"Космическое путешествие"
план-конспект
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: создать благоприятные условия для расширения и закрепления представлений детей о космосе; развивать словарь по данной теме.
Задачи:
- Способствовать формированию понятия о космосе, космонавтах.
- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
- Способствовать развитию физических качеств личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- Способствовать развитию чувства коллективизма;
- Способствовать воспитанию целеустремленности в достижении результата, чувство товарищества.
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоциального благополучия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: создать благоприятные условия для расширения и закрепления представлений детей о космосе.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний по теме: Космос.
- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни; развитию физических качеств личности – ловкость, выносливость, подвижность.
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоциального благополучия.
Ход занятия:
СЛАЙД
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин.
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и при этом плачет.
Незнайка: Ребята у меня беда. Я хотел полететь на … Ну на эту…. Ну, вот, забыл. А у меня где – то написано, сейчас найду.
Загадка:
Ночью светит вам она
Бледнолицая … (луна)
Да, точно, на Луну хотел полететь, посмотреть, что там есть. Я построил ракету, но она сломалась. Видимо, я не всё знаю, помогите мне. (На рисунке ракета с заплатками из геометрических фигур)
Ведущий: Ребята, а вам хочется посмотреть, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем, и ракета у нас готова и наш экипаж к полету готов. Итак, внимание, займите свои места.
Незнайка: Ребята, а давайте проверим, все ли системы нашего космического корабля работают.
– Пристегнули ремни –
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
Ведущий: Всё готово, начинаем отчет – 5, 4, 3, 2, 1 – пуск, полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Ведущий: 5 минут полет нормальный. Вот ребята наша остановка — Луна, посмотрите, лунатики так здесь намусорили, поможем навести здесь порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны геометрические фигуры, собрать по группам). Для этого задания нужны самые сильные, ловкие и смелые ребята.
Незнайка: Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор разобрать по группам в корзины, готовы?
Игра «Космические уборщики»
Незнайка: Тогда начинаем отсчет 3, 2, 1 начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.
Ведущий: Какие вы молодцы, весь мусор убрали. Но нам надо лететь дальше. Займите свои места. Наш космический корабль продолжает путешествие. Посмотрите в иллюминатор. Вы видите, появились планеты. Давайте подлетим к ним, чтобы разглядеть их поближе. Вот планета – Марс. Давайте на ней сделаем остановку. Mapc – это чeтвepтaя плaнeтa oт Coлнцa и caмaя пoxoжaя нa Зeмлю. Mы знaeм нaшeгo coceдa тaкжe пo втopoму нaзвaнию – «Kpacнaя плaнeтa». Дeлo в eгo кpacнoм цвeтe. Kaждыe нecкoлькo лeт плaнeтa pacпoлaгaeтcя ближe вceгo к нaм и ee мoжнo увидеть в нoчнoм нeбe. Эта плaнeтa cпocoбнa пoxвacтaтьcя oвpaгaми и кaнaлaми.
Незнайка: Ого, давайте попробуем пройтись по ней, преодолевая все препятствия.
Игра «Преодолей препятствия»
Мы с вами все, по одному пройдём этот нелёгкий путь.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, все смогли выполнить это задание. Но нам нужно продолжать путь. Займите свои места.
Незнайка: Ребята, а я забыл, опять. На чём же мы с вами летим?
Ведущий: Ребята давайте мы напомним Незнайке и выполним музыкальную двигательную игру «Я – ракета!», и ты, Незнайка, присоединяйся к нам.
Все участники, во главе ведущего и Незнайки выполняют музыкальную игру «Я – ракета!»
Незнайка: Точно, точно. Мы летим на ракете. Спасибо, ребята, что напомнили.
Ведущий: Ну а нам нужно отправляться дальше. Ребята займите свои места.
Посмотрите в окно иллюминатора. Что мы наблюдаем? Что это?
Дети: Мы пролетаем звёзды.
Ведущий: Предлагаю здесь сделать остановку.
Незнайка: Ребята, смотрите сколько здесь звёзд. Я предлагаю вам собрать все эти звёзды в ожерелье и взять с собой в школу, чтобы вспоминать наше путешествие.
Игра «Собери ожерелье»
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Но нам нужно двигаться дальше. Займите свои места. Полетели.
Мы приближаемся к Солнцу. Солнце – это тоже звезда, она выступает центром и источником жизни для нашей планеты - Земля.
Незнайка: Ой ребята, что – то становится как – то жарко, а здесь и коробка какая – то .
Ведущий: Давайте попросим Захара и Даниила вытащить нам из сенсорной коробочки Захар – звёзды, Даниил – солнышки.
Незнайка: Какие вы молодцы, а теперь ребята, давайте сыграем в игру «Звезда - солнышко». По моей команде «Солнышко» нужно встать и поднять руки вверх, «Звезда» нужно сесть на корточки. Готовы?
Игра «Звезда - солнышко»
Ведущий: Ребята нам пора в школу. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой…– 5, 4, 3, 2, 1 пуск!
Вот мы и в школе!
Незнайка: Ребята, опять беда… Я опять забыл, где мы были? Кто мне поможет? Спасибо, а что мы там делали?
Точно, точно, вспомнил. Спасибо ребята! С вами было так интересно, но мне пора домой. До свидания.
Ведущий: До свидания, Незнайка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо и мне очень понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...
« Космическое путешествие» (урок закрепления).
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....
Урок - игра "Космическое путешествие"
Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....
Космическое путешествие
Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест...
Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс
Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....