Классный час «Мы команда одного корабля» 2 класс
классный час (2 класс)
Мероприятие направленное на формирование нравственных качеств, умение дружить и беречь дружбу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_my_komanda_odnogo_korablya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Мы команда одного корабля»
2 класс
Ход мероприятия
Цель: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи:
Образовательная:
- Обогащение словарного запаса.
Воспитательная:
- Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
- Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Коррекционная:
- Развивать устную речь обучающихся.
- Развивать наглядно - образное мышление
Оборудование: ромашка из картона,
1.Вступительная часть.
Обучающиеся образуют круг. В центре «ромашка дружбы».
- Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами.
Мероприятие начинается с прослушивания песни.
(Песня на сл. М. Плясковкого, муз. Е. Птичкина «Совершите чудо»).
Учитель: Поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха». Пожелаем друг другу хорошего настроения.
2.Основная часть.
- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы. (Раскрывается лепесток ромашки)
«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».(Д)
Учитель: Так о каком качестве мы будем говорить на занятии? (О дружбе)
-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)
-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».
- Так как же надо «дружить»?
(Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить)
- А хотите, мы создадим свои правила дружбы? (Хотим).
Обучающиеся выходят и рассказывают свои правила дружбы.
Правила дружбы.
1. Не предавай своего друга.
2. Не ссорься, будь справедливым.
3. Не зазнавайся.
4. Не перекладывай свою вину на другого.
5. Умей с другом разделить радость.
6. Не смейся над недостатками друга.
7. Останови друга, если он делает что-то плохое.
8. Не обманывай друга.
9. Умей принять помощь, совет.
10. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
11.Будь вежлив со своими товарищами,
не забывай им говорить «волшебные» слова.
- А мы с вами идём дальше.
«Друг познаётся в беде» (Р)
- Давайте мы сейчас послушаем рассказ, который подтверждает эти слова.
В. Осеева «До первого дождя»
Дети прослушивают текст
- Назови главных героев рассказа.
- Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?
- Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?
- Почему?
- Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?
- Почему автор так назвал свой рассказ?
- Смогут ли девочки дружить дальше?
- Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?
- Что в этой истории поучительного?
- В каких сказках говориться о дружбе между людьми или животными? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Три поросёнка» и т. д.)
Если затрудняются ответить, показ иллюстраций сказок. Дети называют.
Пословица.«Один за всех и все за одного».(У)
Игра. «Птицы, растения, животные»
Выигрыш при условии, что если один будет за всех, а все за одного.
- Сейчас мы разделимся на две команды.
Я передаю мяч любому из участников с вопросом, он должен вернуть мне мяч с ответом.
Учитель просит назвать птиц, растений, животных.
Очко получает та команда, которая даёт больше правильных ответов.
- Молодцы, кто выиграл. А кто проиграл, нужно уметь признать своё поражение. И это не должно быть поводом для ссоры.
- А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?
Дружбу помни, а зло забывай.(Ж)
Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с литературными и сказочными друзьями. Пожалуйста, продолжите
1. Назовите друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Ишак Иа)
2. Малыш и … (Карлсон).
3. Забавные бурундуки Чип и …… (Дейл).
4.Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
5. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слон)
6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
8. Знаменитые герои мультика Маша и …Медведь
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
«Нет друга - ищи, а нашёл - береги»?(Б)
«Друг познается в беде».
«Друга иметь, себя не жалеть»(А)
Ситуация №1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)
Ситуация №2
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Нет друга - ищи, а нашёл - береги»? В какой ситуации можно вспомнить эту пословицу?
Ромашка раскрывается полностью. Читают слово , которое получилось на ромашке.
- Какое слово получилось? (Дружба)
Рефлексия
- Пословица гласит: «Дерево сильно корнями, а человек друзьями».
- Сегодня мы с вами создадим «Дерево дружбы». Другу мы всегда протянем руку: руку помощи, руку с радостью.
На партах лежат трафареты ваших ладоней. Пожалуйста, напишите, что для вас самое главное в дружбе. Прикрепите свою ладошку к стволу нашего дерева. У нас получилось дерево дружбы.
- Какой главный вывод сделали для себя?
Звучит песня «Мир похож на цветной луг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - команда одного корабля.
Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развива...
Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».
Целью данного материала является расширение знаний о Республике Казахстан, развивитие интереса к истории государства, воспитание нравственно-патриотических чувств....
Мы - команда одного корабля
Занятие по толерантности....
Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля".
Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля"....
"Мы команда одного корабля" 4 класс
Конспект классного часа для 4 классников "Мы команда одного корабля" .Целью которого является дружба и уважение к любому народу, воспитание любви к малой родине....
Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля"
Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля".Цель: сплочение детского коллектива....
Презентация к мероприятию "Мы команда одного корабля"
Презентация является наглядным пособием для активизации познавательной деятельности....