"Крымская весна"
план-конспект занятия (3 класс)

Сибаева Марина Меншариповна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krymskaya_vesna.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Крымская весна»

Цель:

1.Познакомить учащихся с историей Крымского полуострова, его  достопримечательностями, произведениями  поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

2.Развивать умение анализировать, а также способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

3.Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины и гордости за свою страну и ее народ.

Оборудование:  презентации, фото, видеоролик.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: На земле много прекрасных мест и уголков, их населяют самые разные народы со своей уникальной историей и судьбой. Каждый из них с полным правом может сказать: «Наша земля, наш народ, наша история, наша гордость». Крым - поликультурный. Его населяют множество народов. Это и греки, и армяне, крымские татары, русские и украинцы, евреи, крымчаки и караимы... Всего представители 125 наций и народностей.

  У каждого народа свои обычаи и традиции. И все вместе они плетут ВЕНОК ДРУЖБЫ  народов Крыма.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Толерантность. Что это такое? -

 Если спросит кто-нибудь меня,

 Я отвечу: "Это все земное.

 То, на чем стоит Планета вся".

 Толерантность - это люди света

 Разных наций, веры и судьбы

 Открывают что-то, где-то,

 Радуются вместе. Нет нужды

 Опасаться, что тебя обидят

 Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

 Люди на родной Земле твоей.

 Ведь Планета наша дорогая

 Любит всех нас: белых и цветных!

 Будем жить, друг друга уважая!

 Толерантность - слово для живых!

Показ видео слайда.

Учитель: А теперь давайте вернемся к событиям весны 2014 г. и немного погрузимся в историю.

Год назад 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. По данным СМИ в голосовании приняло участие  более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта  2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя

        17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Крымская ночь

Крымская ночь! Крымская ночь!
Праздник цветов и прибоя!
В черной воде - золотое руно,
Брошенное звездою.

Крымская ночь мне для счастья дана,
Свет и любовь в ее взоре.
Инопланетная гостья - луна
Мост навела через море.

Крымская ночь! Крымская ночь!
Горы, листва, водопады.
Воздух из трав пьет сухое вино,
Звонко стрекочут цикады.

Пляшет волна, весела и резва,
Словно в театре балета.
Крымская ночь - карнавал волшебства,
Песня соленого ветра.

Сколько богатства мне сразу дано,
Сколько простора и воли!
Крымская ночь! Южная ночь!
Праздник травы и магнолий! 

Учитель: Как Вы уже заметили о Крыме писали многие. Уникальная природа Крыма: море, горные ландшафты, степи, лесные массивы, горные водопады не оставляли равнодушными никого. Писатели и поэты приезжали в Крым, чтобы насладиться красотой природы, шумом прибоя и поправить свое здоровье. Многие же находили здесь покой и вдохновение, и даже любовь.

ОСТРОВ КРЫМ
Дни льются жизнью через край,
Волна, степные ветры…
В Крыму и есть, пожалуй, рай:
Джурджур,Форос, Ай-Петри…
И Севастополь, Партенит,
А Ялта, Керчь, а Кача…
И бьются волны о гранит,
В Крыму всех ждёт удача.
Бог создал эту благодать
Для счастья и покоя.
Гор краше Крымских не сыскать,
А море-то какое?
Писатель Чехов посему
Сказал (и каждый знает),
Что надо жизнь прожить в Крыму,
Двух жизней не бывает. (Федор Матишев)

Учитель: А теперь давайте вспомним какие достопримечательности  есть в Крыму.

Презентация.( показ)

Учитель: - А сейчас все вместе сделаем цветочки из бумаги и сплетем Венок Дружбы народов Крыма. (Самостоятельное выполнение)

Учитель: Я хочу призвать Вас всех, не смотря ни на какие-либо разногласия, ссоры и недоразумения оставаться людьми, Людьми взрослыми, рассуждающими и толерантными. Людьми с большой буквы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крымская весна

Классный час на тему:"Крымская весна"...

Классный час"Крымская весна"

К 3 годовщине вхождения Крыма в состав России....

Презентация "Крымская Весна"

презентация к годовщине присоединения Крыма к России для начальных классов....

Крымская весна. Изготовление слоёной открытки "Гора Аю-Даг"

В истории нашей страны много знаменательных дат и событий, одно из них - присоединение республики Крым к России. В данной методической разработке Вы можете найти много интересных фактов....

Всероссийский урок "Крымская весна - символ единства мира и справедливости"

quot;Крымская весна - символ единства мира и справедливости"...

Сценарий линейки "Крымская весна"

Сценарий линейки  "Крымская весна"...

Сценарий празднования Дня воссоединения Крыма с Россией «Крымская Весна»

Сценарий празднования Дня воссоединения Крыма с Россией «Крымская Весна»...