Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам!"
классный час (3, 4 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы в ВОв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Г. ФРЯЗИНО

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ,

ПОСВЯЩЕННОЙ

70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОв

Цели:

- формирование гражданского самосознания учащихся;

- воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей;

- развитие интереса к истории,  к жизни людей, к своей семье;

- развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей нашей страны; продолжать формировать у детей чувство патриотизма через разучивание и прослушивание песен и стихов о Великой Отечественной Войне;

- развивать чувство сопереживания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, за сплоченность народа, за мужество и отвагу;

Предварительная работа:

-  чтение рассказов и стихотворений о войне;

- слушание и разучивание песен и стихов о войне;

- подготовка проектов о своей семье в годы войны.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Звучит «Легкий школьный вальс» (муз.Д. Тухманова, сл.В. Харитонова)

Уч.:

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось! (С. Щипачев «22 Июня 1941 года» - отрывок)

Д. Шостакович 7 симфония. Тема нашествия. (на фоне музыки)

Уч.: 

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Уч.:

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война? (?)

Выходят ведущие.

В1:

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слова “война”. (?)

«Священная война» муз. (А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач). На фоне музыки – Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны.

В2: Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей         страны. Запричитала, застонала наша земля, заголосила раненая Родина.

Вокализ: «Ах, Война, что ж ты сделала подлая» (Б. Окуджава) На фоне музыки дети читают стихи:

Уч.:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

Уч.:

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

                      Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Уч.:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Уч.:

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

До свидания, девочки!

                      Девочки,

постарайтесь вернуться домой… (Б. Окуджава)

Уч.:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.                                                 «Мужество» А.Ахматова

В1: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь земли.

Уч.:

И снова бой.

И отступленье

За беженцами след во след.

Сегодняшнему поколенью

Не знать печаль тех горьких лет.

Уч.:

Не знать.

И в этом наша сила.

И ради этого

Сквозь дым

Глядела скорбная Россия,

Себя доверив молодым.

Уч.:

Была уверенна, спокойна,

Когда к отмщению звала

И, громко проклиная войны,

Священной

Эту

Назвала.                             (В. Фирсов. «Республика Бессмертия» отрывок)

В2: Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Страна превратилась в единый военный лагерь.

Прокофьев С.С. – Кантата "Александр Невский" – хор  «Вставайте, люди русские!». На фоне музыки:

В1: Люди не думали о своей жизни! Глубоко возмущенные вероломным нападением, люди шли и шли на площади городов, добровольцы осаждали военкоматы. На фронт шли все – от мала до велика.

В2:

41-й… Он был жестоким…

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых ещё руках… (?)

В1: Путь к победе был долог и труден -  1418 дней, это почти 4 года. И каждый день – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания, мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.

В2: Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разоренные села и города, сожженные поля, оборванные мечты и надежды… Но, в то же время, это были годы огромного мужества, беспримерного подвига, беззаветной любви к Отчизне.

Уч.:

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.   (Ю. Друнина)

В1: Эти стихи написала Юлия Друнина в 1943 году в возрасте 19 лет.  Она была санитаркой. Единственной на пехотный батальон.

В2: Через всю страну, через каждую семью  прошла война. Для всего народа жизнь разделилась на «до» и «после», а весь народ – на участников фронта и тружеников тыла. Тыл – это женщины, дети, старики. Миллионы детей и подростков заменили на заводах и фабриках своих отцов и старших братьев, ушедших на фронт.

В1: Женщины-солдатки… В эти страшные военные годы сколько трудов и лишений выпало на их долю! Стоять у станка, падать от усталости, растить детей и ждать… Ждать фронтовиков: мужей, сыновей, отцов. Ждать даже тогда, когда приходила похоронка.

В2: Полевая почта. Треугольники писем. Такие долгожданные. Единственные ниточки, которые соединяют фронт и тыл.

Уч.:

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.  (Г. Григорьев)

Уч.:

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной...   (И. Уткин «Ты пишешь письмо мне»)

Песня «В земля́нке» (Муз. К.Листова, стихи А. Суркова) – 1 куплет

Уч.:

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Уч.:

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Уч.:

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Уч.:

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Уч.:

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Уч.:

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Уч.:

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Уч.:

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Уч.:

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, —

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

В1: Песня. С первого дня и до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом.

В2: Песня поднимала боевой дух воинов. Как верный друг шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, скрашивала разлуку с Родиной и семьей, с близкими и любимыми.

Уч.:

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!          (В. Лебедев-Кумач)

Песня «Катюша» (Муз. — М. Блантер, слова — М. Исаковский)

В1: 1418 дней и ночей!

В2: Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70.000 сел и деревень.

В1: Взорвано около 32.000 промышленных предприятий, 65.000 км железнодорожных путей.

В2: Уничтожено то, что было создано огромным трудом нашего народа.

В1: Выведены из строя заводы и фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

В2: Мы до сих пор помним те безмерные страдания, которые пришлись на долю советских людей во время войны. В каждой семье берегут эти воспоминания.

Уч.:

Ну что ж ты с миром сделала, война!

Ты только посмотри — ну что ж ты сделала!

Уч.:

По миру прокатилась, как волна,

Смывая всех — и робкого, и смелого.

Уч.:

Никто не смог тебя остановить.

По всей Европе холодом повеяло.

Уч.:

И лишь Россию не смогла ты покорить!

И лишь Россия в свою мощь поверила! (?)

В1:  День 9 Мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к нему 4 года.

В2:. Но какие это были годы…

На фоне песни «Эх, дороги…» (муз. А.Новикова, ст. Л. Ошанин)

Уч.:

Сорок первый! Июнь…

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося. (?)

Уч.:

Сорок второй!

На Ленинград

Обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой 40 дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон

Не приостановил ни на мгновение

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шёл за ними следом. (В. Инбер «Пулковский меридиан» отрывок)

Уч.:

Сорок третий!

В сырой степи под перекопом,

Где мы ломали рубежи,

Где были длинные окопы.

Рвы, загражденья, блиндажи.

Там, на пустынных перекрёстках,

Чтоб их запомнила страна,

На звёздах, на фанерных досках

Мы написали имена. (И. Кобзев. Стихи о воинской славе)

Уч.:

 Сорок четвертый!

Ещё война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина. (Г. Суворов «Еще утрами…»)

Уч.:

 Сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой… (И.Рядченко. «В день окончания войны»)

Песня «Ты же выжил, солдат» (муз. В. Мигуля. стихи  М. Агашина)- 1 куплет и припев

В1: Вместе с нашим народом Победу праздновали и другие страны.

В2: Советские  войска освободили от фашистского ига Бухарест и Белград, Будапешт и Варшаву, Братиславу и Вену и многие другие города…

Уч.:

Не только за свою страну

солдаты гибли в ту войну,

а чтобы люди всей земли

спокойно видеть сны могли. (Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»)

Уч.:

Мы шли и шли в атаки неустанно.

Берлин пылал. Дымился каждый дом.

А май свечами украшал каштаны

В разрытом парке, где катился гром.

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ.

Валились башни в сломанных крестах.

Как жаждали мы ринуться на приступ,

Пробиться к центру, где горит рейхстаг!

Еще горячей болью сердце билось,

А в мир уже ступила тишина.

Как будто время здесь остановилось,

Не веря вдруг, что кончилась война. (В.Реймерис «Рассказ воина»)

Песня «Бери шинель, пошли домой» - 1, 2 куплеты (муз. В. Левашов, сл. Б. Окуджава)

Уч.:

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны

В эти дни бесконечной весны.

Уч.:

Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы —

Москвичи, ленинградцы, донцы...

Возвращались сибиряки!

Уч.:

Возвращались сибиряки —

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин,—

Возвращался народ-исполин... (Л, Мартынов «Народ-победитель»)

Уч.:

Как вы вступали в города

Уч.:

Навстречу вам бежали дети.

Уч.:

Вам благодарны навсегда

Мы все, живущие на свете.

Уч.:

Мы помним всех по именам,

Уч.:

И всех обнять мы рады!

Уч.:

От всей души спасибо вам,

Весь класс:

Спасибо вам, солдаты! (Б. Дубровин)

В1:  70 лет прошло с того великого дня…

В2: Все меньше и меньше рядом с нами тех, кто принимал участие в этой страшной войне.

В1: Вспомним, что именно им и тем, кто оставил свои жизни на полях сражений, мы обязаны своей жизнью. За время войны наша страна потеряла 27 миллионов сыновей и дочерей…

Уч.:

Помните!

Через века,

            через года, –  

помните!

О тех,

кто уже не придёт

                  никогда, –

помните!

Не плачьте!

В горле

        сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

       павших

              будьте

                     достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью

       просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

              стучатся, –

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, –

пожалуйста,

            помните!

Песню свою

           отправляя в полёт, –

помните!

О тех,

кто уже никогда

                не споёт, –

помните!

Детям своим

            расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

      детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

               бессмертной

                           Земли

помните!

К мерцающим звёздам

                    ведя корабли, –

о погибших

помните!

Встречайте

           трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

       войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

                через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт

                  никогда, –

заклинаю, –

помните! (Р. Рождественский «Помните!» - глава из поэмы «Реквием»)

В1: Все дальше и дальше уходят от нас годы войны. Сменяются поколения.

В2: Но память о тех, кто не вернулся, живет в благодарных сердцах потомков.

Песня «О той весне»  (муз.и сл. Е. Плотникова)

Уч.:

Прошла война, ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.

Уч.:

И жизнь, и время движутся вперед,

Отстали только двадцать миллионов.

Уч.:

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы.

Уч.:

За нас легли, затем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

Уч.:

И память нам покоя не дает,

И совесть нас с тобой частенько гложет,

И хоть сто лет, хоть тыща лет пройдет,

Никто у нас войны забыть не сможет.

Уч.:

А тех, кто жив, кто чудом уцелел,

 Сегодня мы, как чудо, изучаем.

Уч.:

Но даже чуду, чуду есть предел! –

Всё реже их на улице встречаем.

Уч.:

Сквозь шторм свинца, сквозь ураган огня,

Сквозь смерть саму прошли, не зная брода.

Весь класс:

Весь мир не может до сих пор понять,

Как их хватило на четыре года…

Уч.:

Глядят на нас. Глядят фронтовики.

Уч.:

Глядят на нас исчезнувшие роты,

Уч.:

Глядят на нас ушедшие полки,

Уч.:

Глядят на нас с надеждой и заботой:

Уч.:

И как мы тут,

Уч.:

И что у нас за жизнь,

Уч.:

Куда идем семьею многоликой,

Уч.:

Готовы ль так же Родине служить,

Уч.:

Достойны ли истории великой? (М. Ножкин «Глядят на нас фронтовики»)

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» (сл.  М. Львов, муз. А. Пахмутова)

В1: 4 года войны – этот страшная повесть геройства и мужества, которая до сих пор вызывает удивление и восхищение современников.

В2: И это удивление и восхищение навсегда останутся в памяти грядущих поколений.

Уч.:

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Уч.:

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

Уч.:

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Весь класс:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг. (М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»)

Уч.:

Вы думаете, обелиск немой?

Вы только вслушайтесь, и он расскажет

О том, какой здесь страшный длился бой,

И как горели танки вражьи. (?)

Уч.:

Я из тех, кто не видел войны,

Но она и меня опалила...

И опять посреди тишины

Я стою у братской могилы.

Уч.:

Имена…

Уч.:

Имена…

Уч.:

Имена…

Уч.:

Всех, ушедших в священное пламя.

Уч.:

Но ещё настигает война

Ветеранов, оставшихся с нами.

Уч.:

Посмотрите на вечный огонь —

Он в сердцах, беспокойных и юных.

Вечный подвиг и вечная боль,

И звенят опалённые струны... (?)

В1: Трепещет на ветру пламя Вечного огня.

В2: В молчании стоят люди у могилы неизвестного солдата.

В1: Тихо ложатся цветы на холодный гранит.

В2: Вечный огонь – это символ мужества, символ бессмертия великого подвига советского народа.

Уч.:

Осторожно на эту землю ступайте

Здесь в цветах, у самой дороги

Спят на вечном привале солдаты

Что домой не вернулись с войны. (?)

Уч.:

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось  назад.

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье,

Ты послушай святую минуту молчанья. (?)

В1: Тихо минутой молчанья

Память героев почтим,

В2: И их голоса когда-то звучали,

В1: По утрам они солнце встречали,

В2: Память героев почтим. (?)

Минута молчания под звуки метронома.

Уч.:

Всего одна минута тишины,

А сколько было крови, слез и стонов...

И если б дать такой святой обет:

Почтить погибшего минутою молчания,

Молчанье б длилось 39 лет! (?)

В1: Мы в неоплатном долгу перед теми, кто ковал Победу.

В2: Низкий поклон тем, кто не дожил до Победы.

Уч.:

Склоним перед теми, кто падал

Грудью на лающий дот.

Уч.:

Кто из трясин новгородских к нам

никогда не придет.

Уч.:

Кто на речных переправах

Шел, словно камень на дно.

Уч.:

Кто на века безымянный

Канул в фашистском плену.

Уч.:

Кто согревался дыханьем

В стужу блокадных ночей.

Уч.:

Кто улетал вместе с дымом

Из бухенвальдских печей.

Уч.:

Кто перехватывал с ходу

Корсунь-шевченковский шлях.

Уч.:

Кто подрывался на минах

Смертью набитых полях.

Уч.:

Кто ослепленный ракетой

Вдруг попадал под обстрел.

Уч.:

Кто в умирающем танке

Вместе с бронею горел.

Уч.:

От той войны всегда считать нам даты.

Уч.:

Превыше этой нет в России дат.

Уч.:

Добытая победа в 45-м,

Ценой огромной, мужеством солдат!

Уч.:

Их имена вовеки будут святы.

Российской силы духа имена.

Весь класс:

Да здравствует Победа в 45- м!

Да здравствует Великая страна! (?)

Уч.:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Уч.:

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Уч.:

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Уч.:

Ее бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым,—

Весь класс:

Салют! (А. Твардовский «9 Мая»)

(Сообщение Левитана об окончании войны)

В1:

Мы родились, когда все было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

В2:

И каждый год душа болит, рыдает,

Когда нам память выдает слова.

Дух праздника в воздухе витает,

А на глазах печали пелена.

В1:

Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

В2:

Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черемуха цвела.

В1: Низкий поклон мужественным участникам Великой Отечественной войны: бойцам и работникам тыла, всем тем,  кто приближал этот день бессмертной храбростью и самоотверженным трудом!

В2: Мы гордимся беспримерным подвигом советского народа!

Песня «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам" разработано для обучающихся 4  классов.Цель:развитие духовно-нравственных, патриотических и эстетических чувств детей; воспитание у де...

Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"

Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"...

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам..."

Данное мероприятие предназначено для учеников 4 класса. Великая Отечественная война… Очень много хочется рассказать детям на таком классном часе. Большую помощь здесь может оказать ИКТ. Мероприятие п...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"

Цели:воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили в этой страшной войне, за русских людей на примерах военных песен....

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"

Патриотическое воспитание учащихся начальных классов;  пропаганда знаний о Великой Отечественной войне....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!»

В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения.  Важная составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. ...