Дом Дружбы. 3 класс. День Знаний.
классный час (3 класс)
Классный час, посвящённый началу учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_druzhby_1_sentyabrya.docx | 97.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
МОУ СОШ №1 с УИОП
Учитель начальных классов
Кузьмина Н.Н.
Сентябрь 2016года
Праздник 1 сентября в 3 классе.
Цель: сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- совместно с учащимися дать определение понятию дружба и в чем ее секрет;
- воспитывать доброжелательность, умение дружить и дарить тепло;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в группах;
- учить детей правилам ведения диалога, умение кратко говорить,
- выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
- дать возможность детям продемонстрировать себя как членов дружного коллектива (сплоченность, организованность, дружелюбие);
- выработка умения работать с различными источниками информации: создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
- Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
И желаю в учебном году,
И открытий больших, и признаний,
И не встретить печаль и беду.
В голове гениальных идеек,
Только в ногу с удачей идти,
Креативных и ярких затеек
На уверенном к счастью пути!
В свои силы поверьте, ребята!
Без труда не бывает побед.
Будьте в жизни духовно богаты
И откройте свой счастья секрет!
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, И НАДЕЮСЬ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ.
- Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.
-Как вы понимаете, что такое дружба? (Дружба — близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.)
- Кого вы называете другом?
Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. Друг – любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.
- Я знаю, что не у всех у вас есть друзья. Послушайте стихотворение
А. Барто “Требуется друг”. Подумайте, почему никто не хотел дружить с героиней этого стихотворения.
Все живут, не тужат. А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасть – дашь контрольную списать”.
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
-Чтобы вы ей посоветовали?
-Можно ли человека заставить дружить?
-По какому принципу вы выбираете друзей?
-Какие качества ваших друзей вам не нравятся?
-Какими качествами обладает настоящий друг?
Кто в дружбу верит горячо,
кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет,
а если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.
Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
- Сегодня мы с вами немного потрудимся - построим Дом Дружбы.
Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
С чего начинают строить дом?
В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
- Игра "Слово рассыпалось"
Моралью какой сказки может быть фраза: «Победила дружба».
- Лиса и журавль.
- Колобок.
- Репка.
- Аленький цветочек.
Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "Дружба".
- Игра "Угадай пословицу"
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
На фундамент нашего домика положим брёвна.
Дети собирают брёвна и строят домик. На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц.
- Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).
- Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).
- Один за всех…………… (и все за одного).
- Человек без друзей ……(что дерево без корней).
- Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).
- Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
- Конкурс «Отгадай загадку»
Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети собирают крышу, отгадывая загадки.
- Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя.
Что это? (Географическая карта)
- Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
и работе круглый год
он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
- Кто говорит молча? (Книга)
- Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
- Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня... (Квадрат)
- В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
- Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (Пятерки)
Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель и ваши родители. (Приклеивается окошко с фотографией.)
- Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.
Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.
Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик. Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
- Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.
Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.
У нашего цветка нет лепестков, их надо подобрать. Лепестки лежат на столе: честность, враньё, доброта, предательство, драчливость, справедливость, верность, задиристость, грубость, ответственность, взаимовыручка, сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
А теперь давайте повернёмся лицом к своему соседу по парте и скажем слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».
- Песня «Улыбка»
- Давайте все вместе придумаем законы дружбы. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Один за всех, и все за одного.
- С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
- Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
- Не ябедничай, лучше сам поправь.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. - Помоги друзьям в беде.
- В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...
Сценарий урока в 1 классе "День знаний"
Сценарий урока в 1 классе "День знаний". Знакомство с первоклассниками, введение их в школьную жизнь....
Классный час для 1го класса" День Знаний!"
Классный час для 1го класса" День Знаний!"...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...