Мероприятие для детей и родителей "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цели:
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
- Развитие творческих способностей.
Подготовительная работа:
- Подготовка пригласительных билетов.
- Конкурс сочинений «Моя семья».
- Конкурс частушек.
- составление генеалогических древ.
- Подготовка концертной программы.
- Оформление выставки поделок «Наши руки не знают скуки»
- Оформление зала.
Ход праздника
Учитель:
Здравствуйте, дорогие дети, родители. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня наш праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» мы начнём с песни о доме, о семье. Они для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. Если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Песня: « Родительский дом»
Учитель:
Я очень рада, что частичку нашего времени мы проведём вместе, как одна большая и дружная семья. Я бы хотела, чтобы ваши лица, озабоченные повседневными делами, сегодня засветились радостью и чтобы вы друг другу подарили немного тепла и любви.
Дети проучились вместе год и довольно хорошо узнали друг друга. Сегодня я хочу, чтобы родители тоже поближе познакомились. Для этого есть простой способ - нужно ответить на вопросы. (Вопросы на листочках)
Вот мы и узнали интересы и вкусы друг друга, а это так необходимо в семье.Послушайте стихотворение «Семья»
1 ученик:
Мама с папою под ручку,
А со мной идёт за ручку.
На руках у папы брат –
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие глядят.
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Учитель:
Семья-7-Я. Но даже если семья состоит из двух человек, самое главное, чтобы в ней царили взаимопонимание и любовь.
Сейчас я предлагаю вам поиграть. Шарик-символ счастья вашей семьи. Ваша задача, как можно дольше держать шарик и не упустить своего счастья. Шарик руками не трогать, только дуть на него (по две семьи).
Вам удалось долго удерживать своё счастье, потому что вы выполняли задание вместе и дружно. Действительно, какое счастье быть вместе.
Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Мы счастливы, потому что мы вместе».
Мы часто слышим слова «семья» «дом» но не придаём им значения. Так пусть сегодня они зазвучат по-особенному. Послушайте стихотворение «Дом».
2 ученик:
Здесь дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый.
Здесь и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
3 ученик:
Здесь вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
4 ученик:
Здесь и сестра моя и брат,
Хоть иногда я ссорюсь с ними,
Но чаще поделиться рад
Игрой и книжками своими.
5 ученик:
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
Учитель:
Готовясь к этому дню, дети проделали большую исследовательскую работу. Каждый составил своё генеалогическое древо. Дети рисовали, писали сочинения о своей семье. Давайте заслушаем несколько сочинений.
Семья Яншиных сняла фильм о своей семье, давайте посмотрим.
Вот такие разные наши семьи, но объединяет их одно – любовь, дружба, взаимопонимание.
Вспомните то счастливое время, когда у вас появились дети – ваши кисочки, зайчики, лапочки. Каких только милых прозвищ ни дают своим детям любящие родители. Пусть взлёт родительской фантазии продемонстрируют сами дети (дети называют свои ласковые прозвища в семье).
Дети растут, начинают говорить первые слова, высказывать первые мудрые мысли. Поэт сказал:
Дети – это чудо света
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Игра «Устами младенца» Дети дают несколько определений.
- Мне очень нравится эта штука.
-от неё у взрослых бывает много хлопот.
-у неё есть верёвочка, за которую надо дёрнуть.
-внутри у неё была маска зайца (Хлопушка)
2.-Его иногда бывает мало
-он бывает цветным
-некоторые любят его есть
-от него становишься грязным
-лежит в коробочке (Мел)
3.Без него нельзя обойтись
-оно висит в коридоре на стене
-если я болею, мама говорит: «позвони и спроси у Кати»
-оно записано в дневнике
4.Это детям нравится больше, чем взрослым
-он не умеет бегать, а только может идти, часто падает
-ещё он умеет летать
-он белый и пушистый
Мини – сценки.
- Виталик, где твой дневник?
- Одолжил Алёше
- Зачем?
- Он хочет сегодня напугать своих родителей.
- Как твои дела в школе?
- Отлично, контракт со вторым классом продлён ещё на год.
- Я сегодня вас с папой спас.
- Это как же?
- Очень просто. По телевизору сказали, что сладкое вредно для здоровья, вот я и съел весь торт, пусть мне одному будет плохо.
- Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
- Я не могу сегодня его дать
- Почему?
- Аптека была закрыта.
- А при чём тут аптека?
- Как «при чём»? Учительница сказала, что сегодня мой дневник надо показывать родителям только вместе с валерьянкой.
Учитель:
Дети растут, взрослеют. В детстве всем хочется стать старше. Помните:
Мы в детстве мечтали,
Свой возраст ругая,
Скорей бы нам взрослыми стать
Мальчишка другой и девчонка другая
О том же мечтают опять.
6 ученик:
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет семи?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз.
Его зовут – стоит как тень,
Как будто в землю врос.
7 ученик:
Смотри, не пей сырой воды
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми
Что стало с парнем лет семи?
8 ученик:
Придёшь обедать к трём часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал - Я знаю сам,
А сам явился в пять.
-Ну что с тобой, Андрюшенька?-
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаю,
Я выгляжу взрослей.
9 ученик:
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
10 ученик:
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
11 ученик:
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
12 ученик:
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана...
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
13 ученик:
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
14 ученик:
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
15 ученик:
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
Ребятам часто не нравится, что их чему-то учат. Они решили об этом рассказать.
16 ученик:
Я в родной своей квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
17 ученик:
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
18 ученик:
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему
Демо - били - зация!
Учитель:
Я думаю, что у вас в семьях послушные и воспитанные дети. Они вам всегда и во всем помогают.
Ведь им бы, ребятам нашим,
Побольше вниманья надо:
Заглянуть в глаза потеплей,
Прикоснуться к душе понежней
Сохранить надежду в мечту
И веру в земную доброту.
Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся. Нам часто не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их сегодня вместе вспомним. Из набора слов, которые у вас в конвертах, составьте пословицы. Пословицы эти незаслуженно забыты и редко молвятся. Можно изменять падеж, форму слова, добавить частицу.
1.Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать.
2.Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
3.Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
4.Птицы в семье до осени, дети в семье до возраста.
5.Семья в куче – не страшна и туча.
6.В семье разлад, так и дому не рад.
7.Дом вести – не рукавом трясти.
8.Когда семья вместе, то и сердце на месте.
Учитель:
Ни только пословицы и поговорки учат нас житейской мудрости. Пришли к нам из народа и всеми любимые частушки. Они тоже могут нас многому научить. У нас в классе прошёл конкурс частушек о доме, о семье. Сейчас победители конкурса представят вашему вниманию свои частушки.
Я частушки сочинила
И на конкурс их сдала.
А в частушках говорится
Про семейные дела.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд.
Хоть мы с братом ходим в школу,
Нам уроки делать лень.
У нас есть приставка «Денди»
Мы играем целый день
Ни щенка и ни котят
Папа с мамой не хотят.
Говорят, что «это с лишком»
Так купите мне братишку.
Мать вздыхает, чуть не плача
Папа стонет у стола.
Сыну задана задача
И примеров три столбца.
У родителей ни часа
Нет с ребёнком пообщаться
Я на улице общаюсь
Очень быстро развиваюсь
руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?
Учитель:
Скажите, а кто знает много частушек, пословиц, поговорок, сказок?
Конечно, бабушка. Но, к сожалению, бабушки не всегда бывают рядом с вами. Часто бабушки и дедушки живут далеко от своих внуков и детей и очень скучают. А вы не должны забывать своих бабушек и дедушек. Звоните и пишите им почаще. Стихотворение
«НЕ ЗАБЫВАЙТЕ»
19 ученик:
У бабушки и дедушки фото на стене
Поглядят и вспомнят о своей родне.
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат
Или улыбнутся, глядя на внучат
20 ученик:
Бабушка и дедушка давно живут одни
На окне в коробке письма от родни.
Сядут, почитают – чтобы не помять
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать нелегко
Раньше было близко – стало далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком
Вечер опускается…
Тянет холодком.
Песня посвящается бабушкам и дедушкам. «Дорогие мои старики»
Учитель:
А сейчас я бы хотела обратить ваше внимание на нашу выставку. В каждой семье свои увлечения: Мамы и девочки вяжут, шьют, вышивают, готовят; папы и мальчики мастерят, занимаются ремонтом. Все вместе выращивают овощи и фрукты на даче. Все эти замечательные изделия украсили нашу встречу. Они радуют глаз, создают уют в доме, поднимают настроение. Сколько кропотливого труда, выдумки и фантазии вложено в них. Дети выдумывают и фантазируют ни только дома, но и в школе. Они придумывают истории, сочиняют сказки, загадки, стихи. Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, в которую мы часто с детьми играем. Игра «Буриме».
Это слово французского происхождения и обозначает сочинение стихов на заданную рифму. Что такое рифма?
Бедный
Простой
Бледный
Прямой
А вот как получилось у А.С.Пушкина
Жил на свете рыцарь бедный,
Молчаливый и простой
С виду сумрачный и бледный
Духом смелый и прямой.
Я даю вам несколько рифмованных слов и 5 минут для того, чтобы сочинить стихи. А мы с детьми поиграем.
Игра «Веселый бубен»
1.ребята – лопата
отец – молодец
2.скамейка – семейка
одна – у окна
3.сынок – носок
одёжка – застёжка
4.папа – шляпа
дочка – точка
5.мамаша – простокваша
вилы – нет силы
6.немножко – окошко
кошка – дорожка
7.солнце – оконце
день - пень
Понравилось? Тогда ещё одно задание.
Изобразить человека:
У которого жмут ботинки;
У которого начался острый приступ радикулита;
Который оказался ночью в лесу;
У которого отклеилась подошва ботинок;
Который несёт тяжёлую сумку;
Который не может наступить на левую ногу.
ИТОГ ПРАЗДНИКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-концерт "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Итоговое родительское собрание-концерт в конце 3 класса подводит итоги учебной и внеучебной деятельности...
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Классный час поможет познакомиться детям, родителям, классному руководителю и воспитателю друг с другом. Будет способствоватьустановлению благоприятного психологического микроклимата в классе....
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
праздничный классный час к 1 сентября...
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Родительское собрание в 4 классе в форме лектория с презентацией....
Родительское собрание №1 "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Родительское собрание №1"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"...
Родительское собрание в 1 классе "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Целью данного родительского собрания является знакомство родителей класса друг с другом, сплочение родительского коллектива, формирование доброжелательных и доверительных отношений между родителями пе...
Классный час на тему: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Данную методическую разработку рекомендую на классный час в первый день сентября, т.е. на ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ, для...