ПРОТОКОЛ № 5 Родительское собрание в 3 классе
материал (3 класс)
Тема: «Конфликты с подростками. Техника бесконфликтного общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rs_5.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 5 родительского собрания в 3 классе
Тема: «Конфликты с подростками. Техника бесконфликтного общения»
12. 06 2019 г.
Присутствуют: 12 чел
Отсутствуют: 5 чел
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.
Повестка собрания:
- Анализ анкет родителей
- Возрастные особенности учащихся 10-14 лет
- Работа по теме собрания
а) определение понятия «конфликт»
б) причины конфликтов с подростками
в) стратегии поведения родителей в конфликтной ситуации
г) техника «Бесконфликтного общения»
- Знакомство с учебным планом школы на 2019-2020 г.г.
Слушали: классного руководителя, Метелеву И.Г. Ирина Геннадьевна сказала, что анализ анкет родителей и детей показал, что тема собрания актуальна. Большинство родителей сталкиваются с данной проблемой и указывают на то, что им не хватает терпения, опыта, а порой и жесткости в разрешении конфликтов. Сегодня мы попробуем проанализировать разные конфликтные ситуации и подумаем, что мне как родителю необходимо, чтобы научиться адекватно разрешать конфликты со своим ребенком, уметь договариваться с подростком.
Обсудили результаты теста.
Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья.
Вирджиния Сатир
Решили: информацию о результатах тестирования принять к сведению.
2. Слушали: классного руководителя, Метелеву И.Г. Она сказала, дети растут, достигнув возраста 10 лет, они вступают в фазу подросткового возраста. Этот возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека.
-Какие изменения в своих детях вы заметили с наступлением подросткового возраста? Какие положительные изменения заметили в своем ребенке? Какие возникли сложности? На что это повлияло? (ответы родителей)
Вывод: существует два основных пути протекания данного кризиса:
1. Кризис независимости.
Его симптомы – упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ревность к собственности, протест-бунт. Это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил. Подросток говорит: «Я уже не ребенок».
2. Кризис зависимости.
Его симптомы – чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Это возврат назад, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Подросток говорит: «Я – ребенок и хочу им оставаться».
-Для чего нужен подростковый возраст? Что он дает детям? А родителям? (ответы родителей)
Вывод: Позитивный смысл подросткового возраста в том, что через него, через борьбу за независимость, борьбу, проходящую в относительно безопасных условиях и не принимающую крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, у него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.
Эта борьба может носить агрессивный, конфликтный характер.
- Слушали: Метелеву И.Г., классного руководителя.
А) Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.
- Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;
- Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
- Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Б ) - Каковы же наиболее типичные причины конфликтов взрослых и их детей в подростковом возрасте? Конечно, их специфика в каждой семье своя, однако, общие тенденции присутствуют.
Работа родителей по группам. (разбор ситуаций и занесение результатов в таблицу)
Причины, побуждающие родителей вступать в конфликты с детьми | Причины конфликтов подростков с родителям |
Борьба за власть и родительский авторитет | Кризис переходного возраста (неадекватность реакций, негативизм, бунт-протест, своеволие) |
Не подтверждение надежд и ожиданий | Требование большей самостоятельности, право самому принимать решения |
Нежелание признать самостоятельность и «взрослость» подростка | Принадлежность к группе подрост- ков, которая поощряет вызывающую манеру общения |
Неверие в силы ребенка, боязнь выпустить «из-под крыла» | Утверждение себя в глазах сверстников, авторитетных людей, потребность в самовыражении, поиск себя |
Принятая в семье конфликтная практика отношений | Принятая в семье конфликтная практика отношений |
Вывод: только понимая свои мотивы поведения в конфликтной ситуации и мотивы поведения ребенка мы можем адекватно распланировать шаги разрешения конфликтной ситуации.
В) - Для того чтобы достичь готовности к разрешению, прежде всего необходимо себе скомандовать: «Стоп. Мне надо остановиться, мне необходимо подумать!»
Если это межличностный конфликт, то можно попробовать сказать себе: «Да, мы оба раздражены, но это раздражение никуда нас не приведет. Случилось то, что случилось. Теперь следует подумать, как же достичь позитивных изменений». Если вы видите, что раздражение препятствует пониманию и разрешению конфликта, значит, надо остановиться. Только овладев эмоциями, можно продуктивно работать над конфликтом.
Проигрывание 2-х конфликтных ситуаций. Выбирается из родителей мама и сын. Маме даются слова с разным эмоциональным содержанием. Ребенку слов не дается, его задача, подумать, что он чувствует, когда слышит эти слова и чтобы ему хотелось ответить в этот момент.
Вывод: если соблюдать определенную стратегию поведения в конфликтной ситуации, то это может:
1.Усилить Ваш авторитет родителя, повысить уважение к Вам со стороны ребенка.
2.Укрепить Вашу позитивную связь с ребенком.
3.Научиться располагать к себе ребенка в любой ситуации, находить контакт с ним.
4.Помочь ребенку сформировать ответственное мышление, ответственное поведение и самодисциплину для взрослой жизни.
-Подумайте и постарайтесь назвать качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов.
Участники называют качества поочередно, варианты фиксируются на доске в виде схемы или текста.
1. Сохранять в отношениях уважительный тон.
2. Пользоваться преимущественно Я-высказываниями, в которых говорится о том, что вы думаете, чувствуете, хотите, собираетесь делать.
3.Умение слушать и, главное, слышать другого.
4.Сдержанность в эмоциях.
5. Терпение.
6. Способность поставить себя на место другого
7.Умение аргументировать свою позицию и др.
Г) Технология бесконфликтного общения
«Тебе важно» + «Я-высказывания» + Просьба (побуждение к действию)
Ты – сообщение | Тебе важно… | Я – высказывание… | Просьба (побуждение к действию) |
(обвиняющее утверждение) | бесконфликтное общение | ||
Мне надоело каждый раз убирать за тобой разбросанные вещи! Ты, негодяй… перестал уважать меня и мой труд! | Я понимаю, что для тебя важно после школы позаниматься своими делами, чтобы расслабиться и отдохнуть. | Тем не менее, когда мне приходится собирать за другими разбросанные вещи, я чувствую себя ломовой лошадью и мне кажется, что меня и мой труд перестают уважать. | Пожалуйста услышь меня, прямо сейчас, оставь все свои дела и собери свои вещи сам. |
В последнее время ты совсем перестал меня уважать и ведешь себя так, будто я пустое место и не выполняешь мои просьбы! Как ты можешь так поступать со своей матерью! | Я понимаю, что тебе хочется быть взрослым и принимать самостоятельно решения. Самому решать что делать и как поступить | В то же время, когда мой ребенок перестает замечать меня и мои просьбы, мне становится ужасно обидно и больно, как маме. | Пожалуйста, проявляй ко мне больше уважения, помни, что я твоя мать и прислушивайся к моим просьбам |
Ты постоянно приходишь с гулянок после 12 ночи. И тебе плевать на мои запреты. Ты совсем распустился и перестал меня уважать! И тебе плевать, что я ночами не сплю из-за этого, не зная, что с тобой и где ты. | Я понимаю, что для тебя важно провести время с друзьями и погулять подольше. | Я очень переживаю за тебя, когда тебя так поздно нет дома. У меня такое чувство, что ко мне наплевательски относятся. | Я тебя очень прошу – приходи домой вовремя или хотя бы звони и предупреждай меня, когда задерживаешься. |
- Слушали: Метелеву И.Г., классного руководителя.
Ирина Геннадьевна ознакомила родителей с учебным планом школы для начального общего образования, учебной нагрузкой, предметами, направлениями внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год. Предложила выбрать, в какой области учащимся 4 класса необходимы занятия по внеурочной деятельности.
Решили: для учащихся 4 класса нужны занятия ВД по литературе и психологии.
Решение родительского собрания:
- Информацию по результатам тестирования принять к сведению.
- Пользоваться памятками, предложенными учителем для разрешения конфликтных ситуаций с детьми.
3) Для избегания конфликтных ситуаций стараться построить правильные отношения с детьми:
- если отношения в семье строятся в рамках сотрудничества и уважения, родитель предлагает помощь, поддержку, учитывает мнение ребенка;
- если родитель говорит о себе: о чувствах, потребностях, ожиданиях, а не о том, какой плохой ребенок и как плохо он поступил;
- если родитель принимает ребенка как личность со своими потребностями;
- если родитель дает понять, что ошибки можно исправить;
- если родитель разделяет ответственность с ребенком;
- если родитель соблюдает личностные границы свои и ребенка, то формируется личность.
4.) Выбрали для обучения в 4 классе занятия по внеурочной деятельности направленные на развитие навыков осознанного и грамотного чтения, а так же на развитие морально-волевой и интеллектуальной сферы.
Секретарь ____________/____________________
Кл. руководитель ______________/________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокола родительских собраний 3 класс
Протокола родительских собраний 3 класс 2012-2013 уч.год...
протоколы родительских собраний 2 класс
протоколы родительских собраний для учителей 2 классов УМК " Школа России"...
Протокол родительского собрания 4 класса
Протокол родительского собрания в 4 классе...
Протокол родительского собрания 2 класс Шефер Т.Н.
Протокол родительского собрания 2 класс...
Протокол родительского собрание в классе-комплекте .
Протокол организационного родительского собрания во2,4классе....
Протокол родительского собрания 1 класс
Протокол родительского собрания № 1 в 1 классе...
протоколы родительских собраний 3 класс
протоколы родительских собраний 3 класс...