Дом Дружбы. 3 класс. День Знаний.
классный час (3 класс)

Классный час, посвящённый началу учебного года.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby_1_sentyabrya.docx97.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Картинки по запросу картинка к 1 сентября

                                                                             МОУ СОШ №1 с УИОП

Учитель начальных классов

                                                              Кузьмина Н.Н.

Сентябрь 2016года

Праздник 1 сентября в 3 классе.

Цель: сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • совместно с учащимися дать определение понятию дружба и в чем ее секрет;
  • воспитывать доброжелательность, умение дружить и дарить тепло;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в  группах;
  • учить детей правилам ведения диалога, умение кратко говорить,
  • выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
  • дать возможность детям продемонстрировать себя как членов дружного коллектива (сплоченность, организованность, дружелюбие);
  • выработка умения работать с различными источниками информации: создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

  • Звенит звонок, сентябрь пришёл,
    Вновь распахнулись двери школ.
    И я вам рассказать готова,
    Чему учиться будем снова.
    Путь этот цветами не выстлан,
    Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!


И желаю в учебном году,
И открытий больших, и признаний,
И не встретить печаль и беду.

В голове гениальных идеек,
Только в ногу с удачей идти,
Креативных и ярких затеек
На уверенном к счастью пути!

В свои силы поверьте, ребята!
Без труда не бывает побед.
Будьте в жизни духовно богаты
И откройте свой счастья секрет!

  • А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?  В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

   А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.  Я вижу, как вы повзрослели за лето, И НАДЕЮСЬ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ.

  • Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить.  И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.

-Как вы понимаете, что такое дружба?  (Дружба — близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.)

- Кого вы называете другом?

   Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. Друг – любимая книга,  друг – это мама,  которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.

- Я знаю, что не у всех у вас есть друзья. Послушайте стихотворение

А. Барто “Требуется друг”. Подумайте, почему никто не хотел дружить с героиней этого стихотворения.

Все живут, не тужат. А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасть – дашь контрольную списать”.
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Чтобы вы ей посоветовали?

-Можно ли человека заставить дружить?

-По какому принципу вы выбираете друзей?

-Какие качества ваших друзей вам не нравятся?

-Какими качествами обладает настоящий друг?

Кто в дружбу верит горячо,

кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадет,

в любой беде не пропадет,

а если и споткнется вдруг,

то встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

   Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

 

Лучистое солнце не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

  • Сегодня мы с вами  немного потрудимся - построим Дом Дружбы.

    Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.

С чего начинают строить дом?

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

  • Игра "Слово рассыпалось"

Моралью какой сказки может быть фраза: «Победила дружба».

  • Лиса и журавль.
  • Колобок.
  • Репка.
  • Аленький цветочек.

Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "Дружба".

  • Игра "Угадай пословицу"

    Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

   На фундамент нашего домика положим брёвна.

Дети собирают брёвна и строят домик. На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц.

  • Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).
  • Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).
  • Один за всех…………… (и все за одного).
  • Человек без друзей ……(что дерево без корней).
  • Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).
  • Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).

    Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

  • Конкурс «Отгадай загадку»

   Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети собирают крышу, отгадывая загадки.

  • Моря есть - плавать нельзя,
    дороги есть - ехать нельзя,
    земля есть - пахать нельзя.
    Что это? (Географическая карта)

  • Не похож на человечка,
    но имеет он сердечко,
    и работе круглый год
    он сердечко отдает.
    Он и чертит, и рисует.
    А сегодня вечерком
    он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

  • Кто говорит молча? (Книга)

  • Нет углов у меня

     И похож на блюдо я,

     На тарелку и на крышку,

     На кольцо и колесо. (Круг)

  • Сговорились две ноги

    Делать дуги и круги. (Циркуль)

  • Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат.

    А зовут меня...   (Квадрат)

  • В школьной сумке я лежу,

    Как ты учишься, скажу. (Дневник)

  • Мы — веселые отметки.

     И встречаемся нередко

     У прилежных в дневнике.

     Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (Пятерки)

   Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель и ваши родители. (Приклеивается окошко с фотографией.)

  • Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.

Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.

   Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик. Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

  Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

  • Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

 

   Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)

    В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

     У нашего цветка нет лепестков, их надо подобрать. Лепестки лежат на столе: честность, враньё, доброта, предательство, драчливость, справедливость, верность, задиристость, грубость, ответственность, взаимовыручка, сострадание.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

       А теперь давайте повернёмся лицом к своему соседу по парте и скажем слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

  • Песня «Улыбка»

  • Давайте все вместе придумаем законы дружбы. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
    Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  6. Помоги друзьям в беде.
  7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

 

    Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

   Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Сценарий урока в 1 классе "День знаний"

Сценарий урока в 1 классе "День знаний". Знакомство с первоклассниками, введение их в школьную жизнь....

Классный час для 1го класса" День Знаний!"

Классный час для 1го класса" День Знаний!"...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...