В гостях у Светофора 2-3 классы
классный час (2, 3 класс)

Прокопьева Дарима Бальжиновна

ПДД мероприятие входит в систему мероприятий, посвящённых охране безопасной жизнедеятельности. Ребята изучают правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоселенгинская школа – интернат среднего общего образования»

«В гостях у светофора»

(2 – 3 классы)

Воспитатель: Прокопьева Дарима Бальжиновна

п. Новоселенгинск

2022 г

Тематическое направление: гражданское воспитание

Тема воспитательного мероприятия: «В гостях у Светофора»

Актуальность: данное мероприятие входит в систему мероприятий, посвящённых охране безопасной жизнедеятельности. Ребята изучают правила дорожного движения, пропагандируют соблюдение правил дорожного движения, участвуют в акциях и мероприятиях совместно с сотрудниками ГИБДД, участвуют в различных конкурсах. Самое главное для родителей - это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 7-9 лет/2-3 классы.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя: данное мероприятие входит в систему мероприятий, посвященных охране безопасной жизнедеятельности.

Цель: углубление знаний, умений воспитанников в области правил дорожного движения, через конкурсно-игровую программу.

Задачи:

•        расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

•        воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности

•        применение на практике знаний правил, знаков.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

1. умение планировать пути достижения цели и принимать решения, адекватно оценивая свои возможности;

2. умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками; правильно оценивать действия одноклассников и при необходимости уметь убеждать;

3. умение ставить проблему, аргументировать её актуальность, делать умозаключения и выводы.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: познавательная игра. Выбрали эту форму, поскольку игра поможет сплотить детский коллектив, включаясь в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра выполняет такие важнейшие функции, как:

- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить учащихся, пробудить интерес к знаниям);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.

Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов: игровая технология, технология проблемного обучения, беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, поисковый, работа в группах, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

1. Организационный момент. Эффективному переключению детей на внеучебную деятельность способствуют сюрпризность, т. е. использование видеофрагмента.

2. Вводная часть.

В ходе вводной части учитель знакомит детей с планом мероприятия, разбивает их на команды, объясняет правила проведения мероприятия, дает четкие критерии оценки участия в нем детей.

3. Основная часть. Реализация его основной цели и главных воспитательных задач.

4. Заключительная часть. Рефлексия. Насколько удалось реализовать цель мероприятия.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

  1. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М. : Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
  2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 177 с.
  3. Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
  4.  Дорожная безопасность. Учебное пособие. 1,2,3,4 классы.
  5.  Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД: Официальный сайт ГИБДД МВД России/В.Н. Кирьянов// гибдд.рф
  6. Правила дорожного движения: 1-4-й классы: современные формы работы, интерактивные приложения: ФГОС. ООО «Учитель», 2015.
  7. Учебно-методическое пособие «Программа кружка Юные инспектора дорожного движения», 2013. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://nsportal.ru/
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.
  9.  Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения [Электронный ресурс].  Режим доступа: (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
  10.  Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС).  М.: Паритет, 2015.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы воспитателей:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Оборудование: эмблемы с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников; по одной картинке изображения светофора зелёного, жёлтого, красного цветов на игровые столы; по кругу зелёного, красного и жёлтого цветов по количеству участников, оценочные листы, картинки с изображением 3-х светофоров для деления на команды в разрезанном виде по количеству команд.

Раздаточный материал: карточки с кроссвордом, карточки с задачами, шаблоны светофора.

Ход воспитательного мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам посмотреть видеоролик и определить о чем будет наше занятие. (Просмотр видеоролика)

- Итак, о чем наше занятие? (о ПДД)

(СЛАЙД 1)

- Верно, о правилах дорожного движения. Сегодня мы побываем в «Гостях у Светофора» на занятии мы повторим все, что вы знаете о правилах дорожного движения, проверим, на сколько хорошо вы знаете правила, и умеете ли применять знания на практике! Наше занятие пройдет в форме игры.

(СЛАЙД 2) Правила занятия читаем хором!

                        НАШ ДЕВИЗ, ЧИТАЕМ ХОРОМ!

                     Собраться вместе – это начало                    

                         Держаться вместе – это прогресс

                     Работать вместе – это успех!

Учитель: Ребята, почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. А некоторые из вас в выходные дни, на каникулы приезжают домой в другие села, города, где много улиц и маленьких переулков. По ним движется множество машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что все знают чёткие, строгие правила для водителей и пешеходов. Соблюдение правил дорожного движения необходимо. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

        - Давайте разделимся на команды, каждый получает жетон, собираем из них эмблемы каждой команды.

        - Молодцы! У нас три команды. Команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые». Оценивать вас будут по 5 шкале. В жюри приглашаем наших гостей: ……

        - Команды выбирают капитанов, надеваем эмблемы, готовят представление команд,         (по четверостишью о ПДД)

        - Итак, 1-й конкурс «Представление команд».

 (СЛАЙД 3)

        1 конкурс «Представление команд» (СЛАЙД 3)

- На протяжении всего конкурса вы будете зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием руки. За каждый конкурс, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Команды выходят по очереди. Капитаны представляют свои команды. Жюри оценивает.

Следующий конкурс – 2. Конкурс «Кроссворд» (СЛАЙД 4)

Предлагаю разгадать кроссворд.

Капитаны команд получают кроссворды с вопросами. Участники команды решают и заполняют его. Время для разгадывания кроссворда – 3 минуты. Аналогичный кроссворд – на экране. (СЛАЙД 5)

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твёрдое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд: 1. Сигнал. 2. Авария. 3. Зебра. 4. Водитель. 5. Пешеход.6. Асфальт. 7. Обочина.8. Переход.

Капитаны сдают кроссворды жюри. Жюри подводит итоги.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/3/1_69893f181e6186f02c6c1390a22b91e5.jpg

        (СЛАЙД 6)

- Какое ключевое слово получилось? Светофор. Сегодня мы «В гостях у светофора»

- Итак, 3 конкурс «Симпатичный Светофор»

- У вас на столах лежат круги, соответствующие цвету вашей команды. Давайте прочитаем стихотворение хором заполняя пропуски, используя эти круги. (СЛАЙД 7)

СВЕТОФОР

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

(СЛАЙД 8)

- Этот конкурс творческий; на альбомных листах нарисуйте светофор, круги можете вырезать и приклеить, можете попросить у соседей. Все в ваших руках. «Самый симпатичный светофор».

- Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Жюри подводит итоги.

ФИЗМИНУТКА

 (СЛАЙД 9)

- Объявляется 4 конкурс «Командное решение задач»

- Капитаны команд на жеребьевку.

- Итак, первыми выступает команда «Красные». Вытягиваем задание.

- 2 команда «Желтые», вытягиваем задание.

- 3 команда «Зеленые», а это ваше задание.

- Капитаны, на подготовку 2 минуты, можно быстрее, но с верным ответом, если вы уверены.

(СЛАЙД 10) (Задания)

- Итак, команда «Красные», зачитывайте вопрос ……. (Ответ)

- Итак, команда «Желтые» читаем вопрос……. (Ответ)

- Итак, команда «Зеленые» читаем вопрос …….. (Ответ)

- Наше жюри внимательно оценивает команды, можно промежуточные результаты? .............

1. Идя по тротуару, вы видите, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? Задержать того, кто бежит за мячом.

2. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? Посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.

3. Почему опасно переходить улицу перед стоящими машинами? Водитель может не заметить пешехода и начать движение.

Жюри подводит итоги.

- Наша игра «В гостях у светофора» продолжается.

5 конкурс «Ребусы» (СЛАЙД 11-18)

Учитель: 5 конкурс, конкурс «Ребусы». Работа по слайдам: зебра, дорога, перекресток, шоссе, правила, светофор.

- Оценивание жюри, промежуточный результат.

- А сейчас ребята расскажут стихотворения о правилах дорожного движения. (СЛАЙД 19)

Стихи (СЛАЙДЫ 20-27) – вне конкурса.

Учитель: 6 конкурс «Конкурс загадок».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда затрудняется, очередь передается.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети».

2. Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? «Дорожные работы».

3. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. «Пешеходный переход».

4. У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. «Автобусная остановка».

5. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. «Велосипедистам проезд запрещён».

6. Водитель, ты предупреждён,

Что въезд тут строго запрещён.

Белый кирпич на красном фоне-

Ехать нельзя, запретная зона! «Въезд запрещён»

Подведение итогов.

Учитель: Все сегодня молодцы! Ребята, вы показали хорошие знания. Все исполним песню на мотив «Мы по улицам, друзья» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).

 1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.

Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!


2.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.

4. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит  пра-ви-ла учил.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!

Учитель: Приглашаем команды для награждения (Дипломы юного пешехода)

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Оценочный лист по 5-ти бальной системе

Представление команд

Кроссворд

Разминка

Ребусы

Викторина

Командное решение

Конкурс загадок

Собери знак

«Зелёные»

«Красные»

«Жёлтые»

Член жюри _____________________ (Подпись)

                    _____________________ (ФИО)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Урок построен в форме игры. Цель урока:Изучение правил дорожного движения...

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1 – 2 классов "В гостях у Светофора"

Игровое  занятие  по  ПДД  «В гостях у  Светофора»  поможет  обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге....

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...

Игра - путешествие "В гостях у светофора". 1 класс

Вспомнить с первоклассниками, как правильно переходить дорогу, познакомить с некоторыми дорожными знаками....

"В гостях у светофора". Внеклассное мероприятие. 1 класс

Мероприятие проходит очень интересно для детей. К данному сценарию также используются учебные мультфильмы из сериала "Смешарики" по правилам дорожного движения ( "На остановке"...