Конспект внеурочного мероприятия: "Новый год шагает по стране"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект увлекательного мероприятия, которое подарит детям новогоднее настроение и познакомит с традициями разных стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novy_god_shagaet_po_strane.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО “Саратовский областной педагогический колледж”

Тема мероприятия: “Новый год шагает по стране”

Форма проведения: игра путешествие

Подготовила студентка 23 группы

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Гончарова Дарья Юрьевна

Класс: 3В

Дата 15.12.2021

Методист Ленская Татьяна Александровна______________________

Учитель Зарукина Татьяна Рудольфовна______________________

Оценка______________________

Саратов 2021

Цель: организация деятельности детей по формированию новых знаний о традициях разных стран в новогодний праздник

Задачи:

Познавательная: познакомить учащихся с новогодними традициями разных стран

Развивающая: развивать внимание, творческие способности

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к традициям разных стран и народов

Универсальные учебные действия:

 Личностные:

  •  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  •  познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  •   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
  •  ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Метапредметные: познавательные:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  •  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  •   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; коммуникативные:
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  •   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  •   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы;
  •  контролировать действия партнера;
  •   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: для учителя – большая карта мира, модель вертолета, наборы материала для заданий, демонстрационные доски с фломастерами;

для учащихся – клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, мишура, подручный материал для украшения, степлеры, цветная бумага.

Технологическая карта

этап

хронометраж

содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

организационный

3-4

Мин.

Учитель просит ребят продолжить стихотворные строки:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:…

(хором) «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

2.Постановка учебной цели. (3 мин.)

- Вам нравится праздник Новый год?

- Почему вы любите этот праздник?

-Как вы готовитесь к его приходу?

- Какие семейные новогодние традиции существуют?

- А вы знаете, что во всех странах мира Новый год празднуют по – особому. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого не только узнаем о традициях разных народов, но и сами сможем поучаствовать в подготовке к этому празднику. А отправимся в путешествие на этом вертолете. Для этого мы должны научиться им управлять.

Учитель объясняет правила игры «Тук-так-тик»: класс делится на 3 команды, если учитель показывает на 1 команду – ребята произносят «Тук-тук…», т.е. поворачивают ключ зажигания, на 2 команду – «Так-так…», т.е. начал работать мотор, на 3 - «Тик-тик тик…»включены все приборы управления , на целый класс – «Р-р-р-р…», вертолет поднялся в воздух.

Вертолет зависает над одной из стран на карте мира.

Подводит детей к теме мероприятия

Озвучивает цель

Приветствуют учителя

Продолжают строки стихотворения

Отвечают на вопросы учителя

основной

35 минут

3. «Путешествие по странам». Англия. (10 мин.)

Учитель: Мы с вами оказались в Англии. О приходе Нового года возвещает колокол. Сначала он звонит тихо, но ровно в 12 часов колокол начинает извещать весь город о наступлении Нового года! К новогоднему столу подают индейку с каштанами и жареным картофелем. А украшение домов традиционно английское – олени перед домом, елка-красавица и сапожки для подарков. И ни один из сапожек не может остаться без подарка. Мы сейчас приготовим сапожки, и вы сможете украсить им свой дом.

Практическая работа в группах.

1 этап – распределение ролей по изготовлению изделия,

2 этап - практическая работа,

3 этап – подведение итогов.

4. «Путешествие по странам». Италия. (5 мин.)

Игра «Тук-так-тик». Вертолет зависает над Италией.

Учитель: Итак, мы с вами оказались в Италии. Здесь в новогоднюю ночь особенно шумно, ведь прямо из окон итальянцы выбрасывают разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесет богатство. Через трубу дома прилетает волшебница Бефана и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки.

И все-таки жалко, наверное, красивую, хоть и разбитую вазу. Попробуем ее склеить.

Практическая работа в группах.

Учащимся предлагается собрать из кусочков целое изображение (пазлы).

5. «Путешествие по странам». Болгария. (5 мин.)

Учитель: Поднимаем наш вертолет.

Игра «Тук-так-тик». Болгария.

Учитель: Мы остановились в Болгарии. Болгария – страна роз и перца. А Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре. А как вы думаете, чем она может быть украшена? (Тем, кто внимательно слушал, не составит труда отгадать, что украшена она стручками красного перца)

С последним ударом часов выключают свет и все целуются. А в новогодний пирог кладут монеты, и будет богатым год для того, кому она попадется в кусочке пирога.

- А что еще прячут «на счастье»?

-Конечно же, бутон розы.

-А я предлагаю поиграть в игру «Да-нет». В Болгарии люди выражают свое отношение к вопросу наоборот: если согласны крутят головой (как у нас нет), а если возражают - кивают головой, что у нас обозначает «да». Итак, будьте внимательны.

Вопросы для игры

Ты мальчик (девочка)?

У тебя есть усы?

Ты знаешь буквы?

Ты живешь в норке?

Ты любишь конфеты? И т.д.

6. «Путешествие по странам». Германия. (5 мин.)

Учитель: Мы садимся в вертолет и… Игра «Тук-так-тик». Германия.

- Мы оказались в Германии. В Германии сохранилось много домов с печным отоплением, а значит, есть такая профессия – трубочист. Так перед Новым годом нужно обязательно встретить на улице трубочиста. Великое счастье прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье, т.к. считается, что свинья – символ благополучия.

Попробуем и мы нарисовать поросенка, который принесет благополучие в наши семьи.

Эстафета. На демонстрационных досках каждый член команды рисует одну деталь рисунка, затем передает эстафету следующему. Последний участник демонстрирует результат коллективного творчества.

7. «Путешествие по странам». Япония. (5 мин.)

Игра «Тук-так-тик». Япония.

Учитель: Мы оказались в Японии. В Японии, как и в Англии, в новогоднюю ночь звенят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок он должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108-й раз… На сколько это волшебство сбывается, вы можете проверить сами, но для этого еще нужно, как в Японии, украсить входные двери веточками бамбука и сосны – символом долголетия и верности. А на столе непременно должны быть макароны – знак долголетия, рис – достатка, фасоль - здоровья.

-Вам предлагается отделить эти продукты один от другого.

Практическая работа в группах.

1 этап – распределение ролей по выполнению задания,

2 этап - практическая работа;

3 этап – проверка выполнения работы.

8. «Путешествие по странам». Россия. (5 мин.)

Учитель: чтобы узнать, куда мы сейчас полетим, нужно отгадать загадки.

-Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

1.На дворе снежок идет,

Скоро праздник…Новый год

2.Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …елки!

4.Белоус и краснонос под ветвями…

Дед Мороз!

-Итак, мы вернулись домой, в Россию. Мы с вами побывали в разных странах и узнали их традиции разных народов, а как празднуют новый год в России?

Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую,

 Формулирует задание Обеспечивает мотивацию выполнения... Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения.

 Дает комментарий к заданию

Выполняют все указания учителя

Работают в группах

Отвечают на вопросы учителя

заключительный

2 мин

Ребята, смотрите как много всего мы с вами сегодня сделали: и сделали украшения, и побывали в разных странах, и узнали много нового о традициях разных стран. Скажите, а где вам понравилось больше? Подходит ли к нашему сегодняшнему мероприятию фраза: “ В гостях хорошо, а дома лучше”? Вы с ней согласны? Почему?

Подводит итоги

Слушает ответы детей

Анализируют свою деятельность за время мероприятия

Дают ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого мероприятия «Новый год»

Праздник Новый год Цели: провести театрализованное представления с конкурсами, песнями; развивать творческие и актерские способности детей; улучшить взаимопонимание детей и родителей методом колл...

Конспект внеклассного мероприятия «Новый год в разных странах»

Цели: ознакомление обучающихся с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах; расширение кругозора обучающихся; воспитание чувства уважения к  традициям и обычаям других стран...

План-конспект внеурочного мероприятия "Новый год в начальной школе" (2-3 классы)

Конспект праздника  "Новый год в начальной школе" (для учащихся 2-3 классов)...

конспект внеклассного мероприятия "Новый год"

Класс:3Тема: «Новый Год»Цели: развитие интереса к Новому Году у обучающихся, приобщение к истории Нового Года, развитие уважения к традициям и обычаям.Оборудование: презентация, жетоны, ме...

Конспект внеурочного занятия "Новый год шагает по планете"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Конспект внеклассного мероприятия "Новый год в разных странах"

Цели: ознакомление обучающихся с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах; расширение кругозора обучающихся; воспитание чувства уважения к традициям и обычаям других стран.Обору...