Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс)
Это мероприятие поможет привить детям интерес к чтению, развивать мышление, речь и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
- закрепить знания детей по сказкам.
Задачи:
- прививать интерес к чтению;
- развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;
- воспитывать в процессе занятия товарищество, любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;
- учить детей работать в команде;
Планируемые результаты:
- дети заинтересуются сказками;
- закрепят навык работы в команде;
- у детей возникнет желание читать сказки.
Технологии, применяемые на занятии:
- игровая;
- информационно-коммуникационная;
- личностного ориентирования;
- педагогика сотрудничества;
- метод проектов.
Оборудование: карта сказочной страны; вырезанные из картона фигурки Буратино, Чиполлино, Незнайки, Айболита; карточки-таблицы с именами сказочных персонажей; карточки с именами сказочных персонажей; слайды с изображением сказочных средств передвижения; фонограммы песен из мультфильмов; картинки с изображением сказочных персонажей для создания мини-проекта.
Ход занятия.
Класс разделён на четыре группы по 7 человек. Каждая команда сидит за отдельным столом.
- Далеко-далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там в мире и согласии сказки. Я там была, но дойти до этой страны очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их. В путь!
( Под музыку «В гостях у сказки» дети выполняют движения танца «Летка-енка»)
- Ну вот, ребята, мы с вами весёлыми прискоками добрались до сказочной страны.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
- Ну что? Пройдёмся по сказочным тропинкам волшебной страны? Помогать нам в путешествии будут, естественно, герои сказок. А кто это будет, вы сможете узнать, открыв конверты №1 на ваших столах и отыскав имена сказочных героев в таблицах. Читать имена можно только по горизонтальным и вертикальным линиям. У вас на столах лежат фломастеры, когда вы найдёте имя сказочного персонажа, закрасьте его фломастером.
Конверт №1.
А | Б | С | Р | П | У |
Ь | В | Н | Е | О | Л |
Э | Е | Ж | З | М | К |
Ъ | Ы | Х | Н | А | Ц |
Щ | Ч | Ш | Я | Й | Р |
Т | О | П | С | К | А |
А | Б | О | И | М | Р |
Р | У | Р | З | Е | П |
П | О | А | В | Д | Г |
Т | В | Т | И | Н | К |
Э | Я | Ш | Н | Ш | М |
Ц | Ч | Ь | О | Щ | Ж |
Ж | О | Р | М | А | С |
И | А | Й | К | Р | И |
Т | У | Б | О | М | П |
Ь | Ы | К | Л | О | Р |
З | А | У | И | Т | М |
И | О | Т | А | С | У |
З | Ч | К | Р | О | П |
У | И | П | Е | Т | И |
Ж | А | О | Л | К | А |
В | Ы | Р | Л | И | Ш |
Т | У | М | О | Н | Ч |
Р | С | А | К | О | Щ |
(Каждая команда называет имя сказочного героя, он появляется на доске, на карте)
- Эти герои будут с нами путешествовать по сказочной стране. Кто-то из них будет давать вам задания, кто-то будет помогать, кому-то будете помогать вы.
По сказочной стране можно передвигаться только на сказочных средствах передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа и метла Бабы-Яги, сапоги-скороходы, карета и т.д.)
Итак, мы садимся с вами на ковёр-самолёт (слайд на экране телевизора, имитируем движения ковра-самолёта) и летим к первому заданию.
Чиполлино просит вас помочь соединить в пары героев сказок (У каждой группы на столе конверт №2. Карточки первого столбика есть на доске. После выполнения задания в командах осуществляется проверка на доске. Представители команд по очереди выходят к доске и выполняют задание).
Дюймовочка Печкин
колобок лягушка
Матроскин Снежная королева
Емеля лиса
Иван-царевич ласточка
старик щука
Герда репка
Красная Шапочка волк
- Молодцы, ребята! Помогли Чиполлино выполнить задание. Наше путешествие продолжается. С ковра-самолёта пересаживаемся в ступу Бабы-Яги (слайд на экране телевизора и имитируем движение) и летим на помощь Незнайке. Незнайка просит помочь отгадать загадки, и не просто отгадать, а показать угаданного героя.
1.Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой весёлой книжки,
За спиной его – пропеллер (Карлсон).
2.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
3.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
4.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (Репка)
5.На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи ножки,
Мчись к бабуле по дорожке (Баба-Яга).
6. Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки – блюдца нараспашку (Чебурашка).
- Молодцы, путешественники, вы не только отгадали сказочных персонажей, но и похоже показали их. Путешествуем дальше на летучем корабле (слайд выводится на экран телевизора, имитируются движения).
Здесь нас встречает доктор Айболит и задаёт свои каверзные вопросы.
-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
-Какими словами обычно начинаются сказки?
-Кто снёс не простое яичко, а золотое?
-Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?
-Любимый летательный аппарат Бабы-Яги?
-Кто закопал пять золотых монет?
-Что потерял ослик Иа?
-Во сколько Золушка должна была вернуться с бала?
-Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
-Из какого материала сделана туфелька Золушки?
-Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик?
- Молодцы, со всеми вопросами доктора Айболита вы справились, теперь надеваем сапоги-скороходы и бежим что есть силы к Буратино, он приготовил нам последнее задание (слайд выводится на экран телевизора, бежим на месте).
- Сейчас для каждой группы прозвучит музыкальный отрывок. Вы должны будете угадать, из какой сказки этот музыкальный отрывок и создать с помощью картинок коллаж к этой сказке, после чего вы покажете, что у вас получилось и назовёте всех героев вашей сказки.
(Звучат мелодии из мультфильмов «Волшебник Изумрудного города», «Винни Пух и все, все, все…», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот». Представители от команд подходят к столу, берут необходимые картинки для сказки, возвращаются на места и коллективно выполняют проект. Защищая проект, дети называют сказку, из которой они услышали музыкальный отрывок и всех персонажей этой сказки).
- Молодцы, ребята! Вы с честью выполнили все задания. Теперь нам пора возвращаться домой, наше путешествие по сказочной стране закончилось. (Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками», под которую дети маршируют на месте).
- Мы вернулись из путешествия по сказочной стране, но это не значит, что мы прощаемся со сказкой. Сказки сопровождают нас всю жизнь, и мы взрослые тоже любим сказки и верим в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мои любимые сказки"
В презентацию входят иллюстрации сказок, кроссворды, викторины, ребусы, загадки на тему "Мои любимые сказки"....
Внеклассное мероприятие по шахматам "Сказка про шаха и про шахматы".
Разработка сценария мероприятия по шахматам....
Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"
Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...
Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".
Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....
Внеклассное мероприятие: "Наши любимые сказки"
Размещён материал в игровой форме по прочитанным сказкам....
Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"
Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....