Мероприятие для детей и родителей "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
классный час (1 класс)

Праздник, посвящённый Дню семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zdorovo_chto._2.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
  • Развитие творческих способностей.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка пригласительных билетов.
  2. Конкурс сочинений «Моя семья».
  3. Конкурс частушек.
  4. составление генеалогических древ.
  5. Подготовка концертной программы.
  6. Оформление выставки поделок «Наши руки не знают скуки»
  7. Оформление зала. 

Ход праздника

Учитель:

   Здравствуйте, дорогие  дети, родители.  Здравствуйте, уважаемые  гости. Сегодня   наш  праздник  «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»  мы  начнём  с  песни  о  доме, о  семье. Они  для  каждого  из  нас  самое  главное, самое  нужное  в  жизни.  Если  в  доме  царит  взаимопонимание, доверие, тепло  и  уют, то  это  настоящее  счастье.

Песня: « Родительский  дом»

Учитель:

   Я  очень  рада, что  частичку  нашего  времени  мы  проведём  вместе, как  одна  большая  и  дружная  семья.  Я  бы  хотела, чтобы  ваши  лица, озабоченные  повседневными  делами, сегодня  засветились  радостью и чтобы  вы  друг  другу  подарили  немного  тепла  и  любви.

Дети  проучились  вместе   год  и  довольно  хорошо  узнали  друг  друга.  Сегодня  я  хочу, чтобы  родители  тоже  поближе  познакомились.  Для  этого  есть  простой  способ - нужно  ответить  на  вопросы. (Вопросы  на  листочках)

Вот  мы  и  узнали  интересы  и  вкусы  друг  друга, а  это  так  необходимо  в  семье.Послушайте  стихотворение «Семья»

1 ученик:

Мама с  папою  под  ручку,

А  со  мной  идёт  за  ручку.

На  руках  у  папы  брат –

Сам  он  топать  маловат.

А  прохожие  проходят,

А  прохожие  глядят.

И  про  нас  они,  похоже,

Меж  собою  говорят:

- сразу  видно, что  семья!

Папа, мама, брат  и  я!

Учитель:

Семья-7-Я.  Но  даже  если  семья  состоит  из  двух  человек, самое  главное, чтобы  в  ней  царили  взаимопонимание  и  любовь.

Сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть. Шарик-символ  счастья  вашей  семьи.  Ваша  задача, как  можно  дольше  держать  шарик  и  не  упустить  своего  счастья.  Шарик  руками  не  трогать,  только  дуть  на  него (по  две  семьи).

Вам  удалось  долго  удерживать  своё  счастье, потому  что  вы  выполняли  задание  вместе  и  дружно.  Действительно, какое  счастье  быть  вместе.

Возьмитесь  за  руки, посмотрите   друг  другу  в  глаза, улыбнитесь  и  скажите: «Мы  счастливы, потому  что  мы  вместе». 

Мы  часто  слышим  слова «семья» «дом»  но  не  придаём  им  значения.  Так  пусть  сегодня  они  зазвучат  по-особенному.  Послушайте  стихотворение «Дом».  

2 ученик:

Здесь  дом, в  котором  я  живу,

И  для  меня  он  лучший  самый.

Здесь  и  во  сне  и  наяву

Я  слышу  добрый  голос  мамы.

3 ученик:

Здесь  вечерами  папа  мне,

Когда  смолкают  птицы  в  гнёздах,

Рассказывает  о  луне,

Ракетах, спутниках  и  звёздах.

4 ученик:

Здесь  и  сестра  моя  и  брат,

Хоть  иногда  я  ссорюсь  с  ними,

Но  чаще  поделиться  рад

Игрой  и  книжками  своими.

5 ученик:

Здесь  в  мире  мы  за  годом   год

Живём,  друг  другу  помогая.

И  вместе  с  нами  здесь  живёт

История  родного  края.

Учитель:

  Готовясь  к  этому  дню, дети  проделали  большую  исследовательскую  работу.    Каждый  составил  своё  генеалогическое  древо. Дети рисовали, писали  сочинения  о  своей  семье.  Давайте  заслушаем  несколько  сочинений.

Семья  Яншиных  сняла  фильм  о  своей  семье, давайте  посмотрим.

 

Вот  такие  разные  наши  семьи, но  объединяет  их  одно – любовь, дружба, взаимопонимание.

Вспомните то  счастливое  время, когда  у  вас  появились  дети – ваши  кисочки, зайчики, лапочки.  Каких  только  милых  прозвищ  ни  дают  своим  детям  любящие  родители.  Пусть  взлёт  родительской  фантазии  продемонстрируют  сами  дети (дети  называют  свои  ласковые  прозвища  в  семье).

    Дети  растут, начинают  говорить  первые  слова, высказывать  первые  мудрые  мысли.  Поэт  сказал:

Дети – это  чудо света

Я  увидел  это  сам.

И  причислил  чудо  это

К  самым  чудным  чудесам.

Игра  «Устами  младенца»  Дети  дают  несколько  определений.

  1. Мне  очень  нравится  эта  штука.

-от  неё  у  взрослых  бывает  много  хлопот.

-у  неё  есть  верёвочка, за  которую  надо  дёрнуть.

-внутри  у  неё  была  маска  зайца (Хлопушка)

    2.-Его  иногда  бывает  мало

-он  бывает  цветным

-некоторые  любят  его  есть

-от  него  становишься  грязным

-лежит  в  коробочке (Мел)

     3.Без  него  нельзя  обойтись

-оно  висит  в  коридоре  на  стене

-если  я  болею, мама  говорит: «позвони  и  спроси  у  Кати»

-оно  записано  в  дневнике

4.Это  детям  нравится  больше, чем  взрослым

-он  не  умеет  бегать, а  только  может  идти, часто  падает

-ещё  он  умеет  летать

-он  белый  и  пушистый      

            Мини – сценки.

- Виталик, где  твой  дневник?

- Одолжил  Алёше

- Зачем?

- Он  хочет  сегодня  напугать  своих  родителей.

- Как  твои  дела  в  школе?

- Отлично, контракт  со  вторым  классом  продлён  ещё  на  год.

- Я  сегодня  вас  с  папой  спас.

- Это  как  же?

- Очень  просто.  По  телевизору  сказали, что  сладкое  вредно  для  здоровья, вот  я  и  съел  весь  торт, пусть  мне  одному  будет  плохо.

- Ну, давай, сынок, дневник.  Посмотрим, что  у  тебя  там.

- Я  не  могу  сегодня  его  дать

- Почему?

- Аптека  была  закрыта.

- А  при  чём  тут  аптека?

- Как  «при  чём»?  Учительница  сказала, что  сегодня  мой  дневник  надо  показывать  родителям  только  вместе  с  валерьянкой.

Учитель:

  Дети  растут, взрослеют.  В  детстве  всем  хочется  стать  старше.  Помните:

Мы  в  детстве  мечтали,

Свой  возраст  ругая,

Скорей  бы  нам  взрослыми  стать

Мальчишка  другой  и  девчонка  другая

О  том  же  мечтают  опять.

6 ученик:

Поди  узнай, поди  пойми,

Что  стало  с  парнем  лет  семи?

Он  всех  в  один  несчастный  день

Чуть  не  довёл  до  слёз.

Его  зовут – стоит  как  тень, 

Как  будто  в  землю  врос.

7 ученик:

Смотри, не  пей  сырой  воды

Советует  сосед.

Один  стакан, потом  второй

Андрюша  пьёт  в  ответ.

Поди  узнай, поди  пойми

Что  стало  с  парнем  лет  семи?

8 ученик:

Придёшь  обедать  к  трём  часам,-

Ему  сказала  мать.

Он  пробурчал - Я  знаю  сам,

А  сам  явился  в  пять.

-Ну  что  с  тобой, Андрюшенька?-

И  сын  признался  ей:

Когда  я  вас  не  слушаю,

Я выгляжу  взрослей.

9 ученик:

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
10 ученик:

Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,

1
1 ученик:

Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
1
2 ученик:
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана...
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

13 ученик:

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

14 ученик:

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

15 ученик:

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Ребятам часто  не  нравится, что  их  чему-то  учат.  Они  решили  об  этом  рассказать.

16 ученик:

Я  в  родной  своей  квартире

Как  на  службе  строевой.

Командир  на  командире!

Я  один  здесь  рядовой.

17 ученик:

Всем  я  должен  подчиняться,

По  приказу  одеваться,

По  приказу  умываться,

Ровно  заправлять  кровать,

По  команде  есть  садиться,

18 ученик:

По  режиму  спать  ложиться,

По  будильнику  вставать.

Теперь  вам  ясно, почему  я

Начал  огрызаться?

Конец  терпенью  моему

Демо - били - зация!

Учитель:

 Я  думаю, что  у  вас  в  семьях  послушные  и  воспитанные  дети.  Они  вам  всегда  и  во  всем  помогают.

Ведь  им  бы, ребятам  нашим,

Побольше  вниманья  надо:

Заглянуть  в  глаза  потеплей,

Прикоснуться  к  душе  понежней

Сохранить  надежду  в  мечту

И  веру  в  земную  доброту.

 Беды  и  радости  бывают  в  каждой  семье, но  достойно  разрешить  многие  конфликты  нам  не  всегда  удаётся. Нам  часто  не  достаёт  житейской  мудрости.  Именно  этому  учат  нас  русские  пословицы  и  поговорки.  Давайте  их  сегодня  вместе  вспомним.  Из  набора  слов, которые  у  вас  в  конвертах, составьте  пословицы.  Пословицы  эти  незаслуженно  забыты  и  редко  молвятся.  Можно  изменять  падеж, форму  слова, добавить  частицу.

1.Детишек  воспитывать – не  курочек  пересчитывать.

2.Кто  детям  потакает, тот  потом  слезу  проливает.

3.Не  тот  отец, кто  родил, а  тот, кто  вспоил, вскормил, да  добру  научил.

4.Птицы  в  семье  до  осени, дети  в  семье  до  возраста.

5.Семья  в  куче – не  страшна  и  туча.

6.В  семье  разлад, так  и  дому  не  рад.

7.Дом  вести – не  рукавом  трясти.

8.Когда  семья  вместе, то  и  сердце  на  месте.

Учитель:

Ни  только  пословицы  и  поговорки  учат  нас  житейской  мудрости. Пришли  к  нам  из  народа  и  всеми  любимые  частушки.  Они  тоже  могут  нас  многому  научить.  У  нас  в  классе  прошёл  конкурс  частушек  о  доме, о  семье.  Сейчас  победители  конкурса  представят  вашему  вниманию  свои  частушки.

Я  частушки  сочинила

И  на  конкурс  их  сдала.

А  в  частушках  говорится

Про  семейные  дела.

Папа  пишет  сочиненье,

Дед  решает  уравненье.

Все  с  уроками  сидят

Вот  семейный  наш  подряд.        

Хоть  мы  с  братом  ходим  в  школу,

Нам  уроки  делать  лень.

У  нас  есть  приставка «Денди»

Мы  играем  целый  день

Ни  щенка  и  ни  котят

Папа  с  мамой  не  хотят.

Говорят, что  «это  с  лишком»

Так  купите  мне  братишку.

Мать  вздыхает, чуть  не  плача

Папа  стонет  у  стола.

Сыну  задана  задача

И  примеров  три  столбца.

У  родителей  ни  часа

Нет с  ребёнком  пообщаться

Я  на  улице  общаюсь

Очень  быстро  развиваюсь

руки  пачкать  я  должна?

Как  я  буду  мыть  посуду,

Если  грязная  она?

Учитель:

    Скажите, а  кто  знает  много  частушек, пословиц, поговорок, сказок?

Конечно, бабушка.  Но, к  сожалению, бабушки  не  всегда  бывают  рядом  с  вами.  Часто  бабушки  и  дедушки  живут  далеко  от  своих  внуков  и  детей  и  очень  скучают. А  вы  не  должны  забывать  своих  бабушек  и  дедушек.  Звоните  и  пишите  им  почаще.  Стихотворение  

«НЕ  ЗАБЫВАЙТЕ»

19 ученик:

У  бабушки  и  дедушки  фото  на  стене

Поглядят  и  вспомнят  о  своей  родне.

Вспомнят  и  поплачут, тихо  помолчат

Или  улыбнутся, глядя  на  внучат

20 ученик:

Бабушка  и  дедушка  давно  живут  одни

На  окне  в  коробке  письма  от  родни.

Сядут, почитают – чтобы  не  помять

Словно  побывают  у  родни  опять.

Бабушке  и  дедушке  ехать  нелегко

Раньше  было  близко – стало  далеко.

Выйдут  на  крылечко, постоят  рядком

Вечер  опускается…

Тянет  холодком.

Песня  посвящается  бабушкам  и  дедушкам.  «Дорогие  мои  старики»

Учитель:

  А  сейчас  я  бы  хотела  обратить  ваше  внимание  на  нашу  выставку.  В  каждой  семье  свои  увлечения:  Мамы  и  девочки   вяжут, шьют, вышивают, готовят;  папы  и  мальчики  мастерят, занимаются ремонтом.  Все  вместе  выращивают  овощи  и  фрукты  на  даче.  Все  эти  замечательные  изделия  украсили  нашу  встречу.  Они  радуют  глаз, создают  уют  в  доме, поднимают  настроение.  Сколько  кропотливого  труда, выдумки  и  фантазии  вложено  в  них.  Дети  выдумывают  и  фантазируют  ни  только  дома, но  и  в  школе.  Они  придумывают  истории, сочиняют  сказки, загадки, стихи.  Я  вам  сейчас  предлагаю  поиграть  в  игру, в  которую  мы  часто  с   детьми  играем.  Игра «Буриме».

Это  слово  французского  происхождения  и  обозначает  сочинение  стихов  на  заданную  рифму.  Что  такое  рифма?

Бедный

Простой

Бледный

Прямой

А  вот  как  получилось  у  А.С.Пушкина

Жил  на  свете  рыцарь  бедный,

Молчаливый  и  простой

С  виду  сумрачный  и  бледный

Духом  смелый  и  прямой.

Я  даю  вам  несколько  рифмованных  слов  и  5  минут  для  того, чтобы  сочинить  стихи.  А  мы  с  детьми  поиграем.

Игра «Веселый  бубен»

1.ребята – лопата

отец – молодец

2.скамейка – семейка

одна – у окна

3.сынок – носок

одёжка – застёжка

4.папа – шляпа

дочка – точка

5.мамаша – простокваша

вилы – нет  силы

6.немножко – окошко

кошка – дорожка

7.солнце – оконце

день - пень

Понравилось?  Тогда  ещё  одно  задание.

 Изобразить  человека:

У  которого  жмут  ботинки;

У  которого  начался  острый  приступ  радикулита;

Который  оказался  ночью  в  лесу;

У  которого  отклеилась  подошва  ботинок;

Который  несёт  тяжёлую  сумку;

Который  не  может  наступить  на  левую  ногу.

ИТОГ ПРАЗДНИКА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Итоговое родительское собрание-концерт в конце 3 класса подводит итоги учебной и внеучебной деятельности...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Классный час поможет познакомиться детям, родителям, классному руководителю и воспитателю друг с другом. Будет способствоватьустановлению благоприятного психологического микроклимата в классе....

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

праздничный классный час к 1 сентября...

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Родительское собрание в 4 классе в форме лектория с презентацией....

Родительское собрание №1 "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Родительское собрание №1"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"...

Родительское собрание в 1 классе "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Целью данного родительского собрания является знакомство родителей класса друг с другом, сплочение родительского коллектива, формирование доброжелательных и доверительных отношений между родителями пе...

Классный час на тему: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Данную  методическую  разработку  рекомендую  на  классный  час  в  первый  день  сентября,  т.е.  на  ПРАЗДНИК  ЗНАНИЙ,  для...