Воспитание экологической культуры младших школьников
презентация к уроку (2 класс)
Воспитание экологической культуры младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_ekologicheskoy_kultury_mladshih_shkolnikov.ppt | 2.65 МБ |
vospitanie_ekologichsekoy_kultury_mladshih_shchkolnikov.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
создание условий для формирования экологической культуры младшего школьника на основе активной жизненной позиции. Цель :
Задачи: научить понимать ценность природы; развивать способность предвидеть последствия своей деятельности в природе, принимать правильные решения по её охране; воспитывать экологически культурную личность.
Модель экологического воспитания Направления экологического воспитания познавательно- развлекательное исследовательское познавательное познавательно- практическое
Познавательное направление учебная деятельность
Познавательно-развлекательное игровая деятельность
Познавательно-практическое трудовая деятельность
Исследовательское экскурсии, наблюдения, опыты
Виды деятельности экскурсии конкурсы игры беседы викторины
Экологическое воспитание Информационные технологии Игровые технологии Проектное обучение
Информационные технологии
«Чистый четверг» «Наш дом – Земля» «Птичья столовая» «Чистый двор» Экологическая акция
Экологическая акция «Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии» «Живи-ёлочка» «Пернатая радуга» «Хранители Земли» «Вторсырье»
Родители – активные помощники в формировании экологической культуры родительские собрания, анкетирование фотовыставки совместные творческие работы Сотрудничество с родителями акции
Результаты диагностики
«В наших детях – наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь прекрасным, как они» Александр Николаев
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Вашему вниманию предлагается проект по теме: «Воспитание экологической культуры младших школьников».
Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок чЕрпает многие знания и впечатления. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, красивую бабочку на цветке, крохотного паучка в густой траве. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Наблюдая за детьми во время экскурсий, я замечала, что дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст обертку от конфеты или упаковку от выпитого сока. На мой вопрос: “Зачем?” они отвечают “А что я такого сделал? Так делают все и ничего страшного здесь нет”. Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда мы потеряем – воздух, воду, землю.
Слайд 2 Учитывая актуальность проблемы по воспитанию экологической культуры я решила, что целью моей работы должно стать создание условий для воспитания у детей бережного и ответственного отношения к природе.
Слайд 3
Задачами моего проекта являются:
- научить понимать ценность природы;
- развивать способность предвидеть последствия своей деятельности в природе, принимать правильные решения по её охране;
- воспитывать экологически культурную личность.
Как научить детей думать и действовать? Как спланировать и провести урок, внеклассное мероприятие или беседу, чтобы каждый ребенок стал участником: слабый и сильный, одаренный и нежелающий учиться? Исходя из этого я выбрала для себя 4 приоритетных направления в работе:
Слайд 4
Познавательное направление
Познавательно-развлекательное направление
Познавательно-практическое направление
Исследовательское направление
Слайд 5 Познавательное направление работы включает цикл мероприятий, которые способствуют расширению экологических знаний во время учебного процесса.
Слайд 6 Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство обучающихся с компонентами природы в игровой занимательной форме.
Слайд 7 Познавательно-практическое направление связано с практическими делами — уход за комнатными растениями, изготовление аппликации из природного материала.
Слайд 8 Исследовательское направление работы осуществляется в рамках: экскурсий, наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Слайд 9. Эффективность экологического образования определяется умелым сочетанием разнообразных видов деятельности. Самые яркие впечатления оставляют экологические праздники, экскурсии и прогулки, интересные игры и конкурсы, исследовательские проекты.
В начальной школе ведущим видом деятельности остаются игровые технологии.
Слайд 10 В практике работы использую игры экологического характера: спортивные игры на прогулке, настольно- печатные »; вербальные – загадки, викторины на уроках; сюжетно-ролевые игры:, инсценирование- во внеклассной работе.
Слайд 11. Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в учебный процесс информационных технологий, которые позволяют расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту природы, демонстрировать фотографии, видеоматериалы, аудиозаписи.
Слайд 12
Воспитание экологической культуры немыслимо без экскурсий, наблюдений, исследований. Наблюдая и исследуя, мы часто приходим к выводу, что природа в опасности, она просит помощи и защиты. Мы видим, как загрязняется речка – выясняем причину этого. Иногда решить экологические проблемы мы не в состоянии. Хотя и в данном процессе есть важный момент – затронуты чувства ребенка: боль, сопереживание, желание помочь. Иногда мы можем оказать посильную помощь, проводя экологические акции, такие как субботники по уборке территории или же такие акции, как
«Наш дом – Земля»
«Птичья столовая»
Слайд 13
Слайд 14
Успех работы педагога в значительной степени зависит от того, насколько ему удается добиться единства воспитательных воздействий с семьями учащихся. Родители являются активными помощниками и примером для своих детей в формировании их экологического опыта. Этому способствуют родительские собрания, направленные на экологическое просвещение родителей; выполнение совместных творческих работ, организация выставки, участие в экологических акциях.
Слайд 15. На протяжении 2 лет периодически проводила диагностические исследования детей с целью выявления уровня нравственно-экологической культуры школьников.
Вводная диагностика показала, что у 67% детей недостаточно знаний и опыта нравственно- экологической культуры
Промежуточная диагностика показала, что систематическая работа по формированию нравственно-экологического опыта приносит видимый результат. На данном этапе 58% детей справились с предложенными заданиями
Деятельность по воспитанию экологической культуры дала определенные результаты:
- дети с желанием участвуют в экологически - ориентированной деятельности;
- эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества;
- стараются выполнять правила поведения в природе и контролировать свои поступки, участвуют в природоохранительной деятельности.
Планы на будущее
Подводя итоги своей деятельности, на будущее я ставлю следующие задачи:
- систематически изучать, обобщать и распространять передовой опыт учителей по экологическому воспитанию;
- активизировать участие младших школьников в разнообразной опытно-исследовательской, природоохранной деятельности.
Формирование экологической культуры - важнейшая задача, и делать это надо доходчиво и ненавязчиво. Благодаря планомерной работе изменилось отношение школьников к природному окружению на более эмоциональное, этичное и деятельностное. В результате уменьшается число школьников, стремящихся взаимодействовать с природой только как с объектом красоты и пользы и возрастает число учащихся, желающих изучать природу и действовать с целью улучшения состояния природного окружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников
В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....
Воспитание экологической культуры младших школьников, как общей культуры личности.
В статье раскрыты основные методы и приёмы формирования экологической культуры младших школьников....
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы
Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, о...
Воспитание экологической культуры младших школьников
Проблема воспитания бережного отношения к природе...
Система_воспитания_экологической культуры_ младших_ школьников
В статье изложен опыт воспитания экологической культуры младших школьников, связи и взаимовлияние компонентов экологического воспитания обучающихся, формы и методы работы классного руководителя. ...
"Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира"
Опыт работы по данной теме обобщен и размещен в региональной базе данных ВИПКРО...
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы...