Распределение обязанностей в классе
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Лизанец Олеся Александровна, 2 класс
Тема занятия: «Распределение обязанностей»
Цель: распределить обязанности класса на учебный 2019-2020 год.
Планируемые результаты:
Личностные:
- познакомить детей с работой в классе и распределить их обязанности;
- развитие мотивов внеучебной деятельности
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно формировать тему классного часа;
- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.
Предметные: формировать знания детей о том, какие есть обязанности в классе перед собой и своими одноклассниками.
Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, карточки.
Этап классного часа | Время | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Садитесь! | Приветствуют учителя. Отвечают. | Словесный метод: беседа | Коммуникативные: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения. |
Мотивационный | 3 мин. | Чтобы стулья поднимали Что б доска была чиста Кто- то должен это делать Ну а кто, если не я? И цветочки поливать И готовность проверять! Своей родной учительнице должны вы помогать! Проводить мероприятия И награждать всех за участия! И сегодня дружным классом Это будем мы решать! | Слушают стихотворение. Думают. Отвечают. | Словесный метод: беседа по вопросам. | Регулятивные: Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности под руководством учителя; |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 2мин. | Ребята, вы поняли, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Правильно! Сегодня мы распределим всех вас по секторам, у которых будут свои обязанности перед всем классом! | Слушают. Смотрят на слайды. | Словесный метод. | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Основная часть | 12 мин | Обязанности в классе делятся на несколько секторов! Это:
У каждого сектора есть свои прямые обязанности. Тот, кто отвечает за учебный сектор выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, (Постоянно). Тот, кто отвечает за спортивный сектор: Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (Постоянно). Ребята, отвечающие за информационный сектор, должны: Вести летопись добрых дел и достижений класса (Постоянно). Те, кто отвечает за культурно- досуговый сектор, должны: Выявлять и развивать творческие возможности ребят (Постоянно). И наконец, трудовой сектор должен выполнять такие задания как: Организация работы по уборке кабинета, организация дежурства по классу (Постоянно). | Слушают Смотрят на слайды Слушают голос Левитана Смотрят на слайды Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы Слушают. Смотрят на слайд Читают и отгадывают загадки на слайде, получают звезды. | Словесный метод: беседа | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Физкультминутка | 3 мин | Видео. | Смотрят видео, повторяют движения. | ||
Практическая часть | 10мин | Сейчас вы из коробочки вытяните по одному листочку, на котором будет написан какой-либо сектор. Таким образом, мы с вами и распределим, кто, чем будет заниматься до конца учебного года! Вот мы и распределили обязанности между всеми ребятами в классе! Теперь вы должны об этом всегда помнить и выполнять свои задания! А главное, вы должны напоминать друг другу об этом, если вдруг кто-то забудет! А теперь давайте проверим, как вы запомнили свои сектора. (Учитель говорит название сектора, а ребята, чей круг обязанностей входит в этот сектор, выходят к доске, остальные апплодируют. Так со всеми секторами). | Достают из коробочки карточку с названием сектора. Слушают. | Словесный метод: Беседа по вопросам Практический метод | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Рефлексия | 5мин | И, так, ребята! О чем мы сегодня с вами говорили? Вы будите честно исполнять свою работу? Молодцы! Хлопните в ладоши, если вам понравилась работа на сегодняшнем занятии. Топните ногами, если на занятии у вас возникали трудности. | Слушают и отвечают на вопросы Хлопают в ладоши Топают ногами. | Словесный метод: беседа по вопросам Практический метод | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию |
Итог занятия | 3 мин | До свидания, ребята! До новой встречи! | Слушают. Прощаются. | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение обязанностей на судне.
В начальной школе действует Республика "Альфа маячок". Каждый класс путешествует на своём корабле. имеет свой уголок экипажа,судовой журнал пилотки и воротники. Это детская организация которая живёт и...
Распределение обязанностей по классу
Школьный актив...
Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье....
Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"
Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"...
презентация классный час распределение поручений в классе
Презентация, как сопровождение классного часа...
Оформление классного уголка "Распределение обязанностей"
Оформление классного уголка "Распределение обязанностей"...
"Распределение обязанностей в семье"
Практическое занятие по семейному воспитанию...