Игра "Интернет кафе "Профи"
классный час (4 класс)

Косолапова Зинаида Клементьевна

Методическая разработка внеурочного занятия, направленная на развитие ранней профориентации обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\iGM8JpNLB9A.jpg

Косолапова Зинаида Клементьевна, учитель начальных классов.

Высшая квалификационная категория.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пакалёвская основная школа»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Интернет кафе «Профи»»

Пояснительная записка.

Материал может быть использован при проведении классного часа.

Формы организации мероприятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии:  ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология развития критического мышления (кластер).

Используемое оборудование: ноутбуки с выходом в интернет по числу участвующих групп; ПК с мультимедийным проектором, интерактивная доска, набор магнитов для доски,  раздаточный материал,.

Перечень дидактических и наглядных материалов:

1)        раздаточный материал «Меню»;

2)        раздаточный материал «Кластер»;

3)         наглядный материал «Определи профессию по предметам»;

4)        раздаточный материал «Угадай по описанию»;

5)        «Смайлики – витаминки»

6)        Мультимедийная презентация.

7)        Карточка рефлексии (чистый лист А4)

Список использованной литературы и интернет-источников:

1.Загадки о профессиях.

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-profesijah-dlja-shkolnikov-nachalnyh-klasov-s-otvetami.html

2. Описание. proforientrus.icde.ru/professions

3.     Проектория [Электронный ресурс]/ Режим доступа – https://proektoria.online/

4. Мультфильм по ст. В. Маяковского https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC

5. Толковые словари.

6.Смайлики https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fe7.pngegg.com%2Fpngimages%2F348%2F716%2Fpng-clipart-smiley-emoticon-blog

7. Мультфильм «Кем я хочу стать»   https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA       

 Перед началом занятия необходимо расставить столы и стулья  парой друг к другу для групповой работы. Количество рабочих зон и стульев вокруг них зависит от количества ребят ( 3- 4 команды).  На двери в класс надпись Кафе «Профи». На каждый стол необходимо положить раздаточный материал, ноутбук (можно принести на занятие смартфон).  На каждом столике «Меню» и список «гостей».

Матрица методической разработки  внеурочного занятия

Учитель / педагог / преподаватель: учитель начальных классов Косолапова Зинаида Клементьевна

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пакалёвская основная школа.

4 класс.

Тема урока  занятия

 

Интернет кафе «Профи» (профориентация)

Тип урока занятия

 

Занятие - игра

Ведущая цель

Формирование знаний о профессиях через систему познавательных, творческих и развивающих заданий.

Планируемые результаты (после урока учащиеся будут знать / уметь…):

Предметные

Продемонстрируют знания о разнообразных профессиях и их значимости в жизни.

Будут уметь пользоваться новым порталом «Проектория»

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные

УУД)

(откроют, овладеют, получат и т.п.)

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, способы взаимодействия;

получат возможность с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 Овладеют умением выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами;

Проявят умение слушать и понимать других;

умение прогнозирования;

Проявят универсальные логические действия - способность и умение производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение и др.)

развитие коммуникативных умений через групповую работу.

Личностные

(убедятся        в        том,        что…,        осознают        ценность…,

сформируют представление о значимости… и т.п.)

Осознают ценность уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, осознают значимость совместной деятельности.

Начальные условия

/ исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)

  • имеют опыт…….;
  • знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)
  • могут определять…….;
  • могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;
  • могут        планировать,        проектировать, моделировать;
  • могут контролировать, оценивать и т.д.

Знают некоторые профессии и умеют соотносить профессии по предложенным критериям.

Имеют опыт работы с ноутбуком и смартфоном, интернет браузером, электронными ресурсами.

Могут самостоятельно работать с раздаточным материалом

Могут доказывать и аргументировать свою точку зрения. Умеют отвечать на вопросы.

Могут распределять роли внутри группы, планировать свою деятельность согласно ролям.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: Метапредметных:

Метапредметные результаты оцениваются путем  наблюдение за работой учащихся на занятии.

Средства

Материально-технические:

ПК и мультимедийный проектор; Ноутбуки.

Дидактические: в том числе        с учетом ресурсов

портала «ПроеКТОриЯ»:

1.ПроеКТОриЯ – «Примерь профессию»

2. Презентация.

Домашнее задание

нет

Технологическая карта урока / занятия

Этап урока

Подэтап

Деятельность

учителя (конкретные методы и приемы)

Деятельность учащихся

Средства*

Результат этапа

Вводный

Организационный момент

Вступительное слово учителя (Здравствуйте, ребята. Я менеджер кафе «Профи». Всем желаю хорошего настроения . присаживайтесь за столики. Сегодня я предложу вам необычные блюда).

Дети приветствуют учителя  внимательно слушают и рассаживаются за столы.

1 слайд презентации.

 учащиеся распределены на группы.

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Кафе называется «Профи» т.е. профессионализм. Давайте найдём значение этого слова в толковом словаре.

Работа с толковым словарём

Слайд 2

Начинается работа в группе. Поиск информации.

Мотивация / создание проблемной ситуации

Просмотр мультфильма «Кем быть» ст. В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Смотрят видео

 https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC

Основной

Целеполагание и планирование

Беседа (Вы посмотрели мультфильм, сформулируйте тему нашего занятия. Попробуйте наметить задачи).

- Наше кафе необычное, как и меню.

Ознакомьтесь с ним.

За правильные ответы вы будете получать по 5 витаминок.

- Итак, приятного аппетита!

 

Выдвигают гипотезы, ставят учебную задачу.

 

Меню на каждом столике.

«Витаминки»

 

Распределение ролей в группе.

Благодаря  «мозговому штурму» ребята отгадывают тему внеурочного занятия. Создается ситуация успеха.

У учеников повышается интерес и мотивация к изучению темы

Достижение планируемых результатов /решение

учебной проблемы

Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений,

конкретно-практических  действий…

Мой помощник, шеф – повар предлагает вам попробовать первое блюдо. Салат «Нарезка из загадок».

-Вот сколько замечательных профессий мы знаем. Давайте повторим их.

 -А теперь попробуйте наше фирменное блюдо солянку сборную «Угадай профессию». Это блюдо отличается набором самых разнообразных профессий. Будьте внимательны, когда будете его пробовать.

- А теперь, в нашем меню кулебяка «специальная», а почему она так называется, определите сами, посмотрев мультфильм «Кем я хочу стать?» часть 1 (просмотр с остановкой)

- Почему мальчик сказал, что директор – это не профессия?

- Продолжим просмотр.

- Итак, попробуем кулебяку. Составьте кластер: 1 столик по профессии строитель, 2 столик – доктор, 3 столик –педагог.

-А теперь, наш знаменитый «Профкоктель»  .

(по полученным карточкам с изображением предметов нужно отгадать, какой профессией или специальностью владеет человек, которому могли принадлежать те или иные предметы)

Команды за столиками отгадывают загадки.

Команды отгадывают название профессии по описанию. Работа в группе.

Смотрят первую половину мультфильма. Отвечают на вопрос.

Смотрят вторую половину мультфильма. Делают вывод, что каждая профессия делится на специальности.

Дети составляют кластер.

Команды работают с карточками.

Слайд 3,4,5,6

Карточки с описанием профессии (блогер, водитель, диктор, архитектор,IT-специалист, программист).

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA

шаблон кластера.  

Карточки.

 Актуализация знаний о некоторых профессиях.

Повышается интерес тематике занятия, знакомятся с новыми понятиями и терминами.

Работая сообща, происходит сплочение группы.

В результате составления кластера учатся разделять понятия профессия и специальность.

 В процессе совместного общения обмениваются мнениями и опытом.

Заключительный

Контроль выполнения учебных действий

 - а теперь, десерт «Спасибо»

Если труд человека приносит людям пользу и радость. И тогда все говорят ему спасибо.

Давайте скажем  спасибо:

-Портному – за модную (одежду)

Сапожнику – за удобную (обувь)

-столяру – за прочную (мебель)

-Строителю – за удобное (жильё)

-Парикмахеру – за красивую (причёску)

-Врачу – за избавление от (боли)

-Учителю – за умение добывать (знания).

Нашему шеф повару за полезную (еду)

Говорят хором.

Карточки (самопроверка)

Фронтальная работа.

Дети анализируют пройденный материал и повторяют его.

Оценка образовательных результатов

- Наше интернет кафе после вкусного обеда предлагает вам поработать в интернете  на  сайте Проектория, выполнить интерактивный тест «Примерь профессию», чтобы узнать какая профессия может быть вам интересна.

- прочитайте, какие профессии вам подходят.

Выполняют

Интерактивный тест «Примерь профессию»

Дети читают выводы теста.

proektoria.online/suits

Осваивают принцип использования портала.

Рефлексия деятельности

 - Давайте после вкусного обеда помоем ручки (на листах обведите свою руку и напишите информацию: на большом:

- (большой палец) для меня было интересно…

- (указательный) мне было трудно…

-(средний) мне непонятно…

-(безымянный) мне понравилось…

-(мизинец) я предлагаю…

- Подсчитаем «витаминки». Молодцы. Спасибо за работу.

 Обводят руку на листе бумаги.

Листы бумаги А4

 Оценивают своё состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.