Паспорт проекта
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Леоненкова Ангелина Максимовна | |
Тема проекта | Как человеку сохранить зрение? (3 класс, 1 часть. Раздел: Мы и наше здоровье) Тема: Органы чувств | |
Актуальность проекта | В последнее время, мир информационных технологий шагнул далеко вперед, все факторы, связанные с этими процессами негативно воздействуют на зрение. И как следствие, все это приводит к ухудшению зрения уже с детского возраста. В учебнике 3 класса (1 часть) в разделе «Мы и наше здоровье» нигде не освящается проблема сохранения зрения. Данная тема актуальна, потому что имеет жизненно-практическую ценность. Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест, учитывая скорость внедрения в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребёнка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения. Исходя из этого, возникает противоречие, что большинство людей имеют проблемы со зрением, но не все знакомы со способами его сохранения. Поэтому можно сформулировать проблему исследования: какими способами можно сохранить зрение в современных условиях? | |
Объект исследования | Орган чувств - зрение | |
Цель проекта | Для учителя: формирование исследовательских умений у учащихся на основе анализа текста о способах сохранения зрения Для ученика: изучение способов сохранения зрения | |
Тип проекта | Исследовательский проект Внутриклассный Групповой Краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1. Введение в тему занятия. Беседа об органе чувств – зрении. 1.2. Анализ известных детям способов сохранения зрения 1.3.Создание проблемной ситуации, в которой учащиеся выявят различные причины ухудшения зрения Результат: интеллектуальная потребность учащихся в знании разнообразных способов сбережения зрения 2. Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Как человеку сохранить зрение?»). 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура – по назначению учителя). Постановка задач исследования. 2.3.Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд. 2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования. Результат: Отчет микрогрупп: «Многообразие способов сохранности зрения» 3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Как человеку сохранить зрение?») 3.1.Руководство подготовкой создания информационного буклета «Способы сохранения зрения». 3.2.Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте: -достижения поставленной цели и решения задач; -оценки вклада каждого участника. 3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде информационного буклета. Определение перспектив работы | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: выявление разнообразия способов сохранения зрения Гипотеза исследования: возможно, если люди будут больше знать о способах сохранения зрения, то у них начнет развиваться больший интерес к своему здоровью, его сохранению и укреплению, а также к ведению ЗОЖ. Методы исследования: 2. Анализ полученных знаний 3. Сравнительный анализ 4. Синтез 5. Обобщение Оборудование для проведения исследования: информационные источники, книги, презентационные материалы Ход исследования: 2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы 2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы 2.3. Предъявление задач исследования 2.4. Актуализация правил работы в микрогруппах 2.5. Работа с информационными источниками с целью выявления различных способов сохранения зрения 2.6. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.7. Организация последовательности предоставления отчета исследования. 2.8. Подведение к общим выводам исследования Результат: Информационный буклет: «Способы сохранения зрения» | |
Продукт проекта | Информационный буклет | |
Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт проекта
Паспорт проекта.Для оформления документации показа ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....