Функции
методическая разработка
Эта разработка поможет вам разобраться и разработать проект на любую тему для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_setevogo_vzaimodei_774_stvia.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель:создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
- Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
- Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
- Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
- Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
- Формировать позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям
- Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
- образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)
- методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)
- информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)
- организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)
- социально-педагогическое; (акции, проекты)
- научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)
- инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный | |||
Образовательное направление | ||||||
Групповая консультация «Вежливость это важно!» | сентябрь | Классный руководитель, Социальный педагог. | ||||
Интернет-консультация «Развитие духовно-нравственного воспитания во время уроках и во внеурочное время» | октябрь | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Методическое направление | ||||||
Конференция на тему «Духовно-нравственное воспитание в семье и дома» | Ноябрь | Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Информационное направление | ||||||
Вечера вопросов и ответов «Развитие нравственности у младшего школьника» | Декабрь | Классный руководитель, (работник управления образования) | ||||
Организационное направление | ||||||
Конкурсная программа «Моя вежливость» | Январь | Классный руководитель, районная библиотека. | ||||
Воспитательное мероприятие на тему «Доброта вокруг и внутри нас» | Февраль | Классный руководитель, (родители) | ||||
Социально-педагогическое направление | ||||||
Акция «Подари улыбку» | Май | Классный руководитель, ДЮЦ, районная библиотека | ||||
Научно-исследовательскоенаправление | ||||||
Исследовательский проект на тему «Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья». | Март | Классный руководитель |
- Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
- Детская художественная школа
- Детская музыкальная школа (ДМШ)
- Станция юных техников (СЮТ)
- Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
- Спортивная школа «Лидер»
- Районный историко-краеведческий музей
- Районная библиотека
- Спортивная школа «Акватика»
- Социально-культурный комплекс (СКК)
- Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
- Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
| Договор о сотрудничестве Вебинары Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей. Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных. Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений | Беседа Анкетирование Исследовательский метод Метод проектов |
| Он-лайн консультации Мастер-классы Виртуальные конкурсы Круглые столы Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ) Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент) | Коммуникативный метод Практические методы методы Метод проектов |
| Проведение мастер-класса Семинар для родителей Семинары в режиме он-лайн Фестиваль… Праздник… | Коммуникативный метод Практический метод |
| Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия Форум Электронное портфолио | Беседа Анкетирование Опрос Метод социологического среза |
Формы
- Родительское собрание
- Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”
- Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
- Вечера вопросов и ответов
- Диспут, дискуссия
- Родительский клуб
- Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания
- Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений
- Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)
- Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
- Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
- Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
- Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет
1.Тематические консультации для родителей:
2.Родительские чтения
3.Педагогические практикумы (тесты для родителей):
4.Родительские вечера:
5.Тренинг:
Игровой тренинг учащихся и родителей “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)
Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)
Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)
Итоговое мероприятие
- Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
Основные направления воспитания обучающихся:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
- трудовое воспитание;
- физическое воспитание;
- познавательное воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы
В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...
Направления и функции контроля навыков чтения учащихся в начальной школе
В статье определены основные направления и функции контроля навыков чтения учащихся в начальной школе...
Развитие психических функций у учащихся начальных классов
Пояснительная записка к мультимедийному продукту " Развитие психических функций у учащихся начальных классов".Предлагаю для учителей начальных классов комплекс упражнений, развивающие психические функ...
Строение и функции речевого аппарата
Презентация является приложением вводного занятия, которое направлено на формирование первоначальных знаний о физиологическом строении речевого аппарата;наблюдение за работой орг...
Условия реализации воспитательных функций коллектива
Одна из важнейших закономерностей и принципов воспитания состоит в том, что развитие и формирование личности можно успешно осущест¬влять только в коллективе и через коллектив. Вот почему в...
Функции речевой деятельности.
В данном материале раскрываются предпосылки гармоничного речевого развития ребёнка....
Роль коммуникативной и сигнификативной функций речи в развитии личности, методы и приёмы становления основных функций речи у младших школьников.
Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств). Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных....