Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс)
Цели:
1.формирование понятия дружбы, нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
- Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, доказать, что дружба помогает учиться и развиваться.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
- Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие “дружба”,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»
Участники мероприятия: ученики и родители 2 класса
Цели:
1.Учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, понимать друг друга, прививать гордость и уважение к семейным традициям.
2 .Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения
3 .Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
4. Воспитывать уважительное отношение к своим родителям, умение говорить открыто, не стесняясь о своей любви к ним.
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляю, друзья!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажем друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
О том, что соскучились, может быть, очень,
О том, что за лето испортился почерк.
Десятком и сотней других новостей
Надо порадовать срочно друзей.
Я тоже порадуюсь – повод же есть –
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеюсь, в теченье учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.
Друзья, снова праздник, День знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника. Первое сентября- день знаний. Этот день мы отмечаем как начало нового учебного года. Это всенародный праздник. В этот день ученики и их родители идут в школу. А значит он семейный праздник. В школе вас ждут учителя. И не даром говорят «Учитель- вторая мама. А школа - второй дом». Значит кто догадался, какая тема будет сегодня на уроке?
Любой успех и неудачу замечают ваши родители. На свете не существует человека роднее и ближе их. Поэтому нежно любите, берегите, не причиняйте маме и папе боли своими словами и поступками. Благодарите их за труд и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.
Тема первого урока «Папа, мама, школа, я - дружная, счастливая семья».
Расскажите мне ребята какая у вас семья?
3.* Сколько человек в этой семье? (Собрать из слогов, расположенных вразброс. Можно использовать для одного слова определённый цвет бумаги)
де | душ | ка | ба | буш | ка | ма | ма | па | па | де | ти |
Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. «Счастлив тот, кто счастлив дома»- эти слова принадлежат Л.Н. Толстому.
Задание 1.
-Начнём строительство с залаживания фундамента. А что такое «фундамент»? Как вы понимаете?
-А вот какое толкование этому слову даёт Сергей Иванович Ожегов: фундамент-основание, служащее опорой для стен здания.
- Кто был близок к правильному ответу? А какое качество человека помогло ему дать такое определение?
- Значит, основой дома должна быть
МУДРОСТЬ
Задание 2.
Народная мудрость гласит: «Каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына».
Перед вами на столах лежат деревья, но они разрезанные. Вам надо командой собрать и склеить эти деревья с помощью скотча. А девочки в это время слаживают цветы. Присутствующие оценят аккуратность, правильность, быстроту выполнения.
-Что помогло вам правильно, быстро, слаженно выполнить работу?
(Дружба, умение договориться, правильно распределить обязанности, трудолюбие)
- Давайте положим эти кирпичики на наш фундамент.
ДРУЖБА ТРУДОЛЮБИЕ ВЗАИМОПОМОЩЬ
Задание 3.
Ведущий:
-Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.
Игра «Пойми меня!»
(Заранее подготовленные уч-ся изображают с помощью жестов и мимики следующие
движения:
-бабушка вяжет носки
-мама утюжит бельё
-папа прибивает картину
-дочь делает уроки
Ведущий:
- Какое качество пригодилось? (взаимопонимание)
-А нужно ли оно в семье, в доме?
- А что чувствует человек, когда его понимают окружающие люди?
(радость)
-Положим следующие «кирпичики»
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ РАДОСТЬ
Задание 4.
Ведущий:
-Но не только радостью или огорчениями мы должны делиться в своей семье, но и знаниями, которыми вы обладаете. За одну минуту вы должны дать как можно больше ответов на вопросы.
-Какое вещество на нашей планете существует в трёх состояниях? (Вода)
-Родилась в воде, а живёт на земле? (Лягушка)
-У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
-Какое растение говорит, где оно растёт? (Подорожник)
-Какая ягода бывает белой, чёрной и красной? (Смородина)
-Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- От чего плавает утка? (От берега)
-Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
- -Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
-Из какого крана нельзя брать воду? (Из подъёмного)
-Что помогло вам не «попасть в ловушку», а дать правильный ответ?
- Правильно, это
НАХОДЧИВОСТЬ знания
5 задание
Ведущий:
-Ну, как, Тимофей, нравится тебе наш дом?
Домовой:
-Нравится, нравится. На что способны хозяева дома, я уже увидел. Хочется испытать мне и будущих хозяек. На доске пословицы, собери их!
ЧИСТОТА ВОДА НЕ ЛЮБИТ
ЧИСТЫЕ САПОГИ
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ГРЯЗНЫХ ЛЮДЕЙ
БЫСТРЕЕ ХОДЯТ
-Молодцы! У таких хозяюшек всегда в доме будет …. ЧИСТОТА
Ведущий:
- Я с тобой согласна, Тимофей! Чистота- залог здоровья. Сегодня к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин. Он проведёт у нас «Мастер- класс».
Доктор Пилюлькин:
-Если хочешь быть здоров, без лекарств и докторов, то огради себя от эпидемии гриппа. Для этого возьми зубчик чеснока, сделай отверстие с помощью спички, вставь шерстяную нитку, завяжи узелок и надень на шею. Оберег готов! Будьте здоровы!
Домовёнок:
- Спасибо, Пилюлькин, за добрый совет! Теперь я понял, что без здоровья дома не построить. Давайте, ребята, возьмём и этот кирпичик для строительства нашего чудесного дома.
ЗДОРОВЬЕ |
Ведущий:
- Ребята! А чего ещё не хватает в нашем доме? Конечно же, любви!
ЛЮБОВЬ |
Ведущий:
-Вот, Тимофей, какой у нас дом получился. Всё в нём есть: и Мудрость, Любовь, Взаимопомощь и Взаимопонимание, Радость, Чистота и Здоровье.
А сейчас я сама поставлю крышу и окошко. Нравится?
Домовой:
-Очень нравится. В это окошко я буду смотреть и наблюдать за вами. Но дом без зелени – это не дом!
Ведущий:
-Деревья, Тимофей, мы уже вырастили. Помнишь, ребята склеивали их. Вот мы их и посадим около дома.
-А наши гости тоже могут оставить о себе память и прикрепить, кому у нас понравилось, на полянку у дома цветы. Смотрите, как у нас стало красиво!
-А на крыше дома мы поместим общую фотографию. В этих конвертах лежат « рожицы». Если вам было на нашей встрече:
- хорошо;
-безразлично;
-грустно,
то выберите такую рожицу, подпишите на ней имя и фамилию, наклейте её на крышу. Это и будет наша общая фотография.
ЧИСТОТА | ЗДОРОВЬЕ | ЛЮБОВЬ |
НАХОДЧИВОСТЬ | знания | |
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ | РАДОСТЬ | |
ДРУЖБА | ТРУДОЛЮБИЕ | ВЗАИМОПОМОЩЬ |
МУДРОСТЬ |
: А закончить сегодняшний наш разговор мне хотелось бы такой просьбой. Подумайте о своих родителях, вспомните всё хорошее, что родители делают для вас, счастливые минуты, проведённые вместе с ними, попробуйте сейчас сказать им слова благодарности.
Семья вместе, | / | так и душа на месте. |
В семье | / | и каша гуще. |
Семьей | / | и горох молят. |
Когда нет семьи, | / | так и дома нет. |
Семья в куче – | / | не страшна и туча. |
Семья без детей, | / | что цветок без запаха. |
Согласье да лад | / | в семье клад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....