Внеурочное занятие «Международный день родного языка (21 февраля 2022)» (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель занятия: создавать систему знаний у обучающихся о русском языке, о его ценностях, а также культуре.
Задачи:
- познакомить с праздником, посвященный родному языку;
- совершенствовать мышление детей;
- воспитывать бережный подход к русскому языку.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки «Я – знаю!», карточки «Найди слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие "Международный день родного языка" (3 класс) | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта внеурочного занятия «Международный день родного языка (21 февраля 2022)» (3 класс)
Дата проведения: 21 февраля 2022
Цель занятия: создавать систему знаний у обучающихся о русском языке, о его ценностях, а также культуре.
Задачи:
- познакомить с праздником, посвященный родному языку;
- совершенствовать мышление детей;
- воспитывать бережный подход к русскому языку.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки «Я – знаю!», карточки «Найди слова».
Организационная структура занятия
I. Мотивационное начало занятия. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час посвящен «Международному дню родного языка».
- А какой язык является для нас родным?
(Ответы детей)
- Именно о русском языке, мы и поговорим сегодня с вами. Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля. Он был учрежден в 1999 году, празднуется с 2000 года.
II. Самоопределение к деятельности. Определение темы. Постановка целей и задач.
Русский советский писатель, поэт и журналист, специальный корреспондент- Виктор Васильевич Полторацкий написал стихотворение «Слово о словах», послушайте.
Слова бывают разные –
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые.
То льстивые, фальшивые.
Есть слово – утешение
И слово – удушение.
Есть трезвые и пьяные
Лукавые, туманные.
Есть чистые, алмазные,
А есть бесстыдно – грязные,
Одни помогут выпрямить,
Другие – душу вытравить.
Есть речь огнем горящая,
Есть тлением смердящая.
Слова высокой доблести
И самой низкой подлости…
Поэт, тебе назначено
Засеять душу зёрнами.
Так сей же не иначе, как
Чистейшими, отборными.
Не злыми, не блудливыми,
А добрыми, правдивыми.
Чтоб хлеб добросердечности
Давала нива вечности.
- О чем говорит Владимир Полторацкий в стихотворении?
(Ответы детей)
В стихотворении говорится о многообразии слов русского языка:
«Слова бывают разные –
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые.
То льстивые, фальшивые.»
Также необходимо правильно употреблять слова в речи, и н в коем случае никого не оскорблять, ведь «Слово – не воробей, вылетит не поймаешь».
III. Основная часть.
Турнир «Мальчишки и девчонки»
Итак, а теперь проверим мальчиков и девочек на знание русского языка в турнире «Мальчишки и девчонки». Разделитесь на 2 команды.
Турнир будет состоять из 3 этапов:
1 этап - «Я знаю!»
За один правильный ответ на вопрос вы будете получать по 1 баллу.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв? (10)
3. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
4. Сколько гласных звуков в русском алфавите? (6)
5. Первый звук в слове ЯБЛОКО? (й)
6. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы
ЧТО? или КТО? (подлежащее)
7. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
8. Сколько слогов в слове ОКЕАН? (3)
9. Какая часть речи обозначает действие предмета? (глагол)
10. Первый звук в слове МЕЛ? (м)
11. Какие буквы в русском алфавите не «дают» звуков? (Ъ и Ь)
12. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? (сказуемое)
13. Слова какой части речи обозначают количество, счет предметов?
(числительные)
14. Первый звук в слове ШИШКА? (ш)
15. Как в предложении подчёркивается подлежащее? (одной чертой)
2 этап – «Загадки»
За каждую отгаданную загадку 1 балл.
- Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (Алфавит)
2. Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется... (Глагол)
3. Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (Ударение)
4. Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда?
Все просто... После слов тех — ... (Знак вопроса)
5. «Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это... (Падежи)
6. А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно ... (Орфограммы)
7. Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал ... (Заголовок)
8. Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они ... (Согласные)
9. Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет. (Время)
10. Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий! (Русский язык)
3 Этап – «Найди слова»
Перед вами картинки. У двух команд разные картинки, в них вам нужно найти словарные слова, каждое найденное слово – 1 балл.
IV. Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний.
Подсчитываются баллы, определяется победитель.
- Дорогие ребята! Любите и берегите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами. Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!
V. Итог занятия. Рефлексия.
- Закончить мне хочется словами русского писателя и переводчика
А.И. Куприна «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс
Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....
Внеурочное мероприятие "Международный день родного языка"
Внеурочное меропиятие "Международный день родного языка" проводится 21 февраля для учащихся начальных классов....
Справка о проведенных в МКОУ «Новопоселковая СОШ» мероприятиях , посвященных Международному дню родных языков.(21 февраля).
К Международному дню родных языков в школе был составлен план мероприятий. По этому плану в школе проведены открытые уроки, обычные и открытые классные часы, общешкольное мероприятие...
Международный день родного языка. 2 класс. Классный час.
Здравствуйте!Представляю Вашему вниманию разработку классного часа, посвященную Международному дню родного языка.Во время данного классного часа вы:1. познакомите ребят с празд...
Внеурочное занятие «Международный день счастья (20 марта 2022)» (4 класс)
Цель занятия: сформировать знания детей о понятии «Счастье».Задачи:- знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни;- помочь осмыслить об...
Международный день родного языка К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»
Приложение 1. Презентация "Международный день родного языка"....
21 февраля - Международный день родного языка
Познакомить ребят с международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре....