Прощание с азбукой
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с букварём»
1. Хороша сегодня школа, зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!
2. Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, приглашаем Вас сюда!
3. Заходите, проходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём!
Ведущая:
Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – АЗБУКОЙ. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздравляю вас, дети, с этим праздником. Желаю Вам дальнейших успехов в учении. А теперь давайте вспомним, как всё начиналось:
1. В день осенний, в день чудесный 4. Ель, топор, лопата, руки
В класс несмело мы вошли. В каждом слове слышны звуки
Азбуки ( для всех подарок) Звуки эти разные
На столах своих нашли. Гласные, согласные.
2. Вдоль картинок мы шагали, 3. Край родной, родные дали
По ступенькам – строчкам шли, Реки, рощи и моря
Ах, как много мы узнали! Целый мир мы открывали
Ах, как много мы прочли! На страницах Азбуки!
5. Гласные тянутся в песенке звонкой 6. А согласные, согласные
Могут заплакать и закричать Шелестеть, шептать, скрипеть
В тёмном лесу звать и аукать Даже фыркать и шипеть
И в колыбельке Алёнку баюкать Но не хочется им петь
Но не желают свистеть и ворчать.
7. Знают Маши, знают Пети 8. Если слоги встанут рядом
Знают взрослые и дети Получаются слова
Слова делятся на слоги ТЫ и КВА, а вместе тыква
Как на части апельсин. СО и ВА читай сова
9.Соединили мы два слова 10. Мы знаем буквы, знаем слоги
И предложение готово. Умеем говорить, считать,
Дождь идёт. Гремит гроза. И постепенно, понемногу
Улетела стрекоза. Мы научились все читать.
После 6 С….змеиный слышен свист
Ш….шуршит опавший лист
Ж….шмели в саду жужжат
Р….моторы тарахтят
Исполняется песня «Азбука».
А теперь загадка: 33 родных сестрицы писаных красавицы,
На одной живут странице и повсюду славятся.
Дети отгадывают: Буквы.
Ведущая: Буквы – значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется – АЛФАВИТ.
Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы алфавита.
Гласные буквы – здесь!
Согласные, которые могут быть и твёрдыми и мягкими – здесь!
Согласные, которые только всегда твёрдые – здесь!
Согласные, которые всегда только мягкие – здесь!
Буквы, которые не обозначают звука – здесь!
(Под музыку проходит парад букв).
(Вдруг вбегает небрежно одетый Лентяйкин)
Лентяйкин: - Привет! И зачем это вы тут все собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване.
Ведущая : А ты кто такой?
Лентяйкин: Я? Я самый лучший поваляйкин на диване – зовут меня лентяйкин. Давайте вместе со мной валяться на диване.
Дети : Мы же буковки.
Лентяйкин: Какие ещё буковки?
Дети: Гласные, согласные.
Лентяйкин: Да что в них толку? Одни большие, другие маленькие – какая разница? А то ещё придумали гласные, согласные.
Ведущая: Нет, лентяйкин, ты ошибаешься, попробуй хоть одно слово прочитать без гласных.
Лентяйкин: Ну и попробую(подходит к плакату и пытается прочитать м-р)
Ведущая: Эх, ты! Посмотри, как ребята, просто справляются с этим! Какую гласную надо поставить, ребята, и какое слово получится? МИР.
А теперь? Б-КВ-РЬ. Ребята. Назовите первую пропущенную гласную, назовите вторую.
Лентяйкин: Подумаешь, два слова прочитали и рады…
Ведущая: Нет, лентяйкин, ты ошибаешься. Наши ребята умеют читать даже целые предложения. У нас сегодня праздник – ребята прочитали АЗБУКУ
Лентяйкин: (подходит к книге) Ох и толстая книжка! Наверное, вы её 5 лет читали?
Ведущая: Нет, что ты, ребята прочитали её за полгода.
И вообще мы ждём азбуку сегодня в гости. Что-то она не идёт. Давайте её позовём.
АЗ-БУ-Ка
Лентяйкин: Ничего у вас не выйдет! Не умеете вы звать. Надо стучать ногами, орать и свистеть, что есть сил. Сейчас покажу
Ведущая: Не надо мы сами её позовём по-другому. Составим слово АЗБУКА.
Входит АЗБУКА
Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря, и что у неба нет конца и круглая земля,
Про космонавтов к облакам, летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, азбука! Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. Мы с ребятами сейчас покажем, чему мы научились с твоей помощью.
Азбука: Ну а я тут посижу и на вас посмотрю.
Загадки про буквы:
1. Эту букву любят птицы: голубь,галки, грач, горлицы
Кто нам сможет подсказать и на букву указать Г
2. Бе – кричит у нас баран, бум - играет в барабан,
Бах – и мяч несётся вскачь. Сможешь букву отыскать? Б
3. Эта буква на параде впереди других стоит,
Возглавляет алфавит. Что это за буква? А
4. Вот два столба наискосок, а между ними поясок
Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква А.
5. Вы посмотрите, кто такой загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? Б
6. Эта буква широка и похожа на жука,
Издаёт жужжащий звук Ж-ж-ж-ж- Ж
7. Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит. Й
8. Прочти и отгадай-ка, что надо пропустить,
Чтоб можно было зайку в заику превратить
(убрать хвостик у Й)
9. В алфавите она третья, сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка, Ванька-встанька, веселушка? В
Это хорошо, когда буквы знают своё место. Но может случится и по-другому.
Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали творится.
ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В СЛОВАХ.
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной» (звери)
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме,
Там ползёт зелёный лук с длинными усами (жук)
Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей (грачей)
Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Жучка будку не доела, неохота, надоело (булку)
На пожелтевшую листву роняет лев свою листву (лес)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки)
Сели в ложку и айда, по реке туда-сюда (лодку)
Забодал меня котёл, на него я очень зол (козёл)
Врач напомнил дяде Мите- не забудьте об одном,
Обязательно примите 10 цапель перед сном (капель)
На болоте нет дорого, я по кошкам скок да скок (кочкам)
На волке сметана, творог, молоко, и рады бы поесть да
Достать не легко (полке)
Как-то дали буквам волю, нашалились буквы вволю
Вот какая смехота Р свалилась на кота
Кот не кот теперь а кто? Роет он подземный ход (крот)
Как-то вздумали газели с буквой Т затеять игры,
И за это чуть не съели их безжалостные (тигры)
Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли
Но однажды буква А в гости к рыбкам приплыла
И сейчас же у реки появились РЫБАКИ.
Рыбкам сразу стало ясно, с буквой А играть опасно.
Воробьишка поскакал, где-то крошки отыскал
Но одну сейчас же съел прямо на дорожке
Остальные не успел, помешали (кошки)
Вот так чудо из чудес повстречался с буквой С путник
И в космической дали полетел вокруг земли ( спутник)
Целый день труба молчала, по хозяину скучала…
Буква Ч к трубе пришла и кого труба нашла? (трубач)
Заиграл трубач на ней, сразу стало веселей.
Буквы правильно стоят, но теперь слова шалят:
Мы слова из русской речи и родного языка
Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат
Но важна не только внешность, потому не торопись
Не всегда нужна поспешность ты до смысла доберись.
Наподобие начинки смысл запрятан в серединке.
Скажем лицам вопреки мы по смыслу далеки
Вот ива у дорожки, а на ветвях Серёжки
А почему не Сашки, а почему не Лёшки?
Зря ласка лаской названа ничуть она не ласкова.
У ласки злые глазки не жди от ласки ласки!
Кто вы? Мы лисички-дружные сестрички. Ну а вы-то кто же?
Мы лисички тоже, как? С одной-то лапкой, нет, ещё со шляпкой.
Вот камешки под нами, отмытые волнами их называют галькой
А почему не Валькой? А почему не Машкой? Ни Дашкой, ни Наташкой.
А какие многозначные слова вы ещё знаете? ( звезда, лист, кисть, язык, нос)
Песня «Урок»
Лентяйкин: Я больше не хочу лениться. Я тоже хочу научиться читать и писать. Подарите, пожалуйста, мне азбуку.
Ведущая: Ну хорошо, бери азбуку, иди приведи себя в порядок и начинай заниматься. Удачи тебе!
(Лентяйкин берёт азбуку и уходит).
Азбука: Ну что же, ребята, пришло время познакомиться с моей старшей сестрой – книгой для чтения. Теперь вместо меня у вас будет другая книга.
(Входит книга для чтения)
Книга для чтения: здравствуйте, ребята, я очень рада знакомству с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного. Читайте меня внимательно и вы много будете знать.
Каждому из вас хочу я другом стать.
Позвольте мне, ребята, дипломы вам раздать.
(Книга для чтения зачитывает обращение книги к детям).
Ведущая: 33 родные буквы мы узнали к декабрю
И за это все ребята благодарны букварю.
Мы прочтём любые книги, разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы, те же, что и в букваре.
До свидания! До свидания! Букварь.
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех кто в первый класс пойдёт.
(Азбука и книга для чтения уходят). Праздник заканчивается.
Песня «Урок» Слова М. Ивенсен
1. С букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы а бе, ве, а, бе, ве.
Припев: Ты нам ветер не мешай, и страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь, только все собьёшь.
2. Подошёл утёнок важнл, подошёл кря-кря –кря
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Припев: Ты, утёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай.
Не кря-кря-кря. А как? А, бе, ве – вот так.
3. Подошла стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?
Я коза хочу учиться бе-бе-бе, бе-бе-бе.
Припев: Ты, коза, нам не мешай. Кукол с толку не сбивай.
Не бе-бе-бе. А как? А, бе, ве –вот так.
4. А потом пристал телёнок, замычал: му-му-му.
Я телёнок несмышлёный ничего не пойму.
Припев: Ты телёнок не мешай, кукол с толку не сбивай.
Не му-му-му, А как? А, бе, ве- вот так.
Диплом выдан ученику Убедительная просьба книги:
1 класса 1. Пожалуйста, не трогай меня грязными
______________________ руками. Мне будет стыдно, если
овладевшему грамотой. меня потом возьмут другие читатели.
2. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом
Беру букварь в последний раз - это не красиво.
Несу букварь в просторный класс 3. Не ставьте на меня локти, когда читаете,
И дорогому букварю я говорю: и не кладите лицом вниз на стол, вам самим
Благодарю! Ты книга первая моя не понравилось бы, если бы с вами так
Теперь читать умею я, обращались.
На свете много книжек есть, 4. Не кладите также в меня карандашей:
Все книги я могу прочесть. от этого разрывается корешок.
5. Если вы кончили читать и боитесь
потерять место, где вы остановились,
то не делайте знака ногтём, а вложите
в меня закладку, чтобы я могла удобно
и спокойно отдохнуть.
6. В сырую погоду заворачивайте меня
в бумагу, потому что такая погода мне
вредна.
7. Помогите мне остаться свежей и чистой,
а я помогу вам овладеть знаниями.
Убедительная просьба книги:
1. Пожалуйста, не трогай меня грязными руками.
Мне будет стыдно, если меня потом возьмут другие читатели.
2. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом - это не красиво.
3. Не ставьте на меня локти, когда читаете и не кладите лицом вниз на стол, вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.
4. Не кладите также в меня карандашей: от этого разрывается корешок.
5. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтём, а вложи в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
6. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
7. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам овладеть знаниями.
Б – кв- рь
М-р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...