Классный час на тему: "С детства дружбой дорожить учат в школе"
классный час (2 класс)
Классный час во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0c55b2db88aa1cbbf174191d991eab5b08ce5a02.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Подготовила: Волкова Алина Валерьевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ г. Аткарска Саратовской области
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими; воспитывать дружбу, уважение к сверстникам.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
Оборудование: макет дерева, книги для выставки, слова на карточках, вырезанные ладони из цветной бумаги.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (1-й слайд.)
II. Сообщение темы и цели занятия
- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и простые люди. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба».
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. Ксения
– Это когда коршун летает вместе с синицей. Диана
Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Ксения
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно. Диана
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? Ксения
– Это что-то огромное, радостное, большое. Диана
Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Диана
Это когда мальчишки девчонок не обижают. Диана
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. (хором)
– Произнесите слово «дружба».
Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
- Как вы понимаете его значение? (спросить детей).
Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти: (2-й, 3-й слайды.)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
-А есть ли у вас друзья?
Какие они – ваши друзья?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)- на доске.
-Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
IV. Чтение и обсуждение стихотворения :
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Читает Елизар
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
- А для чего нужны друзья? Прослушайте еще одно стихотворение. Читает Анастасия
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде) ( 4-й слайд.)V. Пословицы о дружбе (5-й слайд.)
– А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу. (6-й слайд.)
VI. Продолжение беседы
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, создайте правила дружбы.
Что же у нас получилось?
(Правила на карточках на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
– А с кем вы дружите? (7-й слайд)
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? С кем еще можно дружить?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?» (8-й слайд.)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
- Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
- А. Гайдар «Тимур и его команда»;
- В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
- В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба? Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). (9-й слайд.)
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./
Сейчас, ребята, предлагаю вам готовую ладонь из листа цветной бумаги, выберите тот цвет, который вам нравится и напишите на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг и приклеим на плакат. Это будет ваше дерево дружбы. (музыка с 10 слайда)
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (10-й слайд)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! (11-й слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Классный час...
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Классный час в 3 классе"С детства дружбой дорожить учат в школе…"...
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов
Данный классный час воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...