Здравствуй, год учебный, школьный!
методическая разработка (3 класс)

Морозова Наталья Владимировна

Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здравствуй третий класс21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Звени, звонок! Звени, звонок, Уроки открывая. Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная! Звенит звонок: и весел, и горласт. И радостью душа переполняется, И расцветают лица у ребят: Пришла пора, уроки начинаются! Звенит звонок, Рассыпав смех веселый, - Он стосковался в летний час по нас. День добрый, школа, дорогая школа! День добрый, наш уютный, светлый класс!( возьмите колокольчики с чупсами) Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

 А в сторонке стоят родители

 И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

 А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

 Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

 Результатов высоких добиться!

Наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. Какие мы. Для этого придумаем слова мы какие – имена прилагательные

Обычно в каждой семье много традиций, но мы с вами, остановимся на одной из них – поздравление одноклассников с днем рождения ( именниники июня Алексей, Григорий , Арина, Софья Е ,Артем, Екатерина, Александра, Диана, Филипп)

Обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!"  Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2. Вступительная беседа 

Но чтобы успешно учиться в школе, нам надо следовать безопасности. (на доске появляется фраза

 АЗБУКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОМНИ ВСЕГДА ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!)

Мы с вами будем соблюдать некоторые советы:

1.        Советы Светофорчика

2.        Советы Доктора Айболита

3.        Советы Мудрой Совы

Учитель: Послушайте притчу:

Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)

Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Чистота — __________________.

Здоровье в порядке — _____________.

Если хочешь быть здоров — __________.

В здоровом теле — ___________.

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.

— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

То есть,  подвожу  итоги:  мы  с  вами  сами  кузнецы  своего  счастья, и  если  мы  захотим,  то  мы  будем   жить  счастливо,  потому  что  будем  здоровы.

Я  бы  хотела  предложить  вам  послушать,  что  же  говорили  великие наши  мыслители  о  здоровье  человека.

Вильям  Шекспир  (английский  поэт  и  драматург)  Слайд

«Здоровье – дороже  золота»

Артур  Шопенгауэр  (немецкий  философ) Слайд

«9/10  нашего  счастья  зависят  от  здоровья»

Николай  Гаврилович  Чернышевский  (русский  ученый,  писатель,  литературный  критик) Слайд

«Здоровье – никогда  не  может  потерять  своей  цены  в  глазах  человека, потому  что  и  в  роскоши  плохо  жить  без  здоровья»

Эти  люди  жили  в  разное  время,  но  все  они  практически  говорят  об  одном  и  том  же,  о  важной  составляющей    нашей  жизни – здоровье.

  - Давайте  дадим  определение,  что  такое здоровье?  

-  Как  вы  понимаете  значение  этого  слова?

Если  быть  точными  и заглянуть  в  словарь   Сергея  Ивановича  Ожегова,

то  он  дает  следующее  определение:  

  «Здоровье – правильная, нормальная  жизнедеятельность   организма»

- А  сейчас  нам  предстоит  вместе  разобраться  и  ответить  на  вопрос:

какого  человека  можно  считать  здоровым? (выслушиваются  ответы  детей)  Ведет  здоровый  образ  жизни, занимается  спортом,  у  этого  

человека   отсутствуют  вредные  привычки: не  курит,   не  употребляет

алкоголь, правильно  питается.

     А  вот  интересно,  как  обстоят  дела со  здоровьем  учащихся  в  нашей  школе?

     После  медосмотра  медиками  был  сделан  следующий  вывод,  45 % учащихся  нашей  школы  имеют  какие –либо  заболевания

- на  первом  месте  болезни  глаз;

-желудочно-кишечного  тракта ;

- опорно-двигательного  аппарата,  нарушение  осанки.

      Разговаривала  я  на  эту  тему  и  с  фельдшером  нашего  медпункта

Орловой  Еленой  Алексеевной,  о  заболеваниях  жителей  нашего  поселка.

Она  ответила,  что  чаще  всего  к  ней  обращаются  с  простудными  заболеваниями, болезнями  почек  и  опорно-двигательного  аппарата и сердечно-сосудистыми  заболеваниями.

  Давайте  сыграем  в  игру  и  проверим,  а  вы  знаете,  что  полезно  для  вашего  организма,  а  что  вредно,  знаете  ли  вы  как  сохранить  здоровье.?

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

Читать  лёжа

Смотреть  на  яркий  свет

Умываться

Близко  сидеть  у  телевизора

Употреблять  в  пищу  овощи   и  фрукты

Заниматься  спортом

Курить

Употреблять  алкоголь

Объедаться

Не  мыть  руки  перед  едой

Закаляться

Заниматься  физическим  трудом

        Наши  медицинские  врачи,  ученые  считают,  что  здоровье  держится

на  трёх  китах:

питание;

занятие  спортом;

отказ  от  вредных  привычек

Как-то шли три путешественника по глухому лесу, внезапно их

застала в дороге непроглядная ночь. С большим трудом они

отыскали одинокий дом, куда сразу же и постучали. Дверь им

открыл хозяин дома и поинтересовался:

— Вы кто, странники?

На это странники ответили хозяину дома следующее:

— Я – Богатство, а это Любовь и Здоровье. Мы ищем, где можно

переночевать, вы впустите нас?

— Я бы впустил вас всех, но у нас лишь одна кровать для гостей,

схожу, узнаю у семьи кого из вас можно впустить.

Дочка хозяина попросила впустить в дом Любовь, супруга хозяина

пожелала впустить Богатство, а больная же мать хозяина попросила

впустить в дом Здоровье. В результате завязался спор между всеми

членами семьи, пока семья спорила, трех путешественников уже

след простыл!

Друзья, пусть в Вашем доме всегда будет место для

Здоровья, Любви и Богатства!

Будем учиться не только наукам, но и будем дружить.

Нас школьная семья недаром подружила,

Мы школьные друзья и в этом наша сила.

Оглянитесь, нас 30 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 29 друзей. И это прекрасно!

Учитель принес в школу воздушные шары и попросил детей взять их и написать на них свои имена.

Затем все шары воздушные шары вынесли в коридор в и учитель их смешал. Учитель дал детям 5 минут, чтобы каждый нашел шарик со своим именем. Дети побежали искать, но время закончилось, и никто не нашел своего шара...

Тогда учитель попросил детей: возьмите шарик, который лежит рядом и дай его человеку, чье имя написано на нем. Прошло меньше двух минут и у каждого был свой шарик в руках.

Наконец-то учитель подвел итоги морали, которая исходит из этого эксперимента:

" Воздушные шары как счастье. Один не найдет его, если он ищет только для себя. Но если все заботятся друг о друге, можно быстрее его найти ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школьная страна!» (первый урок для первоклассников и их родителей)

Ход мероприятия1.Орг.момент_Дети, похож сегодня день на все остальные дни?-Чем он отличается от других дней?-Да, вы правы. Сегодня все дети, которым исполнилось или  скоро исполнится 7 лет, идут ...

Здравствуй,школьная страна!

Крош записывается в школу,но тут приходит Нюша......

Здравствуй, год учебный новый!

Сценарий общешкольной линейки на  День Знаний.   Данный  сценарий  содержит в себе переработанный материал разнообразных  источников, дополненный материалами, касающими...

07. "Здравствуй, год учебный новый"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПредлагаю вниманию коллег разработку мероприятия  на День Знаний во втором классе....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, новый учебный год"

Цель мероприятия: открытие нового учебного года, создание положительного эмоционального настроя на начало занятий, мотивирование ответственного отношения к учебе.Задачи:- развивать коммуникативны...

Сценарий праздника "Здравствуй, новый учебный год"

Данный материал поможет учителям в проведении праздника  Дня Знаний. В программу кроме традиционных элементов для линейки, как стихи и выступления, включен игровой момент, что учитывает возрастны...