Конкурс чтецов «Я и мои друзья».
классный час (2 класс)

Веденёва Юлия Борисовна

Перед вами классный час на тему "Дружба" в виде конкурса чтецов "Я и мои друзья!" Цель мероприятия на основе поэтических произведений показать представление о дружбе. Конкурс проводился на паралелли 2-х классов. В каждом классе было выбрано несколько учащихся, которые представляли свой класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс чтецов «Я и мои друзья».29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Я и мои друзья».

Школа: ГБОУ НАО «СШ№3»

Дата выдачи:22.04.2019

Класс: 2 «а», 2 «б»

Цель: формирование представлений о дружбе на примере поэтических произведений.

Задачи:

•        Формировать у воспитанников навыки выразительного чтения, артистические умения;

•        Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

•        Воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»

Вед.1: Здравствуйте, Ребята! Нас зовут … и … .

Вед.2: Отгадайте загадки.

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…(друг)


Вед.1: Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская...(дружба)

Вед.2: Как вы думаете, чему посвящено наше мероприятие?
Правильно. Мы будем говорить о дружбе, читать и слушать много стихотворений о ней.

Сегодня мы проведем конкурс чтецов «Я и мои друзья». (слайд)

Цель нашего мероприятия: расширить знания  о дружбе.

 Вед.1: Давайте отложим дела на потом,

 О дружбе расскажем, о дружбе споём!

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Итак, мы начинаем!

Вед.2: Для оценивания  ваших выступлений, мы пригласили компетентное жюри.

1. …        

2.        …

3.        

 Вед.1: Дружба – это дар нам свыше,

            Дружба – это свет в окне.

            Друг тебя всегда услышит.

            Он не бросит и в беде!

 Вед.2: Народом создано много пословиц и поговорок о дружбе.

            Народная мудрость гласит – «Друг познается в беде, лучший  друг в радости».

 А сейчас давайте вспомним и продолжим пословицы.  (слайд )

                    «Не имей сто рублей…. а имей сто друзей!»

                     «Старый друг….     лучше двух новых»

                     «Новых друзей наживай, ….. а старых не теряй»

                     «Человек без друзей…..   что дерево без корней»

-Молодцы, пословицы вы знаете хорошо, а значит и знаете, что  такое настоящая дружба.

Вед.1: Что такое дружба все понимают, а как объяснить это при помощи слов? Об этом нам расскажет  ученик 2 «а» класса _______________________ «Дружба-это теплый ветер!».  (Автор стихотворения: Парнюк Анастасия)

Дружба- это теплый ветер!  

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

 В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар.

Вед.2:        А еще, что такое дружба, знают ребята из 2 «б» класса, выступает __________________ со стихотворением «Подружка Маша» (автор Галина Боргуль)

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
 
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

Вед.1: Поаплодируем Лизе. А сейчас встречайте __________________ со стихотворением «Несчастная дружба» (Елена Евсеева)

Зачем это нужно! Кому это нужно?!
Со мной приключилась несчастная дружба!
Ну ладно, любовь. Это все понимают.
Такое бывает. Частенько бывает.
Но дружба! Несчастная!!! Невероятно!
Обидно, досадно и так неприятно…

Я вот уже месяц дружу с Игорёшей.
Он очень весёлый и очень хороший.
Я следом за ним как собачка хожу,
Да только, похоже, напрасно дружу…

Я первая дам Игорёше тетрадь,
Когда ему надо задачку списать,
Могу угостить шоколадом.
Я кукол готова отдать до одной…
Да вот Игорёша не дружит со мной:
Он дружит с Серёгой и Владом.
Он только у них карамельки берёт,
А кукол и вовсе не нужно…
И мне не везёт! Не везёт!! Не везёт!!!
Какая несчастная дружба!

Обидно! Досадно! Но это пока…
Вы тут погодите немного:
Чуть-чуть подрасту и влюблюсь в Игорька…
Я правда влюбиться могу в Игорька…
А также во Влада с Серёгой!

Вед.2: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

             Сейчас мы об этом узнаем из стихотворений, которые подготовили  участники.

Вед.1: Со стихотворением «Много у меня друзей» перед вами выступит ученица 2 «а» класса _______________________.

Вед.2: Встречайте __________________ со стихотворением «Мы - друзья!» (автор Борис Заходер) 

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас во   Вас водой разлить нельзя!

Вед.1: Ребята из 2 «б» класса подготовили стихотворения не только про друзей, но и про подруг. Встречайте ___________________ со стихотворением «Красивая девочка» (Алла Ахундова)

Она косички заплела

и завязала бант.

Она красивая была.

А я не виноват.

Да я б ей слова не сказал

И никогда не тронул!

А тут… и бант ей развязал,

И за косичку дернул.

А у нее еще глаза...

И в белых гольфах ноги.

Ну, невозможно, ну, нельзя

Не встать ей на дороге.

То в платье розовом с каймой,

То в белом, ещё хуже…

Ну как же мне её водой

Не окатить из лужи?!

То прядь волос со лба смахнёт,

То смотрит, не мигая...

И просто зло меня берет —

Зачем она такая?

Ну что мне делать? Как мне быть?

Терпеть — невыносимо!

Ну не могу ж я с ней дружить?

Придётся, видно, отлупить,

Чтоб не была красивой!

Вед.2: Поаплодируем Максиму! А сейчас ________________ представит нам своё стихотворение.

Вед.1: Спасибо, Ева! Встречайте ________________ со стихотворением «Я лежу, болею» (автор Агния Барто)

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.

Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу…
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.

Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то…

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.

Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайней мере.

Но в квартире тишина…
Тру глаза спросонок,
Вдруг я вижу (вот те на!)—
Входят пять девчонок.

Пять девчонок сели в ряд
У моей кровати.
— Ну, довольно!— говорят.—
Поболел, и хватит.

Песни знаешь или нет?
Будешь запевалой!—
Я киваю им в ответ:
— Что ж, споем, пожалуй.

Танька (тонкий голосок,
Хвостик на затылке)
Говорит: — А это сок
Для тебя в бутылке.

Чудеса! Мальчишек жду,
А пришли девчата.
Я же с ними не в ладу,
Воевал когда-то.

Я лежу, болею,
Сам себя жалею,
Как с девчонками спою,
Сразу веселею.

Вед.2: Друг – это тот, кто помогает, поддерживает, выручает, утешает, защищает и уважает. О своем веселом друге нам расскажет ученица 2 «а» класса ___________ «Друзья-товарищи»   (С. Маршак).

Вед.1: Следующее стихотворение про друга нам расскажет ________________ ученица 2 «а» класса.

Вед.2: _________________, ученик 2 «а» класса.

Вед.1: В заключение ________________ познакомит нас со стихотворением «Рукавички я забыла».

Вед.2: Спасибо всем ребятам за выступления. Все стихотворения были замечательны.

А сейчас мы даем время, чтобы жюри подвело итоги.

Вед.1: Пока жюри подводит итоги, перед вами выступает _______________ с песней «_____________________»

Вед.2: ______________________ подготовила для вас танец.  

Подведение итогов.

Вед.1: Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.   Правила дружбы. (Слайд)              

Вед.2: Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!

Вед.1: Хороших и верных друзей всем вам!

Вед.2:До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.

Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

конкурс чтецов - стихи о войне

Материал содержит текст стихотворения Елены Благининой "Папе на фронт" и презентацию с фотографиями о войне....

Презентация "Конкурс чтецов "Осенняя пора-очей очарование..." - 2- 4 классы

В презентации очень красивые фотографии . Это территория нашей школы и наш 4 класс. В свободных окнах презентации вставляются стихи собственного сочинения детей и взрослых....

Сценарий конкурса чтецов "По дорогам сказок"

Сценарий - конкурс на лучшего чтеца стихотворений...

Конкурс чтецов "Наши любимцы".

Конкурс чтецов для учащихся начальной школы по теме: "Наши любимцы". Воспитание чувства ответственности за прирученных человеком животных....