Распределение обязанностей в классе
план-конспект занятия (2 класс)

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya_raspredelenie_obyazannostey.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лизанец Олеся Александровна, 2 класс

Тема занятия: «Распределение обязанностей»

Цель:  распределить обязанности класса на учебный 2019-2020 год.

Планируемые результаты:

 Личностные:

- познакомить детей с работой в классе и распределить их обязанности;

- развитие мотивов внеучебной деятельности

Метапредметные:

- регулятивные: самостоятельно формировать тему классного часа;

- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.

 Предметные: формировать знания детей о том, какие есть обязанности в классе перед собой и своими одноклассниками.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, карточки.

Этап классного часа

Время

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроение?

Садитесь!

Приветствуют  учителя.

Отвечают.

Словесный метод: беседа

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.

Мотивационный

3 мин.

Чтобы стулья поднимали

Что б доска была чиста

Кто- то должен это делать

Ну а кто, если не я?

И цветочки поливать

И готовность проверять!

Своей родной учительнице должны вы помогать!

Проводить мероприятия

И награждать всех за участия!

И сегодня дружным классом

Это будем мы решать!

Слушают стихотворение.

Думают.

Отвечают.

Словесный метод: беседа по вопросам.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности  под руководством учителя;

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

 2мин.

Ребята, вы поняли, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Правильно! Сегодня мы распределим всех вас по секторам, у которых будут свои обязанности перед всем классом!

Слушают.

Смотрят на слайды.

Словесный метод.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Основная часть

12 мин

Обязанности в классе делятся на несколько секторов! Это:

  1. Учебный сектор.
  2. Спортивный сектор.
  3. Информационный сектор.
  4. Культурно-досуговый сектор.
  5. Трудовой сектор.

У каждого сектора есть свои прямые обязанности.

Тот, кто отвечает за учебный сектор выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, (Постоянно).
Проводит проверку по сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников (1 раз в неделю).
Выявляет нарушителей школьной дисциплины и докладывает об этом классному руководителю (1 раз в неделю). 
Поощряет учащихся за хорошую работу (1 раз в четверть). 

Тот, кто отвечает за спортивный сектор:

Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (Постоянно). 
Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно). 
Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно). 
Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц).

Ребята, отвечающие за информационный сектор, должны:

 Вести летопись добрых дел и достижений класса (Постоянно). 
Выпускать различные тематические стенгазеты. 

Те, кто отвечает за культурно- досуговый сектор, должны:

Выявлять и развивать творческие возможности ребят (Постоянно). 
Готовить и проводить календарные праздники и развлечения (2 раза в месяц). 
Организовывать и проводить творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (Каникулы и выходные дни). 
Поощряет активистов и победителей творческих конкурсов (По мере необходимости). 

И наконец, трудовой сектор должен выполнять такие задания как:

Организация работы по уборке кабинета, организация дежурства по классу (Постоянно). 
Поощрение отличившихся детей (По мере подведения итогов работы). 

Слушают

Смотрят на слайды

Слушают голос Левитана

Смотрят на слайды

Смотрят на слайд.

Отвечают на вопросы

Слушают.

Смотрят на слайд

Читают и отгадывают загадки на слайде, получают звезды.

Словесный метод: беседа

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Физкультминутка

3 мин

Видео.

Смотрят видео, повторяют движения.

Практическая часть

10мин

Сейчас вы из коробочки вытяните по одному листочку, на котором будет написан какой-либо сектор. Таким образом, мы с вами и распределим, кто, чем будет заниматься до конца учебного года!

Вот мы и распределили обязанности между всеми ребятами в классе! Теперь вы должны об этом всегда помнить и выполнять свои  задания!

А главное, вы должны напоминать друг другу об этом, если вдруг кто-то забудет!

А теперь давайте проверим, как вы запомнили свои сектора.

(Учитель говорит название сектора, а ребята, чей круг обязанностей входит в этот сектор, выходят к доске, остальные апплодируют. Так со всеми секторами).

Достают из коробочки карточку с названием сектора.

Слушают.

Словесный метод:

Беседа по вопросам

Практический метод

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Рефлексия

5мин

И, так, ребята! О чем мы сегодня с вами говорили?

Вы будите честно исполнять свою работу?

Молодцы!

Хлопните в ладоши, если вам понравилась работа на сегодняшнем занятии.

Топните ногами, если на занятии у вас возникали трудности.

Слушают и отвечают на вопросы

Хлопают в ладоши

Топают ногами.

Словесный метод: беседа по вопросам

Практический метод

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию

Итог занятия

3 мин

До свидания, ребята! До новой встречи!

 Слушают. Прощаются.

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение обязанностей на судне.

В начальной школе действует Республика "Альфа маячок". Каждый класс путешествует на своём корабле. имеет свой уголок экипажа,судовой журнал пилотки и воротники. Это детская организация которая живёт и...

Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"

Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье....

Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"

Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"...

презентация классный час распределение поручений в классе

Презентация, как сопровождение классного часа...

Оформление классного уголка "Распределение обязанностей"

Оформление классного уголка "Распределение обязанностей"...

"Распределение обязанностей в семье"

Практическое занятие по семейному воспитанию...