Музей Дмитровской лягушки
материал
Знакомство с музеем лягушек, мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrovskaya_lyagushka.docx | 800.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского городского округа Московской области»
Экскурсия в музей «Дмитровской лягушки"
Подготовили и провели:
Т.В. Смирнова, учитель
А.В Рудман, учитель
Л.В. Сичкарь, воспитатель
О.М. Хазова, воспитатель
25.05.2021г.
Экскурсия в музей «Дмитровской лягушки" для учащихся вторых классов.
Цель:
- познакомить учеников с уникальным музеем лягушки;
воспитывать в детях чувство уважения к людям, которые создают красоту и дарят ее окружающим. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: беседа о музеях, их появлении, роли, назначении, рассматривание фотоальбомов, находящихся на сайте музея лягушки, чтение сказок, героиней которых является Лягушка.
План проведения:
- Предварительная подготовка к походу в музей (выбор даты, времени, экскурсовода, определение круга вопросов, на изучении которых следует обратить внимание младших школьников, знакомство с сайтом музея).
- Проведение инструктажей по правилам поведения на дороге, общественных местах.
- Дорога в музей (осуществление доставки школьников к месту проведения экскурсии).
- Посещение музея лягушки.
- Дорога обратно (осуществление доставки школьников в школу).
- Подводим итоги, делимся впечатлениями.
Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).
Самоанализ экскурсии.
Тема: Экскурсия в музей «Дмитровской лягушки"
Место проведения: г. Дмитров, музей «Дмитровской лягушки"
Контингент: воспитанники вторых классов.
На экскурсии присутствовало 15 воспитанников.
Цель: познакомить учеников с уникальным музеем лягушки;
воспитывать в детях чувство уважения к людям, которые создают красоту и дарят ее окружающим. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: беседа о музеях, их появлении, роли, назначении, рассматривание фотоальбомов, находящихся на сайте музея лягушки, чтение сказок, героиней которых является лягушка.
Ход экскурсии.
- Рассказ экскурсовода начинается о правилах поведения в музее. В начале он выслушивает предположения детей, а затем зачитывает правила:
- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
- В музее нельзя бегать, прыгать, толкаться.
- В музее необходимо внимательно слушать экскурсовода: лишь тогда вы узнаете много интересного.
- Категорически запрещается трогать музейные экспонаты руками.
- Экскурсию мы начали с первого зала – зал ремесленников, где предлагают свои работы, более 500 мастеров нашего района.
Второй зал, посвящен он негласному символу города Дмитрова, лягушки. Экспонаты музея постоянно пополняются. Мы получили историческую справку о достопримечательностях нашего города и района.
И третий зал-зал выставок, мастер-классов, анимационных программ, а также мастерская, где мы своим руками создали неповторимую лягушку. Детям предлагается перейти в творческую мастерскую. Ребята рассаживаются за столы, получают различные материалы и инструменты для творческой работы, получают образец работы, экскурсовод проводит инструктаж и алгоритм действий. Ученики приступают к созданию своей лягушки (раскрашивание гипсовой заготовки). После рукоделия ученики убирают свои рабочие места, делятся впечатлениями, благодарят руководителя музея и экскурсовода за интересную встречу в музее, получают сладкое угощение от героини музея и забирают с собой творческие работы класса.
Подведение итогов.
В ходе экскурсии в музей Дмитровской лягушки" по профориентации дети соблюдался принцип - коммуникативность.
Считаю, что цель экскурсии по профориентации достигнута, т.к. ребята смогли понять, что какое помещение называется музеем и для чего он нужен. Сумели красиво разукрасить готовое изделие из гипса. И надо уважать труд людей и узнали, что и они могут делать разные красивые поделки.
Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую профориентационную работу с ребятами.
Работа после экскурсии.
Просмотр фотографий, поделок учеников, обмен впечатлениями.
Интересная экскурсия, мастер-класс и чаепитие с пирогами - отличное завершение учебного года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.
Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...
Творческая мастерская «Оригами» «Раз лягушка, два лягушка»
Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня....
Конспект урока "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее".
История музеев, музеи Крыма...
Открытый урок ""Суд над Лягушкой-Путешественницей из произведения Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка- Путешественница».
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе....
Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...