Мы -школьные лесничии
проект

Оксана Рогожина

Проект экологической и гражданской направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-shkolnye_lesnichie.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Паспорт

социально-значимого практико-ориентированный

проект «Мы школьные лесничие»

Разработал  учитель начальных классов:

Рогожина Оксана Викторовна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта (полное)

Социально-значимый практико-ориентированный

проект «Мы школьные лесничие»

Организация -исполнитель

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Сроки реализации проекта

октябрь - декабрь 2020г.  

География

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Социальные партнеры проекта

эколого-биологический центр г. Туапсе

Автор – разработчик

учитель начальных классов

Рогожина Оксана Викторовна

Куратор проекта (должность)

Руководитель проекта (должность)

учитель начальных классов

Рогожина Оксана Викторовна

Участники проекта

коллектив 4 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

Девиз проекта

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Мачты и реи
Держать паруса,

Рубку и палубу,
Ребра и киль
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Легкие крылья
Лететь в небеса.

Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.

Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Лист,
На который

Свежесть лесную,
И влагу,
И тень,
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

Актуальность

Большинство современных учащихся начальных классов редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ученик сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании учащихся играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Основание для реализации проекта

При  проведении  анкетирования «Уровень экологического образования в моей семье» был выявлен большой уровень средне –достаточного и недостаточного уровня осведомленности родителей учащихся 4 класса МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель  об  экологическом образовании детей и  воспитании  в них положительного отношения к миру природы.

Родителям предлагалось прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними. В анкетировании приняло участие 16 семей учащихся (100%). Анкетирование «Уровень экологического образования в моей семье» показало, что 37.5% имеют достаточный уровень осведомлённости. Данные родителей осведомлены об экологическом образовании учащихся и воспитывают   положительное отношение к миру природы. 18.75% имеют средне-достаточный уровень осведомлённости. Родители недостаточно информированы по данному вопросу, но пытаются поддерживать работу по экологическому образованию. 43.75% имеют не достаточный уровень осведомлённости. Родители понимают, что школа знакомит детей с миром природы, формирует экологические познания, но не считают воспитание экологической культуры важным направлением развития.  

Цели и результаты реализации проекта

Цель проекта

- Формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.

- Привитие навыков культурного поведения в природе, воспитание любви к ней, нетерпимости к бессмысленной порче лесов.

-Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе;

-Углубление знаний у учащихся в области  экологии;

-Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса.

Задачи

Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между учащимися, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе

 Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

-На уроках окружающего мира и кубановедения     осуществлять связь с экологией родного края;

-Уроки практических занятий проводить на природе, на учебно-опытном участке.

-Обучение учащихся проектной и исследовательской деятельности;

-Профессиональная ориентация учащихся;

-Пропаганда экологических знаний среди населения: статьи в СМИ, акции, агитбригады.

-Развитие творческих способностей и опыта ведения природоохранной деятельности у учащихся начальной школы.

Ожидаемые результаты

Ученик будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо.

У родителей появится понимание необходимости экологического воспитания детей.

На 100% повысится уровень знаний о мире животных Туапсинского района.

На 100% повысится уровень знаний о растительном мире Туапсинского района.

На 100% повысится уровень знаний о  мире неживой природы Туапсинского района.

На 100% увеличится взаимообмен с родителями продуктивными видами творчества по  тематике экологически безопасного поведения в природе.

У учащихся сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе. Предметные результаты: основные понятая о лесе и лесоводстве ;причины нарушения лесных экосистем; последствия нарушения окружающей среды. Метапредметные результаты обучения включают в себя: умение проводить наблюдения, измерения, опыты ;постановка учебных задач самостоятельно и под руководством учителя; составление плана выполнения учебной задачи; систематизация и обобщение разных видов информации; использование дополнительных источников информации для выполнения учебной задачи; самостоятельная подготовка сообщений; участие в совместной деятельности.  Личностные результаты обучения: формирование ответственного отношения к обучению ;познавательных интересов и мотивов к обучению ;навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, учащимися  и родителями, выбор оборудования и материалов (октябрь 2020г.)

2. этап.  Практический: реализация разнообразных форм взаимодействия с участниками проекта  (октябрь  2020 г. – декабрь 2020 г.)

3 этап. Обобщающий (декабрь  2020г.)

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Мы школьные лесничие». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов учащимися. Педагогическое совещание по итогам проекта.

Распределение сфер и функций

Сфера проекта

Роль в проекта (должность)

Куратор проекта

Руководитель проекта

Творец

Реализаторы

Зам. директора по УВР Костина Л.А.

учитель начальных классов

Рогожина Оксана Викторовна

Учитель музыки

 Дьячкова Н.В.

коллектив 4 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

Согласование о реализации проекта

У

О

С

О

Уч

Уч

О

Уч.

Операция «Столовая для друга»

У

О

С

О

Уч

Уч

О

Уч.

Экологическая акция «Земля - наш дом»

У

О

С

О

Уч

Уч

О

Уч.

Экологическая тропинка «Аллея дружбы»

У

О

С

О

Уч

Уч

О

Уч.

Экологический квест «Экологическая полиция»

У

О

С

О

Уч

Уч

О

Уч.

Социальная акция «Помощь в борьбе с сорняком»

У

О

С

О

Уч

Уч

О

Уч.

Сокращения:

С – Согласующий

У – Утверждающий

О – Ответственный за результат

Уч. – Участвующий в достижении результата

Список используемых источников

  1. Васина М. В., Седельникова М. С., Медведков К. С. Альтернативные виды упаковки — путь к улучшению экологической ситуации // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 301-303. — URL https://moluch.ru/archive/106/25203/
  2. Загороднюк  В.П., Хацкевич  В.Я. Вторичное  использование  пластиковых  емкостей.  Школа  и  производство, № 3, 1998.
  3. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Авт.-сост. С.А.  Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2005.
  4. Воспитание = семья +школа. Книга для педагогов и родителей. Серия «Семья + школа». Выпуск 1. – Нижний Новгород, ООО  «Педагогические технологии», 2002.
  5. Классный руководитель  М.: №7, 2006. №3, 2007.
  6. Словарь современных форм воспитательной работы // 2001. №10
  7. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе /Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  8. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016.
  9. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу». - Москва «Просвещение»
  10. 2002.
  11. Картушина М.Ю. «Зелёный уголок здоровья». Москва «Просвещение», 2005 г.
  12. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010.
  13. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образованиядетей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  14. Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

ОТЧЁТ

На педагогическом совещании 4.12.2020 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого практико-ориентированного творческого проекта « Мы школьные лесничие», разработанного учителем начальных классов .

Участники проекта - коллектив 4 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.

Цель данного проекта:

- Формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.

- Привитие навыков культурного поведения в природе, воспитание любви к ней, нетерпимости к бессмысленной порче лесов.

-Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе;

-Углубление знаний у учащихся в области лесного хозяйства и экологии;

-Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса.

Результаты проведенной работы по формированию экологической культуры у детей в период реализации проекта (октябрь 2020 - декабрь2020г.) подтвердили результативность проведённой проектной деятельности. Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации проекта «Мы школьные лесничие» уровень развития экологической воспитанности у учащихся был качественно и количественно выше, чем в начале проекта. Детей с низким уровнем развития на конец проекта  не осталось, вырос процент детей с высоким уровнем развития по данному направлению. Проведенная работа по экологическому воспитанию учащихся 4-го класса привела к следующим результатам: дети стали больше интересоваться окружающей природой Туапсинского района и проблемой сохранения и бережного отношения к лесу ; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

В ходе реализации проекта родители принимали активное участие в обогащении предметно – развивающей среды в группах. Родители с большим желанием и интересом участвовали в подготовке и защите  творческих заданий в создании экологического патруля  ООШ, разработке буклетов, подготовке  мероприятия « Музей в чемодане»

Результаты реализации проекта:

  1. Выпуск экологического буклета  «Береги лес » для жителей поселка Горный, вблизи территории ООШ.
  2. Экологический квест «Музей в чемодане».
  3. Социальная акция «Сохраним территорию чистой» совместно с учащимися 3-го класса на территории вблизи ООШ, а также помощь рядом проживающим труженикам тыла ВОВ.

Во время реализации  проекта, получены разнообразные знания   и универсальные учебные действия, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, опыт работы в группах смешанного типа.Произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость, бережному отношению к лесу. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.

Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся.

7.12.2020 г.

Учитель начальных классов

Рогожина Оксана Викторовна

_____________  О.В. Рогожина

Директор

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова  

х. Островская Щель  

_____________И.Н. Щирова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.

Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....

Уроки леса. Профессия лесника и лесничего

Данная разработка предназначена для внеклассной работы...

Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс

Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс...