Сценарий 1 сентября "День занимательных уроков" с презентацией по ссылке.
презентация к уроку

Солдатенкова Александра Сергеевна

 

Учитель. Дорогие ребята, мы рады вновь видеть вас в нашем классе.

Воспитатель. Давайте поговорим о том, какой сегодня день.

Включаем на презентации. Послушайте стихотворение от Мишки.


По одной простой примете узнаём мы этот день: 
По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников, 
По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре. 
Но один из самых главных - самый главный в сентябре.

 

-Учитель. -О каком главном и важном дне идёт речь?

Воспитатель. -Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником? 

Учитель. - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу и сели за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

Воспитатель. За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего  запомнилось. Но об этом мы поговорим позже. 

Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 11 человек.

Воспитатель:  Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе? (4)

  • Сколько предметов вы изучали в первом классе? (?)

  • Как зовут директора нашей школы? ()

  • А завуча? ()

  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Воспитатель. Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, интересные задачи, много новых знаний. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 


Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика» 
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто: 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ссылка на презентацию:  1 сент 2021.pptx

Учитель. Дорогие ребята, мы рады вновь видеть вас в нашем классе.

Воспитатель. Давайте поговорим о том, какой сегодня день.

Включаем на презентации. Послушайте стихотворение от Мишки.


По одной простой примете узнаём мы этот день: 
По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников, 
По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре. 
Но один из самых главных - самый главный в сентябре.

-Учитель. -О каком главном и важном дне идёт речь?

Воспитатель. -Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником? 

Учитель. - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу и сели за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

Воспитатель. За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего  запомнилось. Но об этом мы поговорим позже.

Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 11 человек.

Воспитатель:  Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе? (4)
  • Сколько предметов вы изучали в первом классе? (?)
  • Как зовут директора нашей школы? ()
  • А завуча? ()
  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Воспитатель. Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, интересные задачи, много новых знаний. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 


Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика» 
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

  • рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
  • настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
  • не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
  • встал не с той ноги;
  • встретил любимого учителя и воспитателя. (аплодисменты)

Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам. 

(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)      

(слайд №6)

1 УРОК: «Сказочная литература»

- Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?

- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

Вопросы-ответ

  • Спаситель Мухи- Цокотухи. (Комар)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
  • Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Кукла в кукле, деревянные. (Матрёшка)
  • Как звали сына царя Салтана?  (Гвидон)
  • Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
  • В какой сказке зима с летом встречаются?   (Двенадцать месяцев)
  • Герой сказки, который живёт на крыше?  (Карлсон)
  • Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок?  (Вечность)
  • Какого цвета волосы Мальвины?  (Голубого)
  • Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?  (Артемон)
  • Из чего была сделана туфелька Золушки?  (Из хрусталя)
  • Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
  • Кто поймал необыкновенную щуку?  (Емеля)
  • Почтальон деревни Простоквашино?  (Печкин)
  • Шарманщик смастеривший Буратино?  (Карло)
  • Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?  (Тортилла)
  • Какие цветы выращивали Кай и Герда?  (Розы)

- Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)      

(слайд №7)

                                           2 УРОК: «Озорная грамматика»

– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:

Равенства

(слайд №8)

- Из букв каждой пары слов составьте название животного:

  • ЛИК + РОК =  (кролик)
  • ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
  • ПОЛЕ + ДАР = (леопард)
  • ЛОВ + БУЙ = (буйвол)

Слова в единственном и множественном числе

  • Бедро – (бёдра)
  • День – (дни)
  • Лень - (нет мн.ч.)
  • Козлёнок – (козлята)
  • Щипцы — (нет ед.ч.)
  • Успехи — (успех)
  • Пони - (нет ед.ч.)
  • Ведро — (вёдра)
  • Метро - (нет мн.ч.)
  • Пень – (пни)
  • Цыплёнок — (цыплята)
  • Певцы — (певец)
  • Концы – (конец)
  • Орехи – (орех)
  • Кони – (конь)

Ребусы

- Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img85.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img86.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img87.jpg

                пенал                                 корова                             столица

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img88.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img89.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img90.jpg

             народ                                    песок                                        дорога

(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)

(слайд №16)      

                                               3 УРОК: «Весёлая математика»

- Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)
  • На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок. (яблоки на березах не растут)
  • Винни к Пятачку шагал,
    И шаги свои считал:
    - До крылечка 25,
    По ступенькам ровно 5.
    Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)
  • Кай для Снежной Королевы
    Кресло выложил изо льда.
    Он работал две недели – 
    Кресло вышло хоть куда!
    Отвечайте поскорей,
    Сколько Кай потратил дней?  (7+7=14 дней)
  • Как-то милая Мальвина
    Считать учила Буратино.
    Он решил 103 примера,
    Ровно 100 из них неверно.
    Сколько правильных примеров?  (3 правильных примера)

(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)      

(слайд №17)

            «Игровая»

- Пришло время немного отдохнуть игра "Объятия"

(дети встают)

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…(стучат)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)                                                                                                                     

(слайд №18)  физминутка

(дети садятся)

(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)      

(слайд №20)

                                 4 УРОК: «Забавный окружающий мир»

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какая птица вы водит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
  • Кто трижды родится? (Бабочка)

Игра «Наоборот».

- Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем?  (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?  (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе?  (нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы?   (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место?   (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)       

(слайд №21)  

Игра «Закончи фразу»

  • утром рано в класс в оконце

к нам заглядывает (солнце)

  • только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

  • в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

  • парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

  • на уроках не болтай

как заморский (попугай)

  • для рисования  нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

  • ответить хочешь – не кричи,

а только руку (подними)

  • чтоб 5-ку получить

уроки надо всем (учить)

  • к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)      

(слайд №23)

                                          5 УРОК: «Поздравлялка»

- Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.

- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.

(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)

- Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»

  • Кто любит школу?   («Я!»)
  • Кто любит мармелад?  («Я!»)
  • Кто любит груши?   («Я!»)
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит ананас?   («Я!»)
  • Кто шагает первым в грязь?

(слайд №23!) (звенит звонок)  

(слайд №24)

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» - 4 сентября, в понедельник.  А закончим мы наше путешествие в мае.                        Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней! 
(слайд №26)  

Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными.              В добрый путь, дорогие второклассники!                                                                                 (слайд №26!) (звенит звонок)  

(слайд №27) видеоклип

https://infourok.ru/scenariy-i-prezentaciya-k-dnyu-znaniy-dlya-klassa-3826999.html

1ряд На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

2 ряд Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

3 ряд Спасатель Мухи-Цокотухи (КОМАР)

Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)

Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)

СЛАЙД 12

Станция ЗВУКОВ И БУКВ

Среди загадочных букв найдите слова-предметы, которые нужны в школе:

МЬВНЦКРАНЕЦСВАЫП  

ОВИРУКТЕТРАРДЬБЖШ  

РУКПЕНАЛНГПРМВАЖ  

ОГТЛАСТИКМКТИГАВК

НАВУЧЕБНИКИТНАПРЛ

РАНЕЦ

ТЕТРАДЬ

ПЕНАЛ

ЛАСТИК

УЧЕБНИКИ

СЛАЙДЫ 13, 14, 15

Определи количество слогов, звуков и букв в словах:

СЕМЬЯ (1 ряд) ЛИСТЬЯ (2 ряд) ЮЛА (3 ряд)

СЛАЙД 16

Станция СМЕКАЛИСТЫЕ

СЛАЙД 17-22

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Трусливый как … (заяц)

СЛАЙД 23 Город – «МАТЕМАТИЙСК»

Станция ЦИФР И ЗНАКОВ (23,24,25)

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята.

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.( Цифра 2)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четвёрок

Смогу, если захочу,

Составить 30, 40.( Цифра 0)

Задачи СЛАЙДЫ 26,27,28

СЛАЙД 29 Город « ЛЕСНОЙ»

Поиграем в ЭХО ( Здесь отгадка — последнее слово в загадке.)

Кому хорошо на свете? (Свете)

Кому привольно на поле? (Поле)

Сколько в стае сорок? (Сорок)

Кто любит печь? (Печь)

Что на обед у Кости? (Кости)

Любимое занятие всех Петь (Петь)

Чья машина? (Машина)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Отгадайте загадки. 

СЛАЙД 30,31,32 РЕБУСЫ О ЖИВОТНЫХ

СЛАЙД33 ГОРИТ ЛЕС

-Что это? Почему так происходит?

Ребята, как уберечь лес от пожаров?

СЛАЙД 34 (ЛЕС ИСТОЧНИК ЖИЗНИ)

СЛАЙД 35 (Правила поведения в лесу)

- Умеете ли вы читать экологические знаки.

Вот и подошёл к концу наш урок

УЧИТЕЛЬ

Вы, мальчики и девочки клянитесь!

Будьте всегда послушными

Веселыми, нескучными.

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать,

Будьте всегда прилежными

В вашей дружбе верными.

В дорогу знаний путь открыть

На благо Родине служить -Клянетесь?

Дети по одной строчке читают

Очень мы хотим учиться,

 
Больше нам нельзя лениться, 


Будем мы писать, считать, 


На вопросы отвечать.

Будем книжки и тетрадки 


Содержать весь год в порядке, 


Станем много заниматься 


И не будем отвлекаться.

В школе знанья получаем, 


Дома знанья закрепляем. 


Вовремя всегда и в сроки 


Будем делать мы уроки.

И всегда к семи часам


Просыпаться будем сами!

Родители, не беспокойтесь,


Бабулечки, за нас не бойтесь!


Мы вам хотим пообещать:


Учиться будем лишь на «5»!

Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами: 
Детям в ученье поможем всегда. – Да. 
Чтобы детьми была школа горда. – Да. 
Нас не пугает задач чехарда. – Да. 
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да. 
Клянёмся детей не лупить никогда. – Да. 
Только слегка пожурить иногда. – Да. 
Будем спокойны, как в речке вода.- Да. 
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да. 
Будем вставать по утрам в холода. – Да. 
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да. 
Когда ж завершится учёбы пора, 
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да. 

Ну, а сейчас о приятном. У нас есть именинники. Выходите у кого день рождения был летом.

Мы их поздравим и споём для них песню.

Угощения от детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"

В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....

Занимательный словарь. Презентация

В данной работе представлены словарные слова в ребусах для обучающихся 2 класса по УМК Гармония....

Сценарий "Осенние посиделки" + "грибная" презентация

В сценарии "Осенние посиделки" стихи, песни, инсценировки, конкурсы, загадки об овощах и "грибная" презентация. В празднике с удовольствием участвуют не только дети, но и их родители. Они тоже участву...

Сценарий "Час занимательных уроков"

Совместное мероприятие взрослых и обучающихся к Дню знаний...

сценарий праздника масленицы с презентацией

Сценарий внеклассного мероприятия "Проводы масленицы" для учащихся 3 класса с презентацией....

сценарий праздника масленицы с презентацией

Сценарий внеклассного мероприятия "Проводы масленицы" для учащихся 3 класса с презентацией....