Консультация для родителей и детей "Этикет во время общения"
консультация (4 класс)
Чтобы не испортить первое впечатление о себе,помните о правилах общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_vo_vremya_besedy.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для детей и родителей
«Этикет во время беседы»
Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении.
Многое в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно себя вести, насколько воспитаны и соблюдаем этикет. Особенно важно знать правила вежливости, если нам нужно произвести хорошее впечатление на собеседника. Например, если вы устраиваетесь на новую работу и пришли на собеседование или у вас свидание с понравившимся человеком.
Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении.
Встреча и приветствие
Итак, вы встречаетесь с собеседником, какие правила этикета нужно помнить?
1.Здороваясь, младшие первыми приветствуют старших, мужчины – женщин, а женщины приветствуют мужчин, если они значительно старше. Соответственно этому правилу должно происходить и знакомство.
2.Независимо от пола и возраста первым здоровается входящий в комнату, также первым прощается тот, кто уходит, а не тот, кто остается.
3.Если в помещении несколько человек, то здороваться в первую очередь нужно с хозяевами или с главным по служебному положению, затем с остальными.
4.Если мужчина сидит, то приветствуя входящих, он должен встать (конечно, если ему позволяет возраст и здоровье), женщина в данной ситуации может продолжать сидеть. Однако если даму представляют другой даме, то она должна встать. Хозяева дома всегда встают, приветствуя гостей.
Беседа
Этикет во время беседы
Завязалась беседа, необходимо помнить, что:
1.Говорить нужно ясно, четко, но негромко. Речь должна быть понятной для всех участников беседы, не стоит шептаться с кем-либо, если ваших собеседников несколько.
2.Стараетесь не перебивать рассказчика, дайте ему высказать свою мысль до конца и только потом говорите сами.
3.Во время разговора слушайте собеседника или хотя бы делайте вид, что слушаете. Не стоит в момент разговора отвлекаться на другие дела: что-то писать, смотреть на часы, играть в мобильный телефон или искать что-то в сумочке.
4.Не говорите только о себе, не стройте из себя знатока и вообще не говорите много. Умея слушать, вы всегда окажетесь в выигрыше и прослывете внимательным человеком.
5.Умейте красиво спорить. Пытаясь выяснить истину, сохраняйте спокойствие, не кричите на оппонента, сохраняйте к нему уважение. Просто с достоинством, четко и внятно формулируйте свои мысли и доказательства.
6.Если кто-то рассказывает историю или анекдот, который вы уже знаете, не перебивайте, дайте человеку высказаться и только потом говорите.
7.Не стоит говорить на ту тему, в которой вы не разбираетесь, а особенно спорить.
8.Избегайте слов-паразитов «в общем», «ну», «э», «короче», «это самое» и так далее. Еще хуже использовать в разговоре жаргонные или матерные слова.
9.Не задавайте слишком много вопросов, ведь вы не следователь. Выделите основные, которые вас больше всего интересуют.
10.Не молчите. Даже если вам нечего сказать или вы не хотите поддерживать беседу, хотя бы «поддакивайте», иначе собеседник может обидеться.
11.Прежде чем пошутить, сострить или рассказать анекдот, подумайте, будет ли это уместно в данной ситуации, правильно ли вас поймут, и не обидите ли вы кого-нибудь.
12.Если вам нужно обратиться с просьбой или с вопросом, никогда не будет лишним произнести слова «Простите», «Извините», «Позвольте».
13.По возможности носите с собой визитные карточки и обменивайтесь ими. Это очень удобно как для вас, так и для вашего партнера по общению.
14.И еще одно важное правило. Называйте собеседника на «Вы» независимо от пола и возраста, если, на ваш взгляд, уместно перейти на «Ты», спросите сначала, не возражает ли он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Общение с ребёнком"
В данной консультации представлены 13 правил общения с ребенком....
Консультация для родителей "Культура общения в семье"
Консультация для родителей "Культура общения в семье"...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Семейное чтение - средство общения"
Семейное чтение для ребёнка имеет особое значение, это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций.Во‐первых, слушая чтение взрослого, ребёнок ак...
Консультация для родителей "Как научиться управлять своими эмоциями и чувствами при общении с ребенком"
В ситуации повышенной эмоциональной напряженности необходимо соблюдение некоторых правил управления своими эмоциями и эмоциями ребенка....
Консультация для родителей "Правила эффективного общения с ребенком"
Правила эффективного общения с ребенком...
Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"
Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка, расширить представление родителей об эмоциях, их влиянии на общение, подсказат...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Семейное чтение - средство общения родителей и ребёнка"
Инесса Николаевна Тимофеева, исследователь детского чтения, писала в книге «Что и как читать Вашему ребёнку от года до десяти»: «Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе...