Лепка "Грибы".
методическая разработка (2 класс)
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Закрепляем умения детей лепить знакомые предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_gribok.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Грибы»
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами).
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами).
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать мышление и творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; усидчивость.
Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?
Ответы детей. (В лесу)
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Ответы детей. (В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка)
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Ответы детей. (В лесу живут птицы).
Воспитатель: А что растет в лесу?
Ответы детей. (В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, грибы).
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно загибать пальчики, начиная с мизинца)
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Ответы детей. (У грибов есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Ответы детей. (Грибы разного цвета и размера).
Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Для того, чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Теперь надо соединить шляпку и ножку. У меня получился вот такой красивый гриб.
Воспитатель: Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Все детские работы собираются на красивый поднос.