Презентация ко Дню знаний 2 класс
презентация к уроку (2 класс)

Конорбаева Асия Батыровна

Презентация к уроку. Праздник в День Знаний в 2 классе «В каждом человеке живет солнце…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник в День Знаний в 2 классе «В каждом человеке живет солнце…»

Ход мероприятия.

Звучит музыка.  На её фоне слова учителя:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

- А я рада распахнуть двери класса для вас, мои ученики

 - Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки).

Слайд №1 . Щелчок по слайду – появление улыбающейся ромашки и высказывания «Улыбка – самый короткий путь от человека к человеку»

Начнем наш первый урок. А о чём пойдёт сегодня речь на самом первом уроке у второклассниковё? Пусть подскажет вам песня (можно включить песню в исполнении группы «Барбарики» «Лето»).

Слайд  № 2.  Щелчок по открытке «1 сентября» - появление темы разговора «Вспоминаем лето», щелчок по «Ромашке» - музыкальное сопровождение: можно включить песню в исполнении группы «Барбарики» «Лето»

Ответы детей: О лете.

До чего же лето

Мчится быстро –

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Он качается, качается, качается.

Быстро летние каникулы

Кончаются.

Р/круг  «О чём расскажет ракушка?»

Верно, давайте, передавая ракушку, расскажем, где вы были летом.

Учитель:

- Я вижу, что у всех у вас было очень интересным лето. И неважно, где вы  отдыхали: в городе или в деревне, в лагере или  на даче,  путешествовали по  нашей стране или за её пределами. Каждый из вас получил  незабываемые впечатления, узнал новоё, может быть даже, приобрёл друзей.  Садитесь на свои места.

- А с чем ассоциируется  у вас слово лето?

Ответы детей: Солнце, цветы, море, жара.

Слайд №3. Активное занятие «Впечатление о лете» 

Учитель:

-  Конечно, ни одно лето не обходится без цветов, а тем более ни один праздник не бывает без букетов.  А ведь у нас сегодня праздник – День Знаний. Все вы пришли с прекрасными букетами, которые передают частичку вашего настроения в этот замечательный день. Я предлагаю вам сейчас создать  общий праздничный букет «Впечатлений о лете».

- Давайте поделимся своими находками и впечатлениями. Если вы затрудняетесь, то посмотрите на экран,  помогут вам в этом вопросы, можете ответить на один из них:

  • Чем тебя удивило лето?
  • Какие тайны тебе оно открыло?
  • Что тебе больше всего запомнилось эти летом?
  • Чему ты научился этим летом?

Учитель:

- А что такое Солнце?  

Учащиеся   создают  ассоциативные ряды к ключевому слову “солнце ”.

Слайд №4. По щелчку   появляется продолжение фразы Сократа.

Учитель подытоживает ответы детей:

 - «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»

- Древнегреческий философ Сократа  сказал: «В каждом человеке живет солнце…»

- О каком солнце в человеке говорит Сократ?

-Как может человек дарить окружающим тепло и свет?

- Какие человеческие качества помогут сделать отношения между людьми более тёплыми, душевными.

- Я, надеюсь, что вы проявите по отношению   друг к  другу эти качества и тогда всем в нашем классе будет тепло и уютно.

Учитель  

- «Как бы вы продолжили строчки Сократа?»    

В заключении открывается вторая половина фразы: «…только дайте ему светить»

- Как вы понимаете эти слова?

- Пусть наше  солнышко  останется в классе и будет  напоминанием о том, что нужно быть внимательным к окружающим вас людям. Ведь в школе мы будем не только учиться наукам, но и учиться дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

- Оглянитесь, вас 26 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 26 друзей. И это прекрасно!

- Давайте  продолжим наш первый в этом году  урок  пожеланием добра друг другу.

А вы знаете, как это делают? Тогда повторяйте за мной. Повернитесь в парах лицом друг другу и повторяйте:

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

  • Я желаю тебе сегодня добра.  (Каждый показывает на себя)
  • Ты желаешь мне сегодня добра.  (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
  • Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.    

Слайд № 5

Учитель:

- Впереди целый учебный год, и чтобы добиться хороших результатов в учёбе, нужно поставить цель, т.е. чего вы хотите добиться, чего вы хотите достигнуть, что вы хотите, чтобы у вас получилось. Назовём это желанием, …. А в конце второг класса посмотрим, кто добился своей цели. Но без чего желания никогда не сбываются?

- Без мира на Земле.

- Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.

Вопросы:

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

Слайд № 6

Слайд № 7

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Слайд № 8

Учитель объясняет значение понятий.

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?

Слайд № 9

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему? (голубь – посланник, почтовый голубь)

Давайте скажем человеческие качества, которое действительно могут согреть другого человека.

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Слайд № 10

Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.

Вопрос: что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)

Слайд № 11

Желаю всем в новом учебном году:

Здоровья, успехов, не спать по утру,

Без двоек, без печали, без грусти потерь

Закончить год учебный,

Всё сбудется – поверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ко Дню Знаний 4 класс

Данная презентация для проведенияы урока 1 сентября в 4 классе. Можно использовать материал на внеклассных занятиях....

Презентация к уроку знаний в первом классе.

Занимательные задания, которые используются на этом уроке....

Презентация проекта "Растения" 1 класс "Планета знаний"

В презентации представлены этапы работы над  групповым проектом  "Растения" в 1 классе по программе "Планета знаний"....

Презентация к уроку Знаний 1 класс "Путешествие в Ученикляндию"

презентация к уроку Знаний на 1 сентября в 1 классе "Путешествие в Ученикляндию"...

Презентация к уроку Знаний в 1 классе "1 сентября"

Знакомство со школой. Первый урок....

Презентация. Изложение.Лось. 2 класс.УМК Планета знаний.

Написание изложения во 2 классе носит обучающий характер.Детям еще трудно самостоятельно делить текст  на части и пересказывать.Поэтому,вопросный план помогает в построении предложений....