее активно, кто остался не заинтересован |
01.09 | День Знаний | Мероприятие достигло поставленной цели. Наиболее яркие моменты вокальное выступление | |
11.09 | Выставка «Краски осени» | Мероприятие достигло поставленной цели. | |
17.09 | Акция «Вместе всей семьёй» | Мероприятие достигло поставленной цели. | Проявили себя Мищенко Анна, Фесюнова Вероника |
05.10 | День Учителя | Мероприятие достигло поставленной цели. | |
17.10 | Фотовыставка к «Дню отца» | Мероприятие достигло поставленной цели. | Проявили себя Бойченко Тимофей, Фесюнова Вероника, Мищенко Анна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"
Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
«Истинное воспитание ребенка есть воспитание самих себя». Секреты воспитания.
Родительство. В чём его назначение? Вся классическая педагогика даёт один ответ - в духовном росте самих родителей....
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...