Паспорт проекта "Грибы - польза или вред"
проект
Актувальность: Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_griby.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | Грибы - польза или вред? |
3 | Актуальность проекта | Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов - ядовитые! Грибы богаты полезными для здоровья человека питательными веществами, но некоторые из них являются ядовитыми и не пригодными для употребления. Чтобы сохранить собственное здоровье человек должен знать не только о пользе грибов для человека, но и об опасном их влиянии. Это и обусловило актуальность нашего исследования. |
4 | Объект проекта | Влияние грибов на организм человека |
5 | Цель проекта | Для учителя: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний о полезных и вредных свойствах грибов для человеческого организма. Для ученика: вывить полезные и вредные свойства грибов. |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Наблюдает за деятельностью. - Ребята, я хочу поделиться с вами одной новостью, о которой недавно прочитала в газете. Несколько школьников пошли в лес за грибами. В один момент ребята, заигравшись, отстали от учителя. Вдруг, один из детей, увидел у себя под ногами гриб. Он предложил остальным школьникам съесть этот гриб, и ребята согласились. Они не знали, что грибы могут быть опасными для организма человека. В итоге ребята получили отравление и попали в больницу. Дети поправились, но этот случай запомнился им надолго. - Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? - Почему? - А вы хотели бы узнать больше о грибах? - Что бы вы хотели узнать? Методы: словесный, проблемный
Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический
Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.
Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.
Определяет группы ученых – историков, ученых - микробиологов, ученых – биологов, микологов и токсикологов из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания о полезных и вредных свойствах грибов для организма человека. Наблюдает, помогает, если это необходимо.
Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных ядовитых грибах. Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.
Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта | Цель исследования: выявить полезные и вредные свойства грибов. Гипотеза исследования: грибы играют не только положительную, но и отрицательную роль в жизни человека. Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа. Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера. Ход исследования Ученые – историки (парн.) работают с планшетом (готовят сообщение о происхождении грибов) Ученые – биологи (парн.) работают с планшетом (готовят информацию о местах произрастания самых распространенных съедобных и несъедобных грибов в нашей области и их внешних признаках) Ученые – микологи – (парн.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о том, какова положительная роль грибов в жизни человека + изображения на смарт-доске) Ученые – микробиологи – (инд.) работают с микроскопом (рассматривают споры гриба «бледная поганка», делают вывод о том, что у несъедобных грибов для человека вредны даже их споры) Ученые – токсикологи – (индив.) работают с планшетом (готовят сообщение о том, что делать в случае отравления грибами)
(работают с заготовками, показывают под документ-камерой) |
Продукт проекта | Буклет «Осторожно – ядовитые грибы!» | |
10 | Перспектива проекта | Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях внешних признаков грибов, их положительной и отрицательной роли в жизни человека. Проект позволит сохранить собственное здоровье, обезопасить себя от опасных случаев отравления. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Витамины: польза или вред."
Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании" для обучающихся 3 класса...
Телек, видик и компьютер. Польза или вред?
Полезные советы для родителей по использованию с изобретениями 21 века. Их польза и вред для ребенка....
Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"
Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...
Проект "Жевательная резинка: польза или вред"
Данная работа посвящена исследованию вреда и пользы жевательной резинки организму человека, в частности, младшего школьника В ходе исследования мы выяснилась и...
Классный час на тему "Жевательная резинка: польза или вред?"
Данный материал поможет рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки и подвести к выводу, что своё здоровье надо беречь....
«Жевательная резинка: польза или вред?»
В этой презентации дети узнают о пользе и вреде жевательгой резинки....
Внеклассное занятие «Жвачка – польза или вред»
Занятие по разделу "Хочу всё знать", тема "Если хочешь быть здоровым"....