Классный час "Вредные привычки"
классный час (2 класс)

Медведкова Наталья Александровна

Укрепление и сохранение здоровья детей. Подготовка детей к формированию и осознанному выбору здорового образа жизни и ответственности за свой выбор Распространение информации о последствиях табакокурения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вредные привычки. Курение»

Классный час

Цель:    формирование  у детей потребность в здоровом  образе жизни.

Задачи:

  • Укрепление и сохранение здоровья детей
  • Подготовка детей к формированию и осознанному выбору здорового образа жизни и ответственности за свой выбор
  • Распространение информации о последствиях табакокурения

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Психологический настрой.

- Улыбнёмся, друг другу, и начнём наш классный час.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему. Актуализация знаний.

– Что означает слово «привычка»?
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.–  
словарь Ожегова.

Работа в группах

Перед вами карточки. На них написаны привычки, разложите их на группы.. Подумайте на какие группы можно разделить привычки.

1. постоянно жевать жвачку    в

2. Обманывать        в

3. Умываться каждое утро     п

4. Чистить зубы                 п

5. Грызть ногти, карандаш, ручку     в

6. Класть вещи на место         п

7. Делать зарядку               п

8. Опаздывать             в

9. Говорить правду          п

10.Лениться                           в

11.Убирать за собой игрушки, учебники          п

12.Помогать родителям                            п

13.Драться                             в

14.Выполнять режим дня                     п

15.Учить уроки                                    п

16.Кричать                                            в

17.Мыть руки перед едой                                п

18.Бросать мусор где попало            в    

                                

-Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить (на полезные и вредные привычки).

-Назовите полезные привычки; вредные привычки

.III. Самоопределение к деятельности.

Сейчас мы посмотрим м/ф.

 Подумайте, о какой привычке пойдёт речь (просмотр м/ф «Трубка и медведь»).

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш  классный час.

Курение это какая привычка, полезная или вредная. Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?

Вредные привычки – это наши коварные враги, они  потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

 О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?

- Почему медведь стал курить

 - К чему это привело?

  - Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

  - А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)

-Откуда пришел  к нам табак.

«Считается, что первым из европейцев познакомился с табаком Колумб. Табак - это проклятие индейцев - был завезен в Европу в середине 16 века. Он быстро распространился, несмотря на запреты. Вначале табак нюхали или жевали, но постепенно стали применять для курения. В России, еще при царе Алексее Михайловиче (отце Петра Первого), за курение табака нещадно били кнутами и ссылали на каторгу. Так было до тех пор, пока царь Петр Первый побывав в Европе, не пристрастился к курению. Перт Первый отменил запрет на употребление табака и разрешил английским торговцам ввозить в Россию табак, за что они вносили в государственную казну огромнейшую пошлину.

 - О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей,  растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

По мнению медиков:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

- 1 пачка сигарет – на 5 часов;

- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Табак губительно действует не только на человека, но и на  животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Если смазать никотином веки крысы- она погибнет.

 Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли.

 Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Вы,  наверное думаете, почему люди выкуривая сигарету не умирают.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Практическая работа   

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.    (слайд – лёгкие курильщика)

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных вредных веществ,

   - Курение и школьник  несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.

Сейчас проведем игру  «Собери и прочитай народную мудрость».

Ребята в группах собирают пословицу из отдельных слов и вместе ее произносят.

1. «Табак и верзилу сведет в могилу!»

2.Кто курит табак – тот сам себе враг.  

3. Тот себе вредит, кто на сигарету глядит!»

 (Выберите одну из них, прочитайте  и попробуйте объяснить, как вы понимаете  их   смысл)

Подведём итог: к чему может привести курение?

 -Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека. Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.    «Посеешь привычку – воспитаешь характер».

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.. Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит   здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек. Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных  привычек и приобретать полезные.

 

  Стихи (читают заранее подготовленные дети)

     

     1. «Курение вредно», - знаем мы.

       Мы быть здоровыми должны.

       Мы выбираем танцы, спорт-

       Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

      2. «Курить нельзя», - скажи и ты.

        И сигарету на цветы

        Смени на воздух, на друзей,

        На красоту планеты всей.

      3.  Мы будем в чистом мире жить,

       Творить, смеяться и дружить.

       Пусть счастье будет нам на всех,

       Любовь, здоровье и успех!

Рефлексия

Что полезного узнали?

 Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Расскажите ли вы дома о том, что вы узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Классный час "привычки хорошие и вредные"

О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Привычки"

Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....

Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"

Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....

Конспект классного часа «Привычки»

Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...