Сценарий методической разработки "День солидарности в борьбе с терроризмом"
методическая разработка
Патриотическое воспитание детей играет основную роль в сохранении целостности государства. Мы все должны стоять стеной перед таким злом, как терроризм, не смотря на то, что мы разной национальности и вероисповедания. Очень важно воспитывать детей на героических примерах именно наших земляков, которые позволяют нам жить в сильной и независимой стране. Объединить все слои общества и сказать решительное «Нет!» террористам, покушающимся на безопасность граждан нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_stsenariy_mitinga_3_sentyabrya_potaeva_aa_romanova_lm_.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республика Марий Эл
Мари-Турекский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
(Тема «Родина», для обучающихся 7-9 классов)
Авторы:
Потаева Анна Анатольевна, заместитель директора по ВР;
Романова Лариса Михайловна,
педагог-организатор
пгт. Мари-Турек,
3 сентября, 2021 год
Оглавление
1. Пояснительная записка………………………………………………………...3
2. Содержание методической разработки……………………………………….6
3. Список рекомендуемой литературы………………………………………….7
4. Приложение…………………………………………………………………….8
Пояснительная записка
В 2015 году президентом Российской Федерации Путиным В.В. в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения был подписан указ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Таким образом, РДШ стало основой воспитательной системы школьников в нашей стране.
Движение посредством своей деятельности позволяет сформировать и всесторонне развивать личность каждого обучающегося нашего образовательного учреждения. В рамках акции «Капля жизни» в нашей школе было организовано мероприятие ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, в память о жертвах Беслана. Ввиду важной социальной значимости цели данного мероприятия и его достигнутых результатов считается возможным распространение полученного опыта. Данная работа представлена на Всероссийский конкурс методических разработок «Ежедневно с РДШ» по теме «Родина», направлена на обучающихся 7-9 классов, а так же были привлечены ребята и старших классов.
Патриотическое воспитание детей играет основную роль в сохранении целостности государства. Мы все должны стоять стеной перед таким злом, как терроризм, не смотря на то, что мы разной национальности и вероисповедания. Очень важно воспитывать детей на героических примерах именно наших земляков, которые позволяют нам жить в сильной и независимой стране. Объединить все слои общества и сказать решительное «Нет!» террористам, покушающимся на безопасность граждан нашей страны.
Патриотическое направление – это одно из направлений деятельности РДШ и социальная потребность нашего общества. Актуальность темы методической разработки обусловлена тем, что сейчас как никогда важно возрождение традиций военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания Российской молодежи. Ведь именно с патриотизмом подрастающего поколения связана надежда на возрождение величия Российского государства.
Данное мероприятие соответствует психолого-возрастным особенностям детей. Среди участников данного мероприятия есть лица с особыми образовательными потребностями, связанными с ограниченными возможностями здоровья. Для этого необходимо учитывать следующие шаги:
- осуществлять индивидуальный подход с особенностями дефицита здоровья;
- соблюдать дифференцированный подход с учетом физиологических особенностей здоровья.
Цель: формирование у детей гражданско-патриотических, нравственных чувств, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане
Для достижения указанной цели были выделены следующие задачи:
- формировать у детей высокие нравственные и эстетические качества, повысить уровень патриотического воспитания;
- воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих;
- воспитывать уважение к памяти погибших;
- закрепить представления о нравственных и безнравственных поступках.
Среди достигнутых при проведении данного мероприятия результатов, можно выделить следующее:
- Осознание того, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.
- Развитие таких качеств, как бдительность, ответственность каждого из нас.
- Ощущение эмоционального положительного воздействия, понимание поставленной цели и результат мероприятия.
- Стали активнее принимать участие в социально значимых делах школы.
- Увеличилось количество обучающихся, желающих принять участие в проектах и мероприятиях в рамках направления РДШ «Военно-патриотическое направление».
Содержание методической разработки
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по безопасности детей от терроризма. Подбор и написание стихов, выбор музыкальных номеров.
4. Написание сценария проведения мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом»
2. Основной:
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор стихов, оборудования, создание элементов для оформления площадки.
3. Разучивание песен, стихов.
4. Подготовка и репетиция с группой барабанщиков
5. Создание совместной работы с детьми «Голубя мира»
6. Подготовка к мероприятию «День солидарности в борьбе с терроризмом.
7. Приглашение почетных гостей с отдела образования Мари-Турекского района».
3. Итоговый этап.
-Проведение мероприятия в фойе школы
4. Форма отчетности – фотоотчёт
5. Выводы и результативность работы над проектом.
-У учащихся повысился уровень знаний о том, как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- У детей сформировались представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
- Через разучивание и исполнение песен и стихов о мире, минуты молчания, возложения цветов и проведения акции «Капля жизни» и «Свеча памяти» дети стали понимать ценность мира на земле.
Список рекомендуемой литературы
1.Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. — М.: Айрис-Пресс, 2002 г.
2. Мишин, Б. И. Антитеррор. Дидактичекий материал по профилактике терроризма и оказанию первой медицинской помощи. 5-11 классы / Б.И. Мишин, В.В. Абатурова, А.В. Легкобытов. - М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Мишин, Б. И. Антитеррор. Меры по профилактике терроризма. Набор плакатов для оформления кабинета ОБЖ. 5-11 классы / Б.И. Мишин, В.В. Абатурова, А.В. Легкобытов. - М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Терроризм. Борьба и проблемы противодействия. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015
Приложение 1
Ход сценария методической разработки:
(барабанщики)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
Сегодня, 3 сентября, слова скорби звучат на разных языках. Этот день официально признан «Днём борьбы с терроризмом». В этот день вся Россия скорбит по поводу трагических событий в североосетинском городе Беслане. Произошедшие много лет назад роковые события каждый житель России воспринимает как свою личную трагедию.
Ведущий 2: Митинг, посвященный памяти жертв терроризма, разрешите считать открытым.
У детей в руках детские мягкие игрушки, гвоздики, бутылка с водой, зажженная свеча
1 ученик: У меня в руках бутылка с водой, как вы думаете, почему???
Ведущий 1: Жертвами террористов стали ни в чём неповинные дети. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
2 ученик: А у меня зажженная свеча, почему???
Ведущий 2: В память о погибших зажигаем мы свечи. Жизнь, как свеча. Пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И…как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может неожиданно оборваться, оказавшись в руках убийцы.
3 ученик: А я держу детскую игрушку и цветы, почему???
Ведущий 1: Как могло получиться так, что в один момент праздничные цветы первоклашек, принесенные для учителей, превратились в поминальные, залитые кровью букеты? Еще никто не знал, а кто знал – не верил в происходящее, что на линейке слышны не выстрелы праздничного салюта. Это выстрелы первых расстрелов.
Ученик:
Мы хотим жить без страха
За любовь и за детство,
За мечты и за шелест берез.
Мы хотим, чтоб на свете
Всех народов соседство
Было добрым, без войн и угроз!
Ведущий 1: Сегодняшний день приурочен к трагическим событиям бесланской трагедии. 1 сентября 2004-го года на российском юге, в городе Беслан, произошёл один из самых страшных терактов на постсоветском пространстве. В годовщину этого скорбного события по всей стране проходят траурные митинги, минуты молчания, в память о погибших зажигают свечи и запускают в небо 334 белых шара – по числу жертв теракта. В этот день мы вспомним не только жертв Беслана, но и всех россиян, пострадавших от рук террористов.
Ведущий 2: Слово предоставляется главе администрации Мари-Турекского муниципального района Решетову Сергею Юрьевичу.
- Слово предоставляется главе Мари-Турекского муниципального района Яндыбаевой Ларисе Алексеевне.
Ученик:
Чужого горя не бывает,
Как не бывает и чужой беды.
От терроризма мир страдает
И перед ним мы все равны.
Террор – палач, он губит души
Невинных и беспомощных людей,
Нет, и не может ничего быть хуже,
Чем беззащитных расстрелять детей.
Ведущий 1: Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети.
Ведущий 2: Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей. 1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников.
Ведущий 1: Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!
Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....
Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.
Ведущий 2: В школьном дворе появились люди в масках, стреляющие в воздух из автоматов. Они объявили о захвате школы и стали сгонять заложников в спортзал. В здании находилось 1128 заложников. Их удерживали 32 террориста. В результате захвата террористами школы в Беслане погибло 334 человека.
Ведущий 1: Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью, но плач остался…
Ведущий 2: Это страшные страницы истории. То сентябрьское утро
2004 года в Бесланской школе № 1 останется в памяти как нечто ужасное. Так давайте зажжем свечи в память тех, кто уже никогда не придет и возложим к памятнику цветы…
(музыка фоном громко, возложение цветов к памятнику)
Ученик:
Погибших во время терактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат!
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чья кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним!
Вечная память детям Беслана.
Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу,
Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Вечная память жертвам Беслана.
В память о жертвах Бесланской трагедии объявляется Минута молчания!
(звук метронома, минута молчания)
Ведущий 1:
Мечта детей Беслана в те роковые дни:
- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!
Последнее желанье. Последний крик души:
«Ну дайте нам водички!
Воды! Воды! Воды!
А вечером, второго, заснуть все не могли.
И пить очень хотели, и съели все цветы.
Ведущий 2: Мы просим вас почтить память жертв, «напоив» из чаши с водой цветы, которые растут рядом с мемориалом памяти, помня о том, что все три дня жертвы Беслана, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды.
(Акция «капля жизни»), песни Дети Беслана
Ведущий 1: Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли,
Ведущий 2: Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось.
И сияло над землёй людям всем и нам с тобой.
Исполняем песню «Солнечный круг»
Ведущий 1: Граждане России всегда должны помнить о той страшной трагедии, и приложить все усилия, чтобы она не повторилась. На этом разрешите считать наш митинг закрытым.
Ведущий 2: Живите в мире, берегите дружбу, будьте внимательны друг к другу!
(барабанщики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День солидарности в борьбе с терроризмом.
Сценарий митинга Памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом (2015 год).Положение конкурса "Мы за мир на планете!".Приказ "Об организации проведения мероприятий ко Дню солид...
"День солидарности в борьбе с терроризмом"
Презентация предназначена для ознакомления детей с понятием "терроризм", как с ней бороться. Какие правовые документы защищают нас в РФ...
Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)
Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...
Сценарий митинга Памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Сценарий митинга Памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом....
Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
Эта памятная дата России была установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России». Она напрямую связана с событиями, которые произошли в г. ...