Сценарий 1 сентября "День занимательных уроков" с презентацией по ссылке.
презентация к уроку
Учитель. Дорогие ребята, мы рады вновь видеть вас в нашем классе.
Воспитатель. Давайте поговорим о том, какой сегодня день.
Включаем на презентации. Послушайте стихотворение от Мишки.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень.
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных разных дней в календаре.
Но один из самых главных - самый главный в сентябре.
-Учитель. -О каком главном и важном дне идёт речь?
Воспитатель. -Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
Учитель. - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу и сели за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
Воспитатель. За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего запомнилось. Но об этом мы поговорим позже.
Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 11 человек.
Воспитатель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.
Сколько этажей в нашей школе? (4)
Сколько предметов вы изучали в первом классе? (?)
Как зовут директора нашей школы? ()
А завуча? ()
Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Воспитатель. Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, интересные задачи, много новых знаний. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика»
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий 1 сентября "День занимательных уроков" с презентацией по ссылке | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на презентацию: 1 сент 2021.pptx
Учитель. Дорогие ребята, мы рады вновь видеть вас в нашем классе.
Воспитатель. Давайте поговорим о том, какой сегодня день.
Включаем на презентации. Послушайте стихотворение от Мишки.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень.
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных разных дней в календаре.
Но один из самых главных - самый главный в сентябре.
-Учитель. -О каком главном и важном дне идёт речь?
Воспитатель. -Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
Учитель. - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу и сели за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
Воспитатель. За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего запомнилось. Но об этом мы поговорим позже.
Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 11 человек.
Воспитатель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.
- Сколько этажей в нашей школе? (4)
- Сколько предметов вы изучали в первом классе? (?)
- Как зовут директора нашей школы? ()
- А завуча? ()
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Воспитатель. Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, интересные задачи, много новых знаний. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика»
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
- рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
- настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
- не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
- встал не с той ноги;
- встретил любимого учителя и воспитателя. (аплодисменты)
Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам.
(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)
(слайд №6)
1 УРОК: «Сказочная литература»
- Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?
- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.
Вопросы-ответ
- Спаситель Мухи- Цокотухи. (Комар)
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
- Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кукла в кукле, деревянные. (Матрёшка)
- Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
- Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
- В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
- Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
- Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
- Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
- Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
- Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
- Шарманщик смастеривший Буратино? (Карло)
- Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
- Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
- Молодцы! Кто много читает, тот много знает.
(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)
(слайд №7)
2 УРОК: «Озорная грамматика»
– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:
Равенства
(слайд №8)
- Из букв каждой пары слов составьте название животного:
- ЛИК + РОК = (кролик)
- ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
- ПОЛЕ + ДАР = (леопард)
- ЛОВ + БУЙ = (буйвол)
Слова в единственном и множественном числе
- Бедро – (бёдра)
- День – (дни)
- Лень - (нет мн.ч.)
- Козлёнок – (козлята)
- Щипцы — (нет ед.ч.)
- Успехи — (успех)
- Пони - (нет ед.ч.)
- Ведро — (вёдра)
- Метро - (нет мн.ч.)
- Пень – (пни)
- Цыплёнок — (цыплята)
- Певцы — (певец)
- Концы – (конец)
- Орехи – (орех)
- Кони – (конь)
Ребусы
- Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:
пенал корова столица
народ песок дорога
(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)
(слайд №16)
3 УРОК: «Весёлая математика»
- Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.
- У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)
- На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на березах не растут)
- Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 25,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)
- Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал две недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (7+7=14 дней)
- Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3 правильных примера)
(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)
(слайд №17)
«Игровая»
- Пришло время немного отдохнуть игра "Объятия"
(дети встают)
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…(стучат)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
(слайд №18) физминутка
(дети садятся)
(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)
(слайд №20)
4 УРОК: «Забавный окружающий мир»
- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.
- Какая птица вы водит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
- Кто трижды родится? (Бабочка)
Игра «Наоборот».
- Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
- В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
- А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
- Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? (да)
- Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех? (нет)
- Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? (нет)
- Мимо урны без труда бросим фантики мы? (нет)
- Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
- Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
- С нами рядом едет дед, мы уступим место? (да)
- Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)
(слайд №21)
Игра «Закончи фразу»
- утром рано в класс в оконце
к нам заглядывает (солнце)
- только входим в кабинет
говорим мы всем (привет)
- в нашем классе есть закон
вход неряхам (запрещен)
- парта- это не кровать
и на ней нельзя (лежать)
- на уроках не болтай
как заморский (попугай)
- для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем (сказки)
- ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
- чтоб 5-ку получить
уроки надо всем (учить)
- к доске вышел – не молчать
урок быстрее (отвечать)
(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)
(слайд №23)
5 УРОК: «Поздравлялка»
- Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.
- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.
(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)
- Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»
- Кто любит школу? («Я!»)
- Кто любит мармелад? («Я!»)
- Кто любит груши? («Я!»)
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас? («Я!»)
- Кто шагает первым в грязь?
(слайд №23!) (звенит звонок)
(слайд №24)
Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» - 4 сентября, в понедельник. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней!
(слайд №26)
Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. В добрый путь, дорогие второклассники! (слайд №26!) (звенит звонок)
(слайд №27) видеоклип
https://infourok.ru/scenariy-i-prezentaciya-k-dnyu-znaniy-dlya-klassa-3826999.html
1ряд На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
2 ряд Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
3 ряд Спасатель Мухи-Цокотухи (КОМАР)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)
Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)
СЛАЙД 12
Станция ЗВУКОВ И БУКВ
Среди загадочных букв найдите слова-предметы, которые нужны в школе:
МЬВНЦКРАНЕЦСВАЫП
ОВИРУКТЕТРАРДЬБЖШ
РУКПЕНАЛНГПРМВАЖ
ОГТЛАСТИКМКТИГАВК
НАВУЧЕБНИКИТНАПРЛ
РАНЕЦ
ТЕТРАДЬ
ПЕНАЛ
ЛАСТИК
УЧЕБНИКИ
СЛАЙДЫ 13, 14, 15
Определи количество слогов, звуков и букв в словах:
СЕМЬЯ (1 ряд) ЛИСТЬЯ (2 ряд) ЮЛА (3 ряд)
СЛАЙД 16
Станция СМЕКАЛИСТЫЕ
СЛАЙД 17-22
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
Трудится как … (муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Трусливый как … (заяц)
СЛАЙД 23 Город – «МАТЕМАТИЙСК»
Станция ЦИФР И ЗНАКОВ (23,24,25)
1. Загадки о цифрах.
Отгадайте-ка, ребята.
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)
Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.( Цифра 2)
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок
Смогу, если захочу,
Составить 30, 40.( Цифра 0)
Задачи СЛАЙДЫ 26,27,28
СЛАЙД 29 Город « ЛЕСНОЙ»
Поиграем в ЭХО ( Здесь отгадка — последнее слово в загадке.)
Кому хорошо на свете? (Свете)
Кому привольно на поле? (Поле)
Сколько в стае сорок? (Сорок)
Кто любит печь? (Печь)
Что на обед у Кости? (Кости)
Любимое занятие всех Петь (Петь)
Чья машина? (Машина)
Кто гоняет воробьев? (Воробьев)
Отгадайте загадки.
СЛАЙД 30,31,32 РЕБУСЫ О ЖИВОТНЫХ
СЛАЙД33 ГОРИТ ЛЕС
-Что это? Почему так происходит?
Ребята, как уберечь лес от пожаров?
СЛАЙД 34 (ЛЕС ИСТОЧНИК ЖИЗНИ)
СЛАЙД 35 (Правила поведения в лесу)
- Умеете ли вы читать экологические знаки.
Вот и подошёл к концу наш урок
УЧИТЕЛЬ
Вы, мальчики и девочки клянитесь!
Будьте всегда послушными
Веселыми, нескучными.
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Будьте всегда прилежными
В вашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть
На благо Родине служить -Клянетесь?
Дети по одной строчке читают
Очень мы хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.
Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.
В школе знанья получаем,
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки.
И всегда к семи часам
Просыпаться будем сами!
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода.- Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.
Ну, а сейчас о приятном. У нас есть именинники. Выходите у кого день рождения был летом.
Мы их поздравим и споём для них песню.
Угощения от детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"
В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....
Занимательный словарь. Презентация
В данной работе представлены словарные слова в ребусах для обучающихся 2 класса по УМК Гармония....
Сценарий "Осенние посиделки" + "грибная" презентация
В сценарии "Осенние посиделки" стихи, песни, инсценировки, конкурсы, загадки об овощах и "грибная" презентация. В празднике с удовольствием участвуют не только дети, но и их родители. Они тоже участву...
Сценарий "Час занимательных уроков"
Совместное мероприятие взрослых и обучающихся к Дню знаний...
сценарий праздника масленицы с презентацией
Сценарий внеклассного мероприятия "Проводы масленицы" для учащихся 3 класса с презентацией....
сценарий праздника масленицы с презентацией
Сценарий внеклассного мероприятия "Проводы масленицы" для учащихся 3 класса с презентацией....
Конспект внеурочного занятия "Занимательная математика" + презентация + раздаточный материал
Конспект занятия для 4 класса...