ПДД
классный час (1, 2 класс)
Методическая рзработка классногго часа по праилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._pdd.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка клубного часа по правилам дорожного движения для 1-2 классов.
Выполнила: воспитатель группы
продлённого дня
Наумова Ольга Владимировна
"Правила дорожного движения"
Цель:
- проверить и закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
- способствовать развитию мышления, внимания, познавательной активности, наблюдательности у детей;
- создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Образовательные:
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- закрепление правил дорожного движения;
- формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей;
- воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
План мероприятия:
1. Организационный момент. Разминка.
2. Рубрика: « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).
3. Рубрика: «Дорожные знаки».
4. Физкультминутка
5. Рубрика «Дорожные ситуации».
Сценка «Не играй на проезжей части!»
6. Рубрика «Правила поведения пешеходов»
7. Рубрика «Загадки»
8. Заключение.
Форма проведения – клубный час.
Оборудование: плакаты по ПДД; дорожные знаки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Разминка.
Приветствие. Мы предлагаем начать наше мероприятие с разминки, по окончании которой вы должны будете определить его тему. Мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Рубрика: « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).
Воспитатель:
Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов: правила дорожного движения. Они охраняют людей от страшного несчастья, берегут их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Через некоторое время стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Тема ПДД очень большая и объемная. Сегодня мы с вами рассмотрим только некоторые ее стороны.
3.Рубрика: «Дорожные знаки». (Приложение 1)
Воспитатель: Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и дорожные знаки…
1-й ученик:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажегся красный — Значит,
Двигаться опасно!
2-й ученик: Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
3-й ученик: Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4-й ученик: Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
5-й ученик: Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
6-й ученик: Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка
7-й ученик:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
4. Физкультминутка
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся,
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти.
(Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите,
(Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте.)
5. Рубрика «Дорожные ситуации».
Воспитатель: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья. Бережет их жизни. А сейчас ребята продемонстрируют вам дорожную ситуации.
( СЦЕНКА)
Не играй на проезжей части!
Для сценки подготовьте небольшое оформление класса. Сделайте на обратной стороне обоев дорогу, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом. В сценке участвуют от 3-х до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик. Дети около дороги играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д. И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребёнок бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!». Но ребёнок их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного -
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.
3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!
4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
Выходит полицейский.
Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!
6. Рубрика «Правила поведения пешеходов».
Воспитатель: Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”. Ребята, а выходя на улицу, мы с вами станем кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.
Дети:
– Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.
– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.
– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.
– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.
– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.
– Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить.
7. Рубрика «Загадки».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки -
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете Этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок, А потом спешит обратно Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)
8. Воспитатель : Ребята, давайте подведем итоги!
- Как правильно переходить дорогу?
- Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите, что обозначает каждый цвет светофора.
Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.
- Что означает красный свет?
Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
СТОЙ!
Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.
-Что обозначает жёлтый свет светофора?
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!
- На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.
- Что обозначает зелёный свет светофора?
Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”
ИДИ!
Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все усвоили. А теперь конкурс рисунков на тему "Правила дорожного движения" (дети рисуют).
Список литературы
- Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - М.: ВАКО, 2013
- Досуг и занятия в группе продлённого дня / А. Ястребова, О. Лазаренко. - М.: Айрис-Пресс, 2005
- Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня / Л.В. Мищенкова, Волгоград, изд. Учитель, 2013
- Занятия в группе продлённого дня / Авт. В. Пашнина, Т. Шепелева и др., Волгоград, изд. Учитель, 2013
- Занятия в группе продлённого дня / Авт. - сост. Н. Лободина, Ю. Киселёва и др., Волгоград, изд. Учитель, 2014
Приложение 1