Программа воспитания на 2021-2022 уч.год 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа воспитания на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитания на 2021-2022 учебный год | 65.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Тункинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мондинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на педсовете Протокол № __ от «_____»________202__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «МондинскаяСОШ»: _____________ Аюшеева А.Д «____» __________ 202___г. | «Утверждено» Директор МБОУ «МондинскаяСОШ » ____________Лопсонова Т.В Приказ №____ от «____» ________ 202__г. |
Рабочая программа воспитания
классного руководителя 1 класса
на 2021-2022 учебный год
Срок реализации: 2021 – 2022 год
Классный руководитель: Михалева Татьяна Николаевна
п.Монды
2021 г.
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 1 КЛАССЕ
МБОУ «Мондинская СОШ» находится по адресу Республика Бурятия Тункинский Район, п.Монды, улица Саянская 1А. Образовательная организация была создана в 1884 году как миссионерско-церковная школа с четырьмя классами. В 1934 году преобразована в начальную школу. В 1962 году преобразована в 8-летнюю школу. В 1975 году присвоен статус средней школы. В 2001 году школа получила официальное наименование Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мондинская средняя общеобразовательная школа». В 2011 году Образовательная организация переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мондинская средняя общеобразовательная школа».
В начальной, основной и средней школе занимается 11 классов
Общая характеристика 1 класса. Количество учащихся 21 человек, из них 10 мальчиков и 11 девочек. До поступления в школу 18 учащихся посещали детский сад, 3 - проходили предшкольную подготовку.
Процесс адаптации учащихся 1-го класса проходил в положительных условиях организации учебного процесса и фактически до конца был реализован.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. К таким учащимся необходимо отнести Маланову Ю, Усольцева Е, Хуриганова Б, Нефедьеву Е, Забанова С, Хамнуеву В, Томилову В, Сизых С, Аносов М.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Ташлыков С, Хохоноев Ц, Бадмаев А.
Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На уроках ребята активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности.
Дисциплина в классе хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Основной мотив школьников в учебной деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Преобладающий вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий интерес к учению.
Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Поведение на уроках в основном хорошее. Учителем ведется разъяснительная работа по правилам поведения на переменах и уроках. Знакомлю их с новыми подвижными играми, довожу до сознания важность соблюдения правил игры.
Весь класс посещает занятия внеурочной деятельности. Также дети посещают школьный кружок «Спортивный туризм» . Маланова Ю посещает музыкальную школу.
Особенности семейного воспитания (данные из социального паспорта): 14 семей полная, 6 семей многодетная, 6 малообеспеченных. 14 родителей имеют высшее образование, остальные среднее, средне-специальное.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей..
Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
В воспитании детей подросткового возраста (второй уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
- ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
- МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
1 класс | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.
1 класс | |
На уровне класса: |
|
На индивидуальном уровне через: |
|
Актив 1 класса:
Староста – Нефедьева Лиза
Помощник старосты – Маланова Юмжана
Трудовой сектор – Хохоноев Цырен, Жамнянова Номина
Экологический сектор – Аюшеева Аяна, Гомбоева Софья
Спортивный сектор – Конюшкин Макар, Бутусин Илья
Сектор общественного порядка - Томилова Василиса, Сизых Стас
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | ||
октябрь | Подведение итогов работы | ||
ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери | ||
декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. | ||
январь | Подведение итогов 1 полугодия | ||
февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «САГААЛГАН», «День защитника отечества» | ||
март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | ||
апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | ||
май | Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. |
- МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне: |
|
На индивидуальном уровне: |
|
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
Справка по социальному паспорту 1 класса:
- Общее количество обучающихся в классе – 21 человека
- 10 мальчиков и 11 девочек (из них 11 бурята, 10 русских)
- 14 полных семьи, 7 неполных семей
- Малообеспеченные семьи – 6, 6 – многодетные
- На внутришкольном (внутриклассном) учете никто не состоит
- МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- вовлечение школьников в кружки и секции, в том числе школьные: легкая атлетика, волейбол, футбол, вокал и другие.
- МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
- регулярные сезонные экскурсии на природу;
- выездные экскурсии в музеи района и за его пределами, на предприятие, в театры и т.д..
План работы
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
сентябрь | Подготовка к участию в общешкольном мероприятии «Золотая осень» | ||
октябрь | Конкурс рисунков «По дороге в школу» | ||
ноябрь | Выход за территорию школы с целью наблюдения изменений в природе, беседа о соблюдении правил безопасного поведения «Безопасность, прежде всего!» | ||
декабрь | «Здравствуй зима!» Проведение игр на свежем воздухе. | ||
январь | Акция «Снеговик» | ||
февраль | Посещение театра и кинофильма. Составление отзывов | ||
март | Посещение музея. Составление отзывов | ||
апрель-июнь | Проведение работ по озеленению школьного участка. Акция «Вырасти рассаду». Уход за саженцами сосны и лиственницы на территории школы. |
- МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;
- выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.
- МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
- МОДУЛЬ «АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Анализ воспитательной работы осуществляется с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательной работы в школе, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных — таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников — это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости — их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
-качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
-качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
-качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
-качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
-качеством существующего в школе ученического самоуправления;
-качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
-качеством профориентационной работы школы;
-качеством работы школьных медиа;
-качеством организации предметно-эстетической среды школы;
-качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Приложение 1
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | ||||
Классное руководство | День знаний. «Здравствуй, школа»
| Классный час “Урок науки и техники” | Классный час “День памяти жертв блокады Ленинграда - 8 сентября” | Классный час “Новый учебный год. Режим дня школьника | составление социального паспорта класса и плана работы | |||
Самоуправление | Выборы органов классного самоуправления | Проведение рейдов «Внешний вид учащихся» | ||||||
Работа с родителями | Родительское собрание. Тема: «Знакомство с родителями, трудности адаптации первоклассников в школе» | |||||||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | |||||||
Экскурсии, походы | Экскурсия «Наша школа» | «Золотая осень» | ||||||
Организация предметно-эстетической среды | Озеленение кабинета | Оформление классного уголка | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | |||||
Ключевые общешкольные дела | День солидарности в борьбе с терроризмом | Беседы по профилактике ДДТТ в рамках акции «Внимание, дети! | Легкоатлетический кросс в рамках Президентских состязаний спартакиада школьников «Золотая Осень | |||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | |||||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Вводный инструктаж по охране жизни и здоровья. Проведение инструктажа по ТБ | |||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | ||||
Классное руководство | Классный час “День пожилого человека» | Безопасный путь от школы до дома | Классный час “Всероссийская перепись населения” | Классный час Итоги 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Ведение документации классного руководителя | |||
Самоуправление | День самоуправления | Старт общешкольных конкурсов «Лучшии класс» | ||||||
Работа с родителями | Родительское собрание на тему: «Подведём итоги I четверти». Инструктаж по технике безопасности детей во время каникул | |||||||
Ключевые общешкольные дела | Акция «Ветеран живет рядом» ко Дню пожилого человека (поздравление ветеранов педагогического труда, трудовой десант). | День учителя в школе. «С любовью к Вам, Учителя!» поздравление учителей, концертная программа. | День рождения РДШ – муниципальный сбор | |||||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | |||||||
Экскурсии, походы | Экскурсии в школьную библиотеку | |||||||
Организация предметно-эстетической среды | Акция «Сдай макулатуру-сохрани природу» (сбор макулатуры) | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | ||||||
Модуль “Профориентация” | Проектория « Профессия пилот летательных аппаратов» | |||||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | |||||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | |||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | ||||
Классное руководство | Классный час “4 ноября - день толерантности” | Классный час “Учим знаки ДД” | Классный час “День матери” | Ведение документации классного руководителя | ||||
Самоуправление | Акция ко Дню матери | |||||||
Работа с родителями | Лекторий. Памятка для родителей. Режим дня - это серьёзно | |||||||
Ключевые общешкольные дела | Акция «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства | Посвящение 1-классников в пешеходов | ||||||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | |||||||
Организация предметно-эстетической среды | Акция «Сдай макулатуру-сохрани природу» (сбор макулатуры) | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | ||||||
Экскурсии, походы | Экскурсия в школьный музей | |||||||
Модуль “Профориентация” | Презентация проектов «Профессия моих родителей» | |||||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | |||||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | О профилактике гриппа, СOVID. Распространение листовок, памяток просмотр в/роликов | Месячник безопасности на водных объектах | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | ||||
Классное руководство | Классный час: Будьте добрыми и человечными (к Международному дню инвалидов) | Классный час “День Конституции РФ - 12 декабря” | Классный час “Зимние забавы” | Классный час: Итоги 2 четверти. Инструктаж по правилам поведения во время зимних каникул. | Ведение документации классного руководителя | |||
Самоуправление | Акция ко Дню Конституции России | Новогодний переполох: подготовка к празднованию Нового года, работа мастерской Деда Мороза. | ||||||
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание | Родительское собрание «Итоги первого полугодия» | ||||||
Ключевые общешкольные дела | Конкурс «Оформление кабинета на Новый год» | Новогодний переполох: Новогодний спектакль и игровая программа «В гостях у Ёлки» | ||||||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | |||||||
Организация предметно-эстетической среды | Акция «Сдай макулатуру-сохрани природу» (сбор макулатуры) | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | ||||||
Модуль “Профориентация” | Шоу профессий «дизайнер» | |||||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | |||||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Старт Акции «Самый здоровый класс». |
ЯНВАРЬ | ||||||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | ||||
Классное руководство | Классный час “Рождество и Старый Новый год” | Классный час “Мы в ответе за тех, кого приручили” | Классный час “Культура речи при общении со сверстниками” | Ведение документации классного руководителя | ||||
Самоуправление | Заседание детского совета. | |||||||
Работа с родителями | Родительский лекторий (классные) «Как научиться быть ответственным за свои поступки. | |||||||
Ключевые общешкольные дела | Предметные недели | Урок Мужества к годовщине снятия блокады Ленинграда (27.01.1944) | ||||||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | |||||||
Организация предметно-эстетической среды | Прощание с азбукой. | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | ||||||
Модуль “Профориентация” | Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД | |||||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | |||||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Викторины по ПДД «Внимание! Скользкая дорога!»,Операция «Горка» |
ФЕВРАЛЬ | |||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | |
Классное руководство | Классный час: Сталинградская битва – как это было.. Видео-рассказ о Сталинградской битве. | Классный час “Варежка дружбы - согрей теплом своей души” | Классный час: День защитника отечества. Наши братья, отцы и дети. | Ведение документации классного руководителя | |
Самоуправление | Заседания Детского совета | ||||
Работа с родителями | «Школа для родителей». Тренинг «Как распознать буллинг в семье?» | ||||
Ключевые общешкольные дела | Конкурс чтецов «В начале было слово…» Живая классика, конкурс чтецов(Всероссийский конкурс) | Единый урок Мужества; | |||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | ||||
Организация предметно-эстетической среды | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | ||||
Модуль “Профориентация” | Уроки «Проектория» | ||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | ||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Профилактика инфекционных заболеваний. |
МАРТ | |||||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | |||
Классное руководство | Классный час: Международный женский день. | Классный час “Личная безопасность” | Классный час “27 марта - всемирный день театра” | Классный час: Итоги 3 четверти. Инструктаж на весенние каникулы. | Ведение документации классного руководителя | ||
Самоуправление | Заседания Детского совета | ||||||
Работа с родителями |
| Родительское собрание: Итоги 3 четверти. Инструктаж на весенние каникулы. | |||||
Ключевые общешкольные дела | Акция «Я выбираю жизнь!» к Международному дню борьбы с наркоманией (1 марта) | Единый гагаринский урок «Космос – это мы!» | Единый классный час ко Дню воссоединения Крыма к России (18 марта) | ||||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | ||||||
Организация предметно-эстетической среды | Оформление стенда «История войны в моей семье | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | |||||
Модуль “Профориентация” | Уроки «Проектория» | ||||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | ||||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Беседы о здоровом образе жизни,вредные привычки, правильное питание - проведение инструктажа по ТБ вовремя каникул. |
АПРЕЛЬ | |||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | |
Классное руководство | День Космонавтики | ПДД «Я пешеход» | Классный час: Россия – страна многонациональная. | Классный час: Человек, спаси и сохрани нас. (День земли) | Ведение документации классного руководителя |
Самоуправление | Заседания Детского совета | Марафон РДШ | |||
Работа с родителями | Родительское собрание. Тема: «Безопасность в сети интернет». | ||||
Ключевые общешкольные дела | Экологические уроки Земли (ко Всемирному Дню Земли) | Экологические десанты, в рамках Всероссийской акции «Зеленая весна» | |||
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | ||||
Организация предметно-эстетической среды | Трудовой десант по уборке памятных мест | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | |||
Модуль “Профориентация” | Уроки «Проектория» | ||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | ||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Техника безопасности на водоемах |
МАЙ | |||||
МОДУЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | примечание | |
Классное руководство | Классный час: Поклонимся великим тем годам. | Классный час “Я весь во внимании” | Классный час “Прощание с первым классом” | Ведение документации классного руководителя | |
Самоуправление | Заседания Детского совета | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание. Тема: Итоги 2021-2022 учебного года. Инструктаж по технике безопасности детей во время каникул. | ||||
Ключевые общешкольные дела | Урок Мужества | Акции «Ветеран живёт рядом», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» Участие в праздновании Дня Победы | Фотовыставка «Моя семья» к Международному дню семьи | Последний звонок | Легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы. |
Курсы внеурочной деятельности | Посещение кружков: «Учись учиться», «Занимательная математика», «Юный книголюб». | ||||
Организация предметно-эстетической среды | Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!» | Генеральные уборки в кабинете по пятницам | |||
Модуль “Профориентация” | Уроки «Проектория» | ||||
Модуль “Школьные медиа” | Фото и видеосьемки классных мероприятий | ||||
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух». |
Темы классных часов
№ п/п | Тема | дата | |
День знаний. «Здравствуй, школа» День борьбы с терроризмом | 1.09, 3.09 | Сентябрь | |
Классный час “Урок науки и техники” | 10.09 | Сентябрь | |
Классный час “День памяти жертв блокады Ленинграда - 8 сентября” | 17.09 | Сентябрь | |
Классный час “Новый учебный год. Режим дня школьника | 24.09 | Сентябрь | |
Классный час “День пожилого человека» | 1.10 | Октябрь | |
Безопасный путь от школы до дома | 8.10 | Октябрь | |
Классный час “Всероссийская перепись населения” | 15.10 | Октябрь | |
Правила гигиены | 22.10 | Октябрь | |
Классный час Итоги 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | 29.10 | Октябрь | |
Классный час “4 ноября - день толерантности” | 12.11 | Ноябрь | |
Классный час “Учим знаки ДД” | 19.11 | Ноябрь | |
Классный час “День матери” | 26.11 | Ноябрь | |
Классный час: Будьте добрыми и человечными (к Международному дню инвалидов) | 3.12 | Декабрь | |
Классный час “День Конституции РФ - 12 декабря” | 10.12 | Декабрь | |
Классный час “Зимние забавы” | 17.12 | Декабрь | |
Итоги 2 четверти. Инструктаж по правилам поведения во время каникул. | 24.12 | Декабрь | |
17. | Классный час “Рождество и Старый Новый год” | 14.01 | Январь |
18. | Классный час “Мы в ответе за тех, кого приручили” | 21.01 | Январь |
19. | Классный час “Культура речи при общении со сверстниками” | 28.01 | Январь |
20 | Классный час: Сталинградская битва – как это было.. Видео-рассказ о Сталинградской битве. | 4.02 | Февраль |
21. | Классный час “Варежка дружбы - согрей теплом своей души” | 11.02 | Февраль |
22. | День защитника отечества. Наши братья, отцы и деды. | 18.02 | Февраль |
23. | Международный женский день. | 4.03 | Март |
24. | Классный час “Личная безопасность” | 11.03 | Март |
25. | Классный час “27 марта - всемирный день театра” | 18.03 | Март |
26. | Итоги 3 четверти. Инструктаж на весенние каникулы. | 25.03 | Март |
27. | День Космонавтики | 8.04 | Апрель |
28. | ПДД «Я пешеход» | 15.04 | Апрель |
29. | Россия – страна многонациональная. | 22.04 | Апрель |
30. | День земли | 29.04 | Апрель |
31. | Поклонимся великим тем годам. | 6.05 | Май |
32. | Классный час “Я весь во внимании” | 13.05 | Май |
33. | Классный час “Прощание с первым классом” | 20 | Май |
Темы родительских собраний
№ | Тема | дата |
1 | «Знакомство с родителями. Трудности адаптации первоклассников в школе» | Сентябрь |
2 | «Подведём итоги I четверти». Инструктаж по технике безопасности. | Октябрь |
3 | Родительское собрание «Итоги первого полугодия» | декабрь |
4 | «Школа для родителей». Тренинг «Как распознать буллинг в семье?» | февраль |
5 | Родительское собрание: Итоги 3 четверти. Инструктаж на весенние каникулы | март |
6 | Родительское собрание. Тема: «Безопасность в сети интернет» | апрель |
7 | Родительское собрание. Тема: Итоги 2021-2022 учебного года. Инструктаж по технике безопасности детей во время каникул. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике на 2021-2022 учебный год. 3 класс. Школа России
Контрольные работы по математике на 2021-2022 учебный год. 3 класс. Школа России....
Рабочая программа "Я - исследователь" (2021/2022 учебный год)
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Обучение грамоте» на 2021-2022 учебный год 1 класс Образовательная система: «Гармония»
Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и послед.Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу ...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2021 – 2022 учебный год обучающегося 3 «В» класса Макеева Виктора
При составлении специальной индивидуальной программы развития руководствовались Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Констит...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...
Программа воспитания на 2021-2022 учебный год
план воспитания...
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа Росси" 2021-2022 учебный год
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа России" по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Технология (календарно- тематическое планирование и пояснит...