Паспорт проекта
проект (3 класс)

Леоненкова Ангелина Максимовна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Леоненкова Ангелина Максимовна

Тема проекта

Как человеку сохранить зрение? (3 класс, 1 часть. Раздел: Мы и наше здоровье)

Тема: Органы чувств

Актуальность проекта

В последнее время, мир информационных технологий шагнул далеко вперед, все факторы, связанные с этими процессами негативно воздействуют на зрение. И как следствие, все это приводит к ухудшению зрения уже с детского возраста. В учебнике 3 класса (1 часть) в разделе «Мы и наше здоровье» нигде не освящается проблема сохранения зрения. Данная тема актуальна, потому что имеет жизненно-практическую ценность. Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест, учитывая скорость внедрения в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребёнка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения. Исходя из этого, возникает противоречие, что  большинство людей имеют проблемы со зрением, но не все знакомы со способами его сохранения. Поэтому можно сформулировать  проблему исследования: какими способами можно сохранить зрение в современных условиях?

Объект исследования

Орган чувств - зрение

Цель проекта

Для учителя: формирование исследовательских умений у учащихся на основе анализа текста о способах сохранения зрения

Для ученика: изучение способов сохранения зрения

Тип проекта

Исследовательский проект

Внутриклассный

Групповой

Краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Введение в тему занятия. Беседа об органе чувств – зрении.

1.2. Анализ известных детям способов сохранения зрения

1.3.Создание проблемной ситуации, в которой учащиеся выявят различные причины ухудшения зрения

Результат: интеллектуальная потребность учащихся в знании разнообразных способов сбережения зрения

2. Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Как человеку сохранить зрение?»).

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура – по назначению учителя). Постановка задач исследования.

2.3.Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Отчет микрогрупп: «Многообразие способов сохранности зрения»

3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Как человеку сохранить зрение?»)

3.1.Руководство подготовкой создания информационного буклета «Способы сохранения зрения».

3.2.Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований

Результат: Оформление результатов исследования в виде информационного буклета. Определение перспектив работы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявление разнообразия способов сохранения зрения

Гипотеза исследования: возможно, если люди будут больше знать о способах сохранения зрения, то у них начнет развиваться больший интерес к своему здоровью, его сохранению и укреплению, а также к ведению ЗОЖ.

Методы исследования:
1. Анализ информации

2. Анализ полученных знаний

3. Сравнительный анализ

4. Синтез

5. Обобщение

Оборудование для проведения исследования: информационные источники, книги, презентационные материалы

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в микрогруппах

2.5. Работа с информационными источниками с целью выявления различных способов сохранения зрения  

2.6. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.7. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

 2.8. Подведение к общим выводам исследования

Результат: Информационный буклет: «Способы сохранения зрения»

Продукт проекта

Информационный буклет

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

  1. Как правильно вести здоровый образ жизни?
  2. Как сохранить здоровье кожи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....