Внеклассное мероприятие РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Сотрудничество семьи и школы»
методическая разработка (2 класс)
Аннотация
Данное родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Взаимодействие школы и семьи очевидны. Не секрет, что большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. На собрании звучали притчи, так как именно в них заложена народная мудрость и добрые пожелания. Совместно с родителями дети строили школьный дом, выбирая слова, которые были для них значимыми. Родители помещали в чашу сердечки, называя качество, которым хотели наделить своего ребенка, а дети - какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок. В заключении дети представили рисунки своих счастливых семей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема:
«Сотрудничество
семьи и школы»
Горбань Любовь Ивановна
учитель начальных классов
Бурла, 2019г
Аннотация
Данное родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Взаимодействие школы и семьи очевидны. Не секрет, что большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. На собрании звучали притчи, так как именно в них заложена народная мудрость и добрые пожелания. Совместно с родителями дети строили школьный дом, выбирая слова, которые были для них значимыми. Родители помещали в чашу сердечки, называя качество, которым хотели наделить своего ребенка, а дети - какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок. В заключении дети представили рисунки своих счастливых семей.
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы».
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
- продолжить формировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой;
- формировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям;
- формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.
Ресурсы: 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; 4 ватмана, металлический разнос, спички, фотоаппарат, 20 сердечек, презентация, компьютер; пословицы, фонограмма песни «Родительский дом»
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
- Эмоциональный настрой.
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
- Игра «Привет»
- Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Говорите только эти простые слова и больше ничего. Второй круг – с другим приветствием: «Как хорошо, что ты здесь!»
(Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений)
- Актуализация темы мероприятия.
Сегодня у нас необычное родительское собрание. (Звучит песня «Родительский дом»)
(я) Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего родительского собрания.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанье печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нем!
II. Сообщение темы, цели мероприятия.
Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода».
Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Международный день семьи отмечается 15 мая.
1. Вступительное слово классного руководителя.
-Уважаемые родители, гости, ребята сегодня наше мероприятие посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
- В качестве логотипа нашего мероприятия я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.
- Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»
- Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.
2. Притча «Надежда».(в сопровождении музыки)
Четыре девочки-помощницы: Арина, Вероника, Яна.
- Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…
Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Слайд (озвучить)
Первая сказала: Арина (спокойствие)
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить.
Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Слайд (озвучить)
Вторая сказала: Вероника (вера)
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Слайд (озвучить)
Опечалившись, третья свеча произнесла: Яна (любовь)
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал. Саша Баркова
Слайд (озвучить)
Тогда четвёртая свеча сказала: (я)
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
- Этой свечой в жизни ребёнка являются …..
-Как вы думаете, кто?
- Это родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
III. Основная часть мероприятия. Осмысление.
Сегодня у нас необычное собрание. Мы построим дом, в котором все дружно будем жить.
-Как вы думаете, что главное в доме? (ответы родителей и детей)
-Самое главное, это когда в доме, в котором мы живем, есть любовь и взаимопонимание между детьми и взрослыми, улыбки детей и мудрость взрослых, ну и конечно самое главное здоровье. Я надеюсь, что вы живёте именно в таких домах. И школа для вас стала вторым домом. Я предлагаю вам построить ещё один дом – дом для нашего класса, в котором каждый кирпич просто необходим для дальнейшего сосуществования. Эти кирпичи и будут помогать нам строить дом. А у каждого кирпича есть своё название. Итак, начнём. Для детей и взрослых будут разные кирпичи – будьте внимательны.
- Сегодня мы с вами будем строить дом. Чтобы дом был крепким, надёжным нужно заложить основу дома – это фундамент.
Обсудите , каждая группа зачитывает качества счастливой семьи. Какие ценности вы считаете главными? Что свойственно для вашей семьи.
(счастье, любовь, взаимопонимание, деньги, доброта, красота, здоровье, успех, умение прощать, доверие и теплота)
У вас на столах лежат карточки выберите те, которые, по вашему мнению, необходимы для строительства дома.
- Работа в группах.
Мини-проекты «Строительство дома» ( кирпичик напечатать слова:
мудрость, понимание, дружба, улыбки, находчивости, здоровья, взаимопонимания, чистоты, любви, хозяйственности, крыша хорошего настроения)
- Представление своих мини-проектов (домов).
Если встретятся слова я поясняю:
«Понимание»
Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
«Улыбка»
По авторскому замыслу Д.Карнеги, улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это лучшее противоядие созданное природой от неприятностей. Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.
Чистота, как известно, залог здоровья, а кроме того, условия уюта и комфорта в нашем доме.
Но у нас получилось два дома. А я предлагаю вам объединить их в один большой дом.
Основа нашего дома (фундамент) – это дружба, уважение, взаимовыручка, т.е. это мы (родители и педагоги).
Второй блок нашего дома – это сотрудничество школы и семьи
(дети и родители ставят второй блок дома)
А третий блок–это крыша, это то, к чему мы придём, работая в сотрудничестве.
Как вы думаете?( мнения детей и родителей)
-Конечно же к успеху.
(дети и родители ставят третий блок дома)
-Вот мы и построили наш школьно-семейный дом.
И пусть же он нам приносит только хорошие и отличные результаты. Будем все вместе надеяться. Так как, Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
6. Рефлексия
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…
Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”
Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)
- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.
Давайте подведем итог нашей встречи.
- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?
- Ребенок.
- Каким должен быть этот Путник?
- Благородным Человеком.
- Кто же воспитывает его?
- Мы, Взрослые.
- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо!
Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …
- Себя!
- Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Пожелайте друг другу здоровья, счастья.
- Я желаю вам …..
7. Творческое задание
Домашним заданием было нарисовать рисунок своей счастливой семьи.
Коротко представить.
8. Итог мероприятия.
- Обобщая вышесказанное, я предлагаю вынести следующее решение:
1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.
2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.
3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
- У кого есть дополнения?
Я предлагаю сделать совместную фотографию на память об этой встрече. Это будет пополнением архивных материалов класса.
Итог
На этом мероприятие можно считать закрытым.
Спасибо за внимание.
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"
Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сф...
внеклассное мероприятие "Родительский дом-начало начал"
Это мероприятие посвящается праздникам – Дню защитников Отечества, и Международному женскому Дню, который мне захотелось назвать «Родительский дом – начало начал». Приглашаются папы...
Разработка внеклассного мероприятия «Родительский дом – начало начал»
Мероприятие способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитию интереса к истории своей семьи, семейным традициям; способству...
методические разработки, открытые уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания и т. п.
материал разработан для начальной школы...
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в организации классных мероприятий, родительских собраний.
Все мы знаем, что самое непростое в работе с детьми - это работа с их родителями. Многие родители считают, что воспитанием должна заниматься школа. Но школа не должна заменять ребенку родителей,...