Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс)

Радченко Елена Валерьевна

Цели:

1.формирование  понятия дружбы, нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, доказать, что дружба помогает учиться и развиваться.
  2. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  3. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
  4. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие “дружба”,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»

Участники мероприятия: ученики и родители 2 класса

Цели:

1.Учить детей уважительно  относиться  к  членам  своей семьи  и  ближним,  жить  дружно,  понимать  друг  друга,  прививать гордость  и  уважение  к семейным  традициям.

2 .Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения

3 .Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

4. Воспитывать уважительное отношение к своим родителям, умение говорить открыто, не стесняясь о своей любви к ним.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Дети, родители, учителя,

С праздником вас поздравляю, друзья!

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажем друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

О том, что соскучились, может быть, очень,

О том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

Надо порадовать срочно друзей.

Я тоже порадуюсь – повод же есть –

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Родителям шлю я слова поздравленья.

С праздником вас, с первым днём обученья!

Надеюсь, в теченье учебного года

Совместно мы все одолеем невзгоды.

Друзья, снова праздник, День знаний у нас!

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

         Здравствуйте  дорогие  ребята  и гости  нашего  праздника.  Первое  сентября-  день  знаний. Этот день  мы  отмечаем  как  начало  нового  учебного  года. Это  всенародный  праздник. В этот  день  ученики  и  их  родители  идут  в  школу.  А  значит  он  семейный  праздник.  В  школе  вас  ждут  учителя.  И  не  даром  говорят «Учитель- вторая  мама.  А  школа -  второй  дом». Значит кто догадался, какая тема будет сегодня на уроке?

Любой  успех  и  неудачу  замечают  ваши  родители. На  свете не  существует   человека   роднее  и  ближе  их. Поэтому   нежно  любите,  берегите,  не  причиняйте  маме  и  папе  боли  своими  словами и  поступками.   Благодарите  их  за  труд  и  заботу о  вас,  будьте  добрыми,   чуткими, отзывчивыми.

 Тема  первого  урока  «Папа,  мама,  школа,  я -  дружная,  счастливая  семья».

Расскажите  мне  ребята  какая  у  вас  семья?

3.* Сколько человек в этой семье? (Собрать из слогов, расположенных вразброс. Можно использовать для одного слова определённый цвет бумаги)

  де

 душ

  ка

  ба

 буш

  ка

  ма

  ма

  па

  па

  де

 ти

    Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. «Счастлив тот, кто счастлив дома»- эти слова принадлежат Л.Н. Толстому.

        Задание 1.

   

   -Начнём строительство с залаживания фундамента. А что такое «фундамент»? Как вы понимаете?

   -А вот какое толкование этому слову даёт Сергей Иванович Ожегов: фундамент-основание, служащее опорой для стен здания.

   - Кто был близок к правильному ответу? А  какое качество человека помогло  ему дать такое определение?

        - Значит, основой дома должна быть  

                                                                     

         МУДРОСТЬ

        Задание 2.

       Народная мудрость гласит: «Каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына».

  Перед вами на столах лежат деревья, но они разрезанные. Вам надо командой собрать и склеить эти деревья  с помощью скотча. А девочки в это время слаживают цветы. Присутствующие оценят аккуратность, правильность, быстроту выполнения.

   -Что помогло вам правильно, быстро, слаженно выполнить работу?

 (Дружба, умение  договориться, правильно распределить обязанности, трудолюбие)

   - Давайте положим эти кирпичики на наш фундамент.

            ДРУЖБА                 ТРУДОЛЮБИЕ            ВЗАИМОПОМОЩЬ

   Задание 3.

   Ведущий:

   -Понимать -  значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.

   Игра «Пойми меня!»

  (Заранее подготовленные уч-ся изображают с помощью жестов и мимики  следующие

 движения:

  -бабушка вяжет носки

  -мама утюжит бельё

  -папа прибивает картину

  -дочь делает уроки

   Ведущий:

    - Какое качество пригодилось? (взаимопонимание)

     -А нужно ли оно в семье, в доме?

     - А что  чувствует человек, когда его понимают окружающие  люди?  

      (радость)

   -Положим следующие «кирпичики»

           ВЗАИМОПОНИМАНИЕ                     РАДОСТЬ

   Задание 4.

   Ведущий:

   -Но не только радостью или огорчениями мы должны делиться в своей семье, но и знаниями, которыми вы обладаете. За одну минуту вы должны дать как можно больше ответов на вопросы.

   -Какое вещество на нашей планете существует в трёх состояниях? (Вода)

   -Родилась в воде, а живёт на земле? (Лягушка)

   -У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

   -Какое растение говорит, где оно растёт? (Подорожник)

   -Какая ягода бывает белой, чёрной и красной? (Смородина)

   -Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

   - От чего плавает утка? (От берега)

      -Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

   -   -Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

   -Из какого крана нельзя брать воду? (Из подъёмного)

   -Что помогло вам  не «попасть в ловушку», а дать правильный ответ?

   - Правильно, это

       НАХОДЧИВОСТЬ               знания

    5 задание

    Ведущий:

   -Ну, как, Тимофей, нравится тебе наш дом?

    Домовой:

   -Нравится, нравится. На что способны хозяева дома, я уже увидел. Хочется испытать мне и  будущих хозяек. На доске пословицы, собери их!

ЧИСТОТА        ВОДА НЕ ЛЮБИТ

        ЧИСТЫЕ САПОГИ

                                                                       ЗАЛОГ  ЗДОРОВЬЯ

        ГРЯЗНЫХ ЛЮДЕЙ

БЫСТРЕЕ ХОДЯТ

   -Молодцы! У таких хозяюшек всегда в доме будет ….  ЧИСТОТА

                               

   

Ведущий:

   - Я с тобой согласна, Тимофей! Чистота- залог здоровья. Сегодня к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин. Он проведёт у нас  «Мастер- класс».

         Доктор Пилюлькин:

   -Если хочешь быть здоров,  без лекарств и докторов, то огради себя от эпидемии гриппа. Для этого возьми зубчик чеснока, сделай отверстие с помощью спички, вставь шерстяную нитку, завяжи узелок и надень на шею. Оберег готов! Будьте  здоровы!

   Домовёнок:

   - Спасибо, Пилюлькин, за добрый совет!   Теперь я понял, что без здоровья дома не построить. Давайте, ребята, возьмём и  этот кирпичик для строительства нашего чудесного дома.

ЗДОРОВЬЕ

        

     Ведущий:

        - Ребята! А чего ещё не хватает в нашем доме? Конечно же, любви!

  ЛЮБОВЬ

                                     

   Ведущий:

   -Вот, Тимофей, какой у нас дом получился. Всё в нём есть: и Мудрость, Любовь, Взаимопомощь и Взаимопонимание, Радость, Чистота и Здоровье.

 А сейчас я сама поставлю крышу и окошко. Нравится?

   Домовой:                                                                                                                                          

   -Очень нравится. В это окошко я буду смотреть и наблюдать за вами. Но дом без зелени – это не дом!

   Ведущий:

   -Деревья, Тимофей, мы уже вырастили. Помнишь, ребята склеивали их. Вот мы их и посадим около дома.

   -А наши гости тоже могут оставить о себе память и прикрепить, кому у нас понравилось, на полянку у дома цветы. Смотрите, как у нас стало красиво!

 -А на крыше дома мы поместим общую фотографию. В этих конвертах лежат « рожицы». Если вам было на нашей встрече:

                - хорошо;

        -безразлично;

        -грустно,

   то выберите такую рожицу, подпишите на ней имя и фамилию, наклейте её на крышу. Это и будет наша общая фотография.

        ЧИСТОТА

ЗДОРОВЬЕ

ЛЮБОВЬ

    НАХОДЧИВОСТЬ

знания

    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ

        ДРУЖБА

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

                                                     МУДРОСТЬ

 

: А закончить сегодняшний наш разговор мне хотелось бы такой просьбой. Подумайте о своих родителях, вспомните всё хорошее, что родители делают для вас, счастливые минуты, проведённые вместе с ними, попробуйте сейчас сказать им слова благодарности.

Семья вместе,

/

так и душа на месте.

В семье

/

и каша гуще.

Семьей

/

и горох молят.

Когда нет семьи,

/

так и дома нет.

Семья в куче –

/

не страшна и туча.

Семья без детей,

/

что цветок без запаха.

Согласье да лад

/

в семье клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....