Классный час на тему: "С детства дружбой дорожить учат в школе"
классный час (2 класс)

Волкова Алина Валерьевна

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0c55b2db88aa1cbbf174191d991eab5b08ce5a02.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

"С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Подготовила: Волкова Алина Валерьевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ г. Аткарска Саратовской области

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими; воспитывать дружбу, уважение к сверстникам.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: макет дерева, книги для выставки, слова на карточках, вырезанные ладони из цветной бумаги.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (1-й слайд.)

II. Сообщение темы и цели занятия

- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и простые люди. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба».

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.  Ксения

– Это когда коршун летает вместе с синицей.   Диана

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?  Ксения

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.  Диана

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?  Ксения

– Это что-то огромное, радостное, большое.   Диана

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.  Диана

Это когда мальчишки девчонок не обижают.  Диана

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. (хором)

Произнесите слово «дружба».

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

- Как вы понимаете его значение? (спросить детей). 

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти: (2-й, 3-й слайды.)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.   (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

-А есть ли у вас друзья?

Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)- на доске.

-Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

IV. Чтение и обсуждение стихотворения :

 А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Читает Елизар

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

- А для чего нужны друзья? Прослушайте еще одно стихотворение. Читает Анастасия

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде) ( 4-й слайд.)V. Пословицы о дружбе (5-й слайд.)

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу. (6-й слайд.)

VI. Продолжение беседы

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, создайте правила дружбы.

Что же у нас получилось?

(Правила на карточках  на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)  

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Не грубить
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

– А с кем вы дружите? (7-й слайд)

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? С кем еще можно дружить?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?» (8-й слайд.)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их 

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба? Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). (9-й слайд.)

… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? 

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./

 Сейчас, ребята,  предлагаю вам готовую ладонь из листа цветной бумаги, выберите тот цвет, который вам нравится и напишите на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг и приклеим на плакат. Это будет ваше дерево дружбы. (музыка с 10 слайда)

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (10-й слайд)

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. 

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Разберусь с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!  (11-й слайд)    


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Классный час в 3 классе"С детства дружбой дорожить учат  в школе…"...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...