Сценарий праздника в детском лагере
методическая разработка
Материал разработан и может быть использован педагогами - вожатыми в детском лагере дневного пребывания на базе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_znakomstva_v_detskom_lagere.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий знакомства в детском лагере дневного пребывания для детей младшего школьного возраста
Возраст: младший возраст (7 -11лет)
Количество детей: весь отряд
Продолжительность: 30- 40 минут.
Место проведения: игровая комната, лагерная площадка
Цель: сплотить и заинтересовать детей
Задачи: Помочь детям сплотиться и действовать одной командой; дать возможность ребенку реализовать себя и проявить лидерские качества.
Чтобы дети смогли поближе познакомиться с лагерем, предлагается организовать специальное торжественное мероприятия. В качестве одного из вариантов сценария можно предложить программу, в центре которой будет капитан корабля.
Дети собираются на площадке, которая предварительно подготавливается, украшается соответствующим образом. Под красивую мелодию на морскую тематику появляется главный герой - капитан корабля. Важно предварительно придумать соответствующий наряд для капитана. При этом капитана могут сопровождать его помощники, для которых также необходимо подготовить наряды.
Капитан | - Здравствуйте, дети. Я прибыл из дальних странствий по синему морю. Во время приключений я сталкивался со многими опасностями, которые успешно преодолел. Я видел много стран и интересных людей. И вот судьба привела меня в ваш славный лагерь, о котором я слышал столько всего хорошего. Именно поэтому решил своими глазами увидеть лагерь и ребят, которые здесь отдыхают. Правда ли, что здесь действительно самые храбрые ребятишки? |
Дети | - Да! Правда! |
Капитан | - Тогда вам необходимо доказать это мне и моей команде. Лучше всего доказать свою храбрость и умения в деле. Именно поэтому я предлагаю всем ребятам отправится на встречу приключениям. В путешествии вы сможете найти верных друзей, совершить много открытий. Чтобы не сбиться с маршрута, используйте карты. Именно они подскажут вам, как именно необходимо передвигаться по лагерю, чтобы дойти до назначенной цели. Разгадав ребусы, вы сможете поэтапно передвигаться по лагерю. Мои сокровища были спрятаны на территории лагеря. Помогите мне их отыскать! Мои матросы дадут вам карты, которые будут служить в качестве ориентира при путешествии. Удачи вам, мои юные друзья! Даже не сомневаюсь в вашем успехе! Станция 1. "Врата счастья". Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2- мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит..(его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами. Ведущий записывает время в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции. Станция 2. "Кидалово". На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2, соответственно. Участники должны по очереди кидать груз. Сумма всех бросков складывается. Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции. Станция 3. "Связист". Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Ведущий произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции. Станция 4. "Изложение". В комнате сидит ведущий. 10 участников от отряда по очереди заходят в комнату. Ведущий зачитывает 1- ому участнику текст. 1 участник запоминает текст. 2ой участник заходит в комнату, 1ый передаёт ему содержание текста, 2ой запоминает и передаёт дальше, 1ый молчит. После последнего участника, ведущий зачитывает оригинал текста и по количеству неточностей и полноте информации выставляет оценку (20-балльная система, 1ому отряду-10, остальные - лучше +, хуже - ). Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции. Станция 5. "Необычная азбука". Из отряда выбирается 1 человек-нюхач, который подходит к ведущему, все остальные отворачиваются к столу. Ведущий подносит нюхачу вещества с запахами, тот определяет запах, произносит название, команда записывает первую букву названия запаха. После последнего запаха, у команды из букв должно получиться слово-отгадка, перенюхивать не дают. Команда называет слово, если не всё, то сколько букв отгадали, ведущий начисляет очки за угаданные буквы + бонус за угаданное слово. Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции. Станция 6. "Загадки". Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции. Станция 7. "Последний удар". Участник и ведущий бьют по гвоздю. Последний ударивший выигрывает. На последней станции ведущие дают загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 мин. и по звуковому сигналу бегут отыскивать клад. Приносят клад (отряду + 10 баллов). Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле". |
После этого матросы выдают ребятам, поделенным на команды, карты. Для этого предварительно необходимо заготовить карты, на которых будут изображены основные объекты, расположенные на территории лагеря. Далее под ритмичную музыку дети отправляются в увлекательное путешествие, где им, разгадывая ребусы, необходимо будет добраться до спрятанных территории лагеря сокровищ. Команда, которая первая находит сокровища, выигрывает. Она прибывает к капитану.
Капитан | - Молодцы! Вы смогли найти мои сокровища, которые я так долго искал! За это я награжу вас! |
После этого капитан дает детям награду. Это может быть часть сокровищ, которые спрятаны в сундуке. Затем прибывают остальные команды. Затем можно переходить ко второй части программы, которая будет проходить в специальном зале.
Капитан | - Слава вашего лагеря столь велика, что о нем даже снимают фильмы. Предлагают посмотреть фильм о лагере, чтобы поближе с ним познакомится! |
После этого дети смотрят фильм о лагере.
Капитан | - Что мы засиделись. Предлагают подвигаться. Как вам идея веселого танцевального конкурса? Нравится? |
Дети | - Да! |
После этого проводится конкурс на лучшее исполнение танца. В нем принимают участие несколько детей. Победителя определяют по голосам. Победитель получает приз.
Капитан | - Я слышал, что в этом лагере дети еще и хорошо поют. Это правда? |
Дети | - Да! |
Капитан | - Тогда давайте проверим. Для этого лучше всего провести конкурс на лучше исполнение песни. |
Далее проводится конкурс на лучшее исполнение песни. Победитель также определяется голосованием. Победитель получает приз.
Капитан | - Говорят, что в этом лагере проходят самые веселые дискотеки! Давайте проверим! Приглашаю всех на танцевальный батл, в котором могут принять участие все дети! |
После этого дети приглашаются на дискотеку. Для этого подбирается веселая танцевальная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Закрытия школьного лагеря"
Вот и подошла к концу лагерная смена, перевёрнут последний лист календаря лагерной жизни. Пришло время подвести итоги работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МОУ «Средняя школа №36.Сегодня м...
Сценарий праздника "Открытие школьного лагеря"
Вот и наступило долгожданное летнее время года.! Впереди нас ждут увлекательные путешествия. Солнце, воздух. и вода - наши лучшие друзнь! А сегодня мы открываем наш школьный легерь "Солнышко". Хорошег...
Сценарий праздника МБДОУ «Детский сад села Сплануха» «День Победы» для детей разновозрастной группы
Чтобы торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду, я предлагаю сценарий праздника, посвященного 9 мая. Он поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный...
сценарий праздника для летнего лагеря ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ
А в России есть свой праздник влюбленных! Не просто влюблённых, а любящих «в горе и радости»! Этот праздник относительно молодо...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»
Сценарий праздника, посвященный Дню Семьи, Любви и Верности...
Сценарий праздника в приходящем лагере "День Нептуна"
Яркий интересный сценарий, который возможно реализовать в приходящем лагере летом...
Сценарий праздника в пришкольном лагере "День России" - по станциям
Сценарий праздника в пришкольном лагере "День России" - по станциям...
- Мне нравится (1)