Мы -школьные лесничии
проект
Проект экологической и гражданской направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-shkolnye_lesnichie.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Паспорт
социально-значимого практико-ориентированный
проект «Мы школьные лесничие»
Разработал учитель начальных классов:
Рогожина Оксана Викторовна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта (полное) | Социально-значимый практико-ориентированный проект «Мы школьные лесничие» |
Организация -исполнитель | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Сроки реализации проекта | октябрь - декабрь 2020г. |
География | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Социальные партнеры проекта | эколого-биологический центр г. Туапсе |
Автор – разработчик | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна |
Куратор проекта (должность) | |
Руководитель проекта (должность) | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна |
Участники проекта | коллектив 4 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся |
Девиз проекта | Что мы сажаем, Рубку и палубу, Что мы сажаем, Стол, за которым Что мы сажаем, Чащу, Что мы сажаем, Свежесть лесную, |
Актуальность | Большинство современных учащихся начальных классов редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ученик сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании учащихся играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. |
Основание для реализации проекта
При проведении анкетирования «Уровень экологического образования в моей семье» был выявлен большой уровень средне –достаточного и недостаточного уровня осведомленности родителей учащихся 4 класса МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель об экологическом образовании детей и воспитании в них положительного отношения к миру природы.
Родителям предлагалось прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними. В анкетировании приняло участие 16 семей учащихся (100%). Анкетирование «Уровень экологического образования в моей семье» показало, что 37.5% имеют достаточный уровень осведомлённости. Данные родителей осведомлены об экологическом образовании учащихся и воспитывают положительное отношение к миру природы. 18.75% имеют средне-достаточный уровень осведомлённости. Родители недостаточно информированы по данному вопросу, но пытаются поддерживать работу по экологическому образованию. 43.75% имеют не достаточный уровень осведомлённости. Родители понимают, что школа знакомит детей с миром природы, формирует экологические познания, но не считают воспитание экологической культуры важным направлением развития.
Цели и результаты реализации проекта
Цель проекта | - Формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. - Привитие навыков культурного поведения в природе, воспитание любви к ней, нетерпимости к бессмысленной порче лесов. -Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе; -Углубление знаний у учащихся в области экологии; -Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса. |
Задачи | Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между учащимися, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать; Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку. -На уроках окружающего мира и кубановедения осуществлять связь с экологией родного края; -Уроки практических занятий проводить на природе, на учебно-опытном участке. -Обучение учащихся проектной и исследовательской деятельности; -Профессиональная ориентация учащихся; -Пропаганда экологических знаний среди населения: статьи в СМИ, акции, агитбригады. -Развитие творческих способностей и опыта ведения природоохранной деятельности у учащихся начальной школы. |
Ожидаемые результаты | Ученик будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо. У родителей появится понимание необходимости экологического воспитания детей. На 100% повысится уровень знаний о мире животных Туапсинского района. На 100% повысится уровень знаний о растительном мире Туапсинского района. На 100% повысится уровень знаний о мире неживой природы Туапсинского района. На 100% увеличится взаимообмен с родителями продуктивными видами творчества по тематике экологически безопасного поведения в природе. У учащихся сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе. Предметные результаты: основные понятая о лесе и лесоводстве ;причины нарушения лесных экосистем; последствия нарушения окружающей среды. Метапредметные результаты обучения включают в себя: умение проводить наблюдения, измерения, опыты ;постановка учебных задач самостоятельно и под руководством учителя; составление плана выполнения учебной задачи; систематизация и обобщение разных видов информации; использование дополнительных источников информации для выполнения учебной задачи; самостоятельная подготовка сообщений; участие в совместной деятельности. Личностные результаты обучения: формирование ответственного отношения к обучению ;познавательных интересов и мотивов к обучению ;навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, учащимися и родителями, выбор оборудования и материалов (октябрь 2020г.)
2. этап. Практический: реализация разнообразных форм взаимодействия с участниками проекта (октябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.)
3 этап. Обобщающий (декабрь 2020г.)
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Мы школьные лесничие». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов учащимися. Педагогическое совещание по итогам проекта.
Распределение сфер и функций
Сфера проекта | Роль в проекта (должность) | |||||
Куратор проекта | Руководитель проекта | Творец | Реализаторы | |||
Зам. директора по УВР Костина Л.А. | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна | Учитель музыки Дьячкова Н.В. | коллектив 4 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся | |||
Согласование о реализации проекта | У О | С О Уч | Уч О | Уч. | ||
Операция «Столовая для друга» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. | ||
Экологическая акция «Земля - наш дом» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. | ||
Экологическая тропинка «Аллея дружбы» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. | ||
Экологический квест «Экологическая полиция» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. | ||
Социальная акция «Помощь в борьбе с сорняком» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. |
Сокращения:
С – Согласующий У – Утверждающий | О – Ответственный за результат Уч. – Участвующий в достижении результата |
Список используемых источников
- Васина М. В., Седельникова М. С., Медведков К. С. Альтернативные виды упаковки — путь к улучшению экологической ситуации // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 301-303. — URL https://moluch.ru/archive/106/25203/
- Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.
- Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Авт.-сост. С.А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2005.
- Воспитание = семья +школа. Книга для педагогов и родителей. Серия «Семья + школа». Выпуск 1. – Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002.
- Классный руководитель М.: №7, 2006. №3, 2007.
- Словарь современных форм воспитательной работы // 2001. №10
- Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе /Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016.
- В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу». - Москва «Просвещение»
- 2002.
- Картушина М.Ю. «Зелёный уголок здоровья». Москва «Просвещение», 2005 г.
- Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010.
- Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образованиядетей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
ОТЧЁТ
На педагогическом совещании 4.12.2020 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого практико-ориентированного творческого проекта « Мы школьные лесничие», разработанного учителем начальных классов .
Участники проекта - коллектив 4 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.
Цель данного проекта:
- Формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.
- Привитие навыков культурного поведения в природе, воспитание любви к ней, нетерпимости к бессмысленной порче лесов.
-Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе;
-Углубление знаний у учащихся в области лесного хозяйства и экологии;
-Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса.
Результаты проведенной работы по формированию экологической культуры у детей в период реализации проекта (октябрь 2020 - декабрь2020г.) подтвердили результативность проведённой проектной деятельности. Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации проекта «Мы школьные лесничие» уровень развития экологической воспитанности у учащихся был качественно и количественно выше, чем в начале проекта. Детей с низким уровнем развития на конец проекта не осталось, вырос процент детей с высоким уровнем развития по данному направлению. Проведенная работа по экологическому воспитанию учащихся 4-го класса привела к следующим результатам: дети стали больше интересоваться окружающей природой Туапсинского района и проблемой сохранения и бережного отношения к лесу ; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
В ходе реализации проекта родители принимали активное участие в обогащении предметно – развивающей среды в группах. Родители с большим желанием и интересом участвовали в подготовке и защите творческих заданий в создании экологического патруля ООШ, разработке буклетов, подготовке мероприятия « Музей в чемодане»
Результаты реализации проекта:
- Выпуск экологического буклета «Береги лес » для жителей поселка Горный, вблизи территории ООШ.
- Экологический квест «Музей в чемодане».
- Социальная акция «Сохраним территорию чистой» совместно с учащимися 3-го класса на территории вблизи ООШ, а также помощь рядом проживающим труженикам тыла ВОВ.
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания и универсальные учебные действия, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, опыт работы в группах смешанного типа.Произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, бережному отношению к лесу. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.
Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся.
7.12.2020 г.
Учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна | _____________ О.В. Рогожина |
Директор МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель | _____________И.Н. Щирова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.
Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....
Школьная библиотека. Множество произведений по школьной программе.
http://www.schoollib.h1.ru/...
Уроки леса. Профессия лесника и лесничего
Данная разработка предназначена для внеклассной работы...
Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс
Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс...