Внеурочное занятие для 3-4 классов "Символы и герои Великой Победы"
классный час (3 класс)
Внеурочное занятие посвященное празднованию Дня Победы в 3-4 классах, направленное на воспитание патриотических чувств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vz_den_pobedy.docx | 39.54 КБ |
izobrazheniya_pazl.docx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект внеурочного мероприятия,
проведенного в 3 классе
МОУ «Каменская основная школа»
Обучающейся 412 группы
Кузнецовой Анной Александровной.
Тема: «По страницам Великой Отечественной войны»
Учитель: Ермакова Е.И._____________________
Дата проведения: ___________________
Оценка:___________________________
2022г.
Тема: «По страницам Великой Отечественной войны»
Направление внеурочной деятельности (вид ВУД): духовно- нравственное
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с историей, героями и символами победы в Великой Отечественной войне, воспитания у обучающихся патриотических чувств к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны
Задачи:
Образовательные:
- Погрузить детей в атмосферу военного времени.
- Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
- Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные:
- Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
- Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
- Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитание честности, благородства, сострадания.
- Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
Развивающие:
- Развивать интерес к изучению истории.
- Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Оборудование и материалы: презентация; фильм — хроника военных лет.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: историю Великой Отечественной войны; Героическое прошлое своего народа и своей страны; Героев ВОВ;
уметь: уважительно относиться к ветеранам ВОВ; Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Планируемые результаты
- личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- метапредметные
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, аудиозаписи с военной тематикой, презентация в программе PowerPoint, конверты с пословицами, письма солдат, материалы и инструменты для изготовления открытки, песня «День Победы»
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Мотивационный этап (5-7 мин.) | Звучит песня «День Победы» -Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Этап актуализации знаний (5-7 мин.) | - С чем связана эта песня? Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? -А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? - Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? - Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2022 году 9 мая наша страна будет отмечать 77 -летие со Дня Победы. - Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен? Просмотр видеоролика «О той Войне». Сегодня мы с вами поговорим об истории Великой Отечественной войне, ее героях и символах. План:
Ребята, у вас на партах лежат ладошки: красного, оранжевого и желтого цвета. В течении нашего занятия при выполнении пунктов плана вы должны будете приклеить их на наш ватман и в конце мы с вами узнаем, что получится. | С Днем Победы. 9 мая. Мы живем в мирное время 77 лет Смотрят видеоролик Рассматривают ладошки. | Личностные УУД – самоопределение, смыслообразование. Регулятивные УУД – целеполагание, планирование, прогнозирование,волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний в устной форме. |
3. Этап открытий новых знаний(20-15 мин.) | На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Война. Слово короткое, но страшное. Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники очевидцы событий 77 летней давности. Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали…..и вдруг: —Война! Война! Война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг…рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было! Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана) Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина. 8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград. Нам эта скупая дорога, И лучшей не нужно в награду. Мы здесь наступали и гнали врага, И здесь мы прорвали блокаду! Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий. Забыв в дыму, в окопной глине, Что сон бывает наяву, Мы беспощадный путь к Берлину Открыли битвой за Москву. В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны. Здесь орден Мужества надет На грудь земли, Недаром эта грудь истерзана, Снарядом, Со смертью билась жизнь, И смерть враги нашли. Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге. Те бои – Как мера нашей силы. Потому она и дорога, Насмерть прикипевшая к России Курская великая дуга… В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин. И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года. Война–это 4года, это1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли - это значит 13 человек в каждую минуту. В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём. Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ. Сегодня накануне Великого праздника 77-летия Дня Победы мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю. Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам. Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу. Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на нашей земле. Рассказы о героях: Марат Казей Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти. Лёня Голиков Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Лёня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза. Зина Портнова, ленинградская пионерка. Война застала ее в деревне Зуя, куда приехала на каникулы. По заданию партизан расклеивала листовки, училась метко стрелять, вела разведку. Поступив на работу в столовую курсов переподготовки немецких офицеров, передавала партизанам через сестру важные сведения. Мстя за расстрелянных и замученных товарищей, по указанию подполья отравила большую группу фашистов. В декабре 1943 года возвращалась с задания. Её выдал предатель. Затем долго пытали фашисты. Ответом врагу было её молчание, презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, она схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Пыталась бежать, но фашисты настигли девочку... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза. Валя Котик. В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Витя Коробков. Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мог, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть-чуть. Коробковых бросили в старокрымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев оказались напрасными… Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: работали на заводах и фабриках, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, сборе лекарственных растений для госпиталей и фронта, в сельскохозяйственных работах. Тысячи тонн черного и цветного металлолома собрали пионеры и школьники в дни Отечественной войны. Одно слово “фронт” вдохновляет ребят. В школьных мастерских с большой любовью и тщательно они изготовляют различные детали для мин, другого орудия. Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза. Лёня Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области. «Ленинградские дети»… Понятие «символ». - Ребята, с какими предметами у вас ассоциируется праздник Победы? Для нашей страны особое значение имеют символы Победы в Великой Отечественной войне. Поговорим о самых значимых из них. У вас на партах лежат конверты с номерами. Открываем по-порядку и собираем картинку из пазла, узнаем о каком символе идет речь. 1. Символ «Красная гвоздика». - Отгадайте загадку: Символ победы этот цветок, Красивый букет соберёшь из него, Оттенков, сортов выбор большой, Названье на пряность похоже его! (гвоздика) - Почему именно гвоздика выбрана символом победы? Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красный цвет гвоздики символизирует кровь, пролитую нашими дедами на полях сражений. В нашей стране алые гвоздики стали символом победы в Великой Отечественной войне, символом народной памяти и благодарности. Но и белые гвоздики также являются очень подходящими для этого праздника. Белый цвет - цвет небесной чистоты, цвет празднования и ликования. Гвоздика - символ стойкости и мужества всех, кто подарил нам Великую победу и возможность жить в свободной стране. 2.Символ «Вечный огонь». Голову вверх запрокинув, вдыхаю - О каком символе идёт речь? - Символом чего является вечный огонь? - Почему вы так думаете? Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле. За их бессмертный подвиг потомки всегда благодарили и будут благодарить павших солдат, склоняя головы над братскими могилами, возлагая цветы к монументам и памятникам, заступая на самый почётный пост — Пост №1. Самый первый Вечный огонь в России загорелся через 10 лет после Победы в посёлке Первомайский Тульской области. Он был зажжён 6 мая 1955 года на братской могиле. В России вечный огонь горит более чем в 50 городах. 3.Символ «Могила неизвестного солдата». Пожалуй самый известный вечный огонь – в Москве, у Могилы неизвестного солдата – самый почетный пост - Пост №1. Могила Неизвестного Солдата - это символ памяти погибшим воинам. У стен Кремля - это надгробная плита – солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. Могила выражает всю доблесть героев, бившихся за своё Отечество. Многие из этих героев так и остались неизвестными. В октябре 2014 года 3 декабря решено объявить Днём Неизвестного Солдата. 4. Символ «Танк Т - 34». Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны. Он был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. 5. Символ «Красная звезда». Кра́сная звезда - символ Красной армии. Звезды рисовали на военной технике, флагах, гербе СССР. Позже красные звезды появились на головных уборах воинов-защитников. Звезда стала символом военных побед и оборонной мощи страны. Это официальный символ победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 6. Символ Реактивный миномет «Катюша». (просмотр фрагмента фильма о Катюше https://yandex.ru/video /выстрелы Катюши) Реактивный миномёт «Катюша» - символ Победы которого очень боялись наши враги. Начиная с 1943 года Катюши широко использовались в борьбе с танками противника и для уничтожения живой силы. 7. Символ «Орден Победы». - Что это за орден? - Что вы о нём знаете? Это высший военный орден Советского Союза, вручавшийся с 1943 года. Награждали им только высший командный состав за успешное проведение решающих боевых операций. В истории задокументировано всего 20 награждений и 17 награжденных (трое награждались дважды, а один – был лишен награды посмертно). 8. Символ «Орден Славы». (ордена и медали) Орден Славы — военный орден СССР. Орден Славы состоит из трёх степеней: I, II и III степени. Высшей степенью является I степень. Награждение производилось в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей. За отличия в боях Великой Отечественной войны и подвиги было вручено около миллиона знаков ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2678 — I степени. 9.Символ «Георгиевская лента». - Какая лента является символом победы? - Почему она так называется? -Что обозначают цвета? - Где носят эту ленту? Георгиевская лента получила свое название от имени святого Георгия. Его имя в течение уже 17 столетий является символом мужества и победы добра над злом. Георгиевская лента – это двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту и Георгиевской медали. Цвета ленты: черные и оранжевые полосы обозначают дым и пламя на полях сражений, отражая отвагу и доблесть воинов, проявленные в боях, смерть и воскрешение, подвиг с риском для жизни и вечную славу. В преддверии праздника День Победы, люди повязывают эту ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в этой страшной войне. Давайте и мы повяжем эти ленты в знак уважения и памяти. Носят георгиевскую ленточку на левой стороне груди. 10.Символ песня «День Победы». (песня День победы) Непременным символом торжеств по поводу 9 мая - Дня Победы в Великой Отечественной войне стала «День Победы». Она была написана к 30-летию Великой Победы. - Ребята, давайте послушаем песню победы и подпоем. 13. Солдатский треугольник Сейчас мы отправляем письма по компьютеру или в прямоугольных конвертах, а раньше, в годы Великой Отечественной войны, письма имели треугольную форму. Солдатский треугольник-письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт. Письма-треугольники. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты, тоже треугольной формы. Это было не только из-за нехватки конвертов, но и из-за того, что военной цензуре было намного легче развернуть «треугольник». ( Цензура – общее название контроля власти за содержанием и распространением информации, в некоторых случаях также частной переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых вредными или нежелательными). Ученик 1 Я читаю письмо от солдата, что был моим дедом… Треугольник истлевший, истёртый давно по краям… Я не помню его: дед погиб, не дожив до Победы. Но у бабушки в старой коробке письмо нашла я. Ученик 2. «Здравствуй, милая Оля. Во первых строках сообщаю, Что я жив и здоров, и пока что не ранен в бою. Передай моим сёстрам, что часто я их вспоминаю. И мечтаю увидеть дочурку, малышку мою. Ох, как трудно живётся всем вам без меня… Понимаю… Ты с ребёнком (в такое-то время!) осталась одна. Скоро в бой. А вернусь ли живым я оттуда – не знаю… Что поделаешь: надо понять: это, Оля, война.» Ученик 3 Тёмно серый листок. А на нём – бледно-синие строчки. Подчерк ровный и чёткий. Ничто не пророчит беду… Не увидел (ни разу!) мой дед своей маленькой дочки. Он в мученьях скончался от ран в сорок третьем году. Ученик 4 Но сквозь годы, сквозь вечность, сквозь слёзы письмо я читаю И родное лицо. Воскресая, встаёт предо мной. Здравствуй. Дед. Я твой голос далёкий в тиши различаю… Ты погиб на войне. Но в письме для меня ты – живой. Учитель: Таких, как майор Петраков, погибло в годы Великой Отечественной войны более 22 миллионов человек. Давайте почтим память павших в годы войны минутой молчания. Минута молчания (метроном) | Слушают учителя Слушают Рассматривают фотографии и слушают историю героев. 1.Красная гвоздика Высказывания детей. Гвоздика Отвечают на вопрос учителя. 2. «Вечный огонь» Ответы детей 3. «Могила неизвестного солдата» 4. Танк «Т-34» 6.Реактивный миномет «Катюша» Смотрят видео фрагмента фильма о Катюше. 7. «Орден Победы» 8. «Орден Славы» Рассматривают ордена и отвечают на вопросы учителя. 9. «Георгиевская лента» Ответы детей Исполняют песню «День Победы» 13. «Солдатский треугольник» Рассказывают стихотворения Минута молчания | Личностные УУД – нравственно-этическое оценивание. Регулятивные УУД – волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, построение речевого высказывания в устной форме. Познавательные УУД - установление причинно-следственных связей (логические), рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (общеучебные). |
4. Работа с эталоном(10 мин.) | А теперь давайте и мы с вами, внуки и правнуки ветеранов войны, попробуем сделать такой же треугольник. Но как изготовить этот треугольник мы с вами увидим и узнаем от самого Ветерана Великой Отечественной войны. Внимание на экран. Демонстрация видеоролика «Треугольный конверт» (мастер класс по изготовлению солдатского треугольника) Дети готовят самостоятельно конверты. -Конверт готов, теперь подпишем его для наших ветеранов в канун Дня победы и вручим им эти конверты на Центральной площади 9 Мая. Прошло 77 лет , как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память… Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой». Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете. Варианты пословиц: ∙ Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть). ∙ Если хочешь мира, будь готов (к войне). ∙ Без смелости не возьмёшь и (крепости). ∙ Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет). ∙ Враг хотел пировать, а пришлось (горевать). ∙ В бою побывать – цену жизни (узнать). ∙ Дружно за мир стоять – войне (не бывать). | Смотрят видеоролик и выполняют поделку ветерану. Дети подписывают письма (Ветеранам и победителям в Великой Отечественной войне от благодарного поколения) и текст поздравления внутри
| Личностные УУД – нравственно-этическое оценивание. Регулятивные УУД – волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, построение речевого высказывания в устной форме. Познавательные УУД - установление причинно-следственных связей (логические), рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (общеучебные). |
5. Рефлексия (5-6мин.) | - О каких символах мы говорили? - Что интересного, нового узнали? - Перечислите детей -героев ВОВ. Вечный огонь – символ памяти павшим, Свет негасимый любви и добра. Новую жизнь воле даришь угасшей, Вглубь проникая частичкой тепла. Ребята, мы с вами в течении занятия приклеивали наши ладошки, как выдумаете что же у нас получилось? Верно, один из символов ВОВ. Я предлагаю вам на ватман написать добры пожелания ветеранам и данное изображение мы с вами отнесем в дом культуры к празднику 9 мая. Ребята, давайте закончим наше занятие замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой Победа! Славная Победа! Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. Преклоним колени пред памятью павших, | Перечисляют символы ВОВ. Отвечают на вопросы. Вечный огонь Записывают пожелания ветеранам. | Регулятивные УУД – самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД построение речевого высказывания в устной форме. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Великая война и Великая победа. Города - герои".
Сценарий содержит материал для проведения мероприятия по городам - героям, формирует историческую память и преемственность поколений на основе знаний о подвиге советского народа в годы Великой Отечест...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...
Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »
Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...
Презентация к внеурочному занятию " Мир музея" 4 класс - "Боги, герои и люди"
Презентация к уроку 4. Боги, герои и люди. Последний слайд - пример , для самостоятельного творческого задания учащимся портрета-аллегории....
Онлайн-урок "Герои Великой Победы"
07 мая 2022 года в МКОУ « Кунашакская СОШ» был проведён онлайн –урок «Герои Великой Победы». Ученики 2в класса были ознакомлены с историей возникновения Вечного огня, сим...
Квест-игра, посвященная Дню Великой Победы «Память о героях Великой Отечественной войны»
Квест-игра,посвященная Дню Великой Победы«Память о героях Великой Отечественной войны»...