Проект "Мы помним"
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №630
Приморского района Санкт-Петербурга
классный проект
"МЫ ПОМНИМ"
( детский героизм в годы
Великой Отечественной войны)
руководитель проекта:
Шаргородская Татьяна Филипповна
творческая группа:
ученики 2"Ж" класса
Паспорт проекта
Наименование проекта | "Мы помним" |
Руководитель проекта | Шаргородская Татьяна Филипповна |
Участники проекта | Учащиеся 2Ж класса, родители учащихся, классный руководитель/воспитатель ГПД |
Проблема, на решение которой направлен проект | День Победы - это праздник , о котором знают почти все жители нашей Родины. Но, какой ценой люди добились этой победы, знают не многие. Современные дети плохо знают, что такое война. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя. Мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Необходимо с детства рассказывать детям о тяготах войны, о подвигах не только взрослых людей, но и детей, которые наравне со взрослыми "ковали шаги победы". Опросы детей выявили не достаточность уровня компетентности по данной теме . Много информации в различных СМИ мы слышим сегодня о героях ВОВ. А что мы знаем о подвигах детей и подростков в Великой Отечественной войне? Знаем ли мы поименно тех, кто "приближал победу"? |
Область применения | История, литературное чтение, информатика, изобразительное искусство, внеурочная деятельность. |
Сроки реализации проекта | январь 2018 – май 2018 |
Этапы реализации проекта | 1. Организационные моменты (январь 2018) 2.Поиск информации, изучение литературы по теме, проведение мероприятий (январь – май 2018) 3.Создание газеты "Мы помним!"(май 2018) |
Цели проекта | Формирование представления обучающихся о подвигах детей и подростков в Великой отечественной войне через творческую деятельность. |
Задачи проекта | 1. Организовать деятельность учащихся по реализации проекта; 2. Стимулировать потребность учащихся в постоянном поиске сведений о детях и подростках на фронте и тылу ВОВ; 3.Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством творческого обобщения найденного материала; 4. Сформировать интерес к истории своей Родины; 4. Создать газету "Мы помним" |
Направления деятельности в рамках проекта | 1.Проведение классных часов; 2. Проведение внеклассных мероприятий; 3 Творческая деятельность учащихся; 4. Проведение экскурсий по теме; 5. Поисково-исследовательская работа учащихся:
6. Создание газеты "Мы помним" |
Ожидаемый результат | Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; повышение творческих способностей обучающихся; повышение интереса к изучению истории своей Родины; расширение знаний по истории ВОВ. |
Программа проекта "Мы помним"
Мероприятия | сроки | Ответственный, участники | |
1. | Мотивационный классный час к работе над проектом.
| январь 2018 | Ответственный: Шаргородская Татьяна Филипповна Участники: 2Ж класс |
2. | Творческая и поисково-исследовательская работа | Январь - май 2018 | Ответственный: Ученики 2Ж класса Участники: ученики 2Ж класса, родители учеников. |
3 | Классный час "Дети блокадного Ленинграда" | Январь 2018 | Ответственный: Шаргородская Татьяна Филипповна Участники: ученики 2Ж класса |
4 | Участие во Всероссийском творческом конкурсе "СПАСИБО МАЛЕНЬКОМУ ГЕРОЮ" | февраль - апрель 2018 | Ответственный: организаторы конкурса, Шаргородская Татьяна Филипповна Участники: ученики 2Ж класса |
5 | Урок по литературному чтению "Поэзия детского подвига" | Апрель 2018 | Ответственный учитель: Шаргородская Татьяна Филипповна Участники: ученики 2Ж класса |
6 | Выставка книг детских писателей о детях ВОВ "Это надо прочитать!" | Май 2018 | Ответственный: ученики 2Ж класса |
7 | Проведение экскурсий по теме | Январь - май 2018 | Ответственный: Шаргородская Татьяна Филипповна, родители Участники: ученики 2Ж класса |
8 | Классный час " Мы не имеем право позабыть..." | Май 2018 | Ответственный: Шаргородская Татьяна Филипповна Участники: ученики 2Ж класса, родители |
9 | Акция "Гвоздика памяти" | Май 2018 | Ответственный: Шаргородская Татьяна Филипповна Участники: ученики 2Ж класса, родители |
Классный час
«Дети блокадного Ленинграда»
Педагогические технологии:
- ИКТ-технологии
- Объяснительно-иллюстративная технология
-Творческая технология
Цель занятия:
Расширить представление обучающихся о героическом подвиге детей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.
Задачи занятия:
- формирование патриотического воспитания у ребят;
- воспитание любви к родному городу, гордости за него;
- воспитание сопереживания и сочувствия;
- развитие познавательной активности в области знаний об истории своей страны.
Оборудование:
презентация, проектор, музыкальная композиция "Ленинградские мальчики", музыкальная композиция "Пусть всегда будет солнце", альбомные листы по количеству детей.
Ход классного часа
1.
Учитель:
Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Ребята, когда началась блокада Ленинграда?
Дети: 8 сентября 1941 года.
Учитель: 8 сентября 1941 года немецкие войска сомкнули кольцо вокруг осажденного города. Так началась блокада Ленинграда.
Всесторонняя забота о детях давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город…
В городе появились различные плакаты, которые призывали ленинградцев не сдаваться, а защищать свой город. Такие плакаты бодрили людей, давали силы, помогали верить в победу. Плакат «Воин красной армии, спаси!» был напечатан в газете
«Правда» 5 августа 1942 года .
Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными. Все больше появлялось детских домов.
Несмотря на суровую обстановку фронтового города, было принято решение продолжать обучение детей. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.
Во время самой страшной зимы 1941-1942 гг для детей блокады были организованы и проведены новогодние праздники. На праздниках было все, кроме игр и танцевальной части. У ослабленных детей не было сил на подобные развлечения. Дети ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы.
Маленькие граждане большой страны не сидели и не ждали, когда же придет освобождение; они боролись за родной Ленинград. Дети принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Заменяли возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Работали над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях. Они часто посещали госпитали: убирали там, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных.
Таня Савичева –это имя символизирует ужас и безнадежность, с которыми вынуждены были бороться маленькие жители города. Таня Савичева поведала миру трагическую историю блокады Ленинграда через свои записи в дневнике.
2. Музыкальная пауза
Звучит песня "Ленинградские мальчики" музыка И.Шварц, слова В.Коростылев.
Ребята подпевают. Слова песни на слайде 9.
3.
Учитель: Ребята, а какие памятники есть в нашем городе, которые посвящены детям блокадного Ленинграда? (Ответы ребят)
Учитель показывает слайды 11,12,13 (идет обсуждение)
4. Творческая мастерская
Воспитатель раздает ребятам альбомные листы. Ребята рисуют памятник "Каменный цветок". Звучит песня "Пусть всегда будет солнце".
Творческое задание
Пионеры-герои Павел Железнов В суровые годы великих сражений | |
Ах война... Б.Окуджава Ах, война, что ты сделала подлая: |
Всероссийский конкурс
"СПАСИБО МАЛЕНЬКОМУ ГЕРОЮ"
Ученик нашего класса - Алексей Потеряев принял участие во Всероссийском творческом конкурсе "Спасибо маленькому герою". В своей творческой работе он рассказал о подвиге маленькой девочки, которая во время войны спасла жизнь русскому офицеру. Раненого она вывезла его из немецкого госпиталя на санках. Когда фашисты стали искать того, кто помог уйти офицеру, угрожая расстрелом жителей, девочка призналась. Маленькую героиню звали Аня Обухова, ей было 11 лет.
День Победы в кругу семьи
9 мая 2018
Ученики вместе с родителями, бабушками и дедушками отпраздновали
73-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Ребята посещали Пискаревское мемориальное кладбище и возлагали цветы к монументу "Мать - Родина", участвовали с портретами своих героев в Бессмертном полку, ходили на Парад Победы, смотрели шествие ветеранов по Невскому проспекту и ,конечно, кричали "Ура" на каждый залп салюта-победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Я помню прошлое. Я помню.»
выселение Калмыцкого народа....
Классный час, посвященный Дню Победы "Помните! Через века, через года,- помните!»
Классный час разработан к празднику, посвященному Дню Победы. Классный час создавался и проводился с участием детей начальной школы. На слайдах отражены события военных лет с начала войны и до победы....
"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...
Образовательный проект "Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили..."
В основу проекта вошли идеи "Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации", согласно которой, патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера....
Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...
Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить
Материалы по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...
Методическая разработка " Помните, помните, помните...".
Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....